В 2017 г. Чеченская Республика прошла конкурсный отбор на предоставление субсидии бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по мероприятию 2.2.
Мероприятие 2.2 ФЦПРО на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов». Концепция заявки МОиН ЧР
О проекте
Проект «Разработка и внедрение региональной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» реализуется в рамках Мероприятия 2.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг.
Цель проекта: повышение качества образования в школах Чеченской Республики с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи проекта:
1. Идентификация школ Чеченской Республики с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
2. Разработка и внедрение механизмов финансовой, кадровой и методической поддержки школ, включая разработку региональных, муниципальных и школьных программ улучшения результатов.
3. Разработка и внедрение эффективных механизмов финансовой, кадровой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
4. Разработка и внедрение механизмов мониторинга результативности про-грамм улучшения результатов обучения.
5. Распространение опыта Чеченской Республики по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в субъектах Российской Федерации со схожими региональным особенностями.
Комплекты методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
ФГБУ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» разработаны комплекты методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по учебным предметам «География», «Химия», «Искусство», «Русский язык», «Литература».
С методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте РАО, а также принять участие в общественно-профессиональном обсуждении комплекта методических материалов.
Объявление о проведении отбора
ПРОФИЛАКТИКА (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА
В октябре 2014 г. в Российской Федерации начата реализация программы Национальных исследований качества образования (НИКО), которая предусматривает проведение в системе общего образования выборочных исследований качества образования по отдельным учебным предметам или группам предметов.
НИКО – это общероссийская программа по оценке качества образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Особенностями реализации НИКО является следующее:
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (в среднем около 15 образовательных организаций от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации). Выборка составляется федеральными координаторами.
Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:
1. На федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.
2. На региональном и муниципальном уровне – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.
3. Образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.
4. Родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования будет проводиться ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.
Подробную информацию об исследованиях вы можете получить, пройдя по ссылке:www.eduniko.ru
График проведения национальных исследований качества образования по учебным предметам в 2019 году
(утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфера образования и науки от 29 января 2019 года № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфера образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных ораганизаций в 2019 году».).
Приказ Министерства юстиции РФ от 17.03.2015г. "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"