С 30 августа в Москве в 75-ом павильоне ВДНХ начал свою работу Московский международный форум «Город образования», организованный при поддержке Правительства Москвы.
Международный форум «Город образования» - крупнейшая коммуникационная и выставочная площадка Москвы, посвящённая вопросам школьного и профессионального образования. Более 150 российских и зарубежных компаний представляют на форуме самые актуальные и современные программы, методики и проекты в сфере обучения и контроля качества образования.
В форуме принимают участие спикеры из России, Европы, Америки и Азии, которые проведут мастер-классы и поделятся своим опытом внедрения передовых образовательных технологий по всему миру.
Также работают многочисленные выставочные площадки, где лучшие школы и колледжи Москвы представляют достижения своих учеников.
Чеченскую Республику на мероприятии представляет директор Центра оценки качества образования, Бечиев Ш.Ш. Завершиться мероприятие 2 сентября.
Сегодня в Центре оценки качества образования состоялся инструктивный семинар по теме: «Диагностика уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов в 2018 году». В работе семинара приняли участие муниципальные и школьные координаторы.
Начальник организационно – методического отдела Бечиева Т. В. познакомила участников семинара с регламентом и методикой проведения регионального исследования.
Целью диагностического исследования является получение данных о готовности первоклассников к обучению, что позволит определить индивидуальные траектории развития учащихся их адаптации в начале обучения в школе.
Исследование будет проводиться 11,12 и 13 сентября 2018 года. Материалы для проведения исследования будут доступны в личных кабинетах образовательных организаций на портале monit95.ruуже с 3 сентября текущего года.
29 августа в Лингвистической школе Грозного состоялась ежегодная августовская республиканская педагогическая конференция работников дошкольного образования – «Развитие системы дошкольного образования Чеченской Республики: доступность и качество». По приглашению Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию в конференции принял участие начальник информационно-аналитического отдела Центра оценки качества образования, Амаев Ахмад Исаевич. Он представил вниманию участников конференции доклад о результатах регионального мониторингового исследования «Оценка готовности обучающихся 1-х классов образовательных организаций Чеченской Республики к обучению».
Данное исследование позволяет оценить уровень подготовки первоклассников к обучению в школе, получить достаточно полное представление о развитии у детей предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития эмоционально-волевой сферы, обучаемости, визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психофизиологических составляющих деятельности ребенка, выявить их возможности самостоятельного овладения сложной, постоянно меняющейся окружающей действительности; специфические проявления имеющихся у детей трудностей, а также сильных сторон подготовки с целью оказания им целенаправленной индивидуализированной профилактической и коррекционно-развивающей поддержки.
Исследование «Оценка готовности обучающихся 1-х классов образовательных организаций Чеченской Республики к обучению» является ежегодным, в системе образования нашего региона проводится с 2015 года. В этом году диагностика первоклассников пройдет с 11 по 13 сентября текущего года.
В Лингвистической школе Грозного состоялась ежегодная августовская республиканская педагогическая конференция на тему «Роль общественно-профессиональных сообществ в системе общего образования». Главная цель – обмен опытом, подведение итогов прошедшего учебного года, анализ достижений и постановка задач на предстоящий учебный год.
Центру оценки качеств образования было поручено организовывать на форуме работу двух секций: «Эффективность региональных образовательных проектов», «Демонстрационный экзамен и оценка профессиональной компетенции выпускников в системе СПО».
На секции «Эффективность региональных образовательных проектов» роль модератора была предоставлена директору ЦОКО, Бечиеву Ш.Ш. Об эффективности реализации проекта «Региональная система учительского роста» рассказал начальник отдела аттестации руководящих и педагогических работников, Солтымурадов Х. С., результаты реализации проекта «Географ» представил начальник отдела оценки качества образования, Муциев А.Р., об одном из основных проектов в системе образования Чеченской Республики – «Я сдам ЕГЭ!», рассказала главный специалист отдела оценки качества образования – Кыязова А.В.
В работе секции «Демонстрационный экзамен и оценка профессиональной компетенции выпускников в системе СПО» основным докладчиком и модератором выступила начальник отдела оценки качества образования СПО, Селезнева С.В.
Презентация «Эффективность региональных образовательных проектов»
17 августа в Центре оценки качества образования состоялся семинар-совещание с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования.
На совещании обсуждались текущие вопросы проведения процедуры аттестации, а также изменения, внесенные в Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов, претендующих на должность руководителя. Было отмечено, что особое внимание необходимо уделить процедуре отбора кандидатов на вакантную должность руководителя муниципальной образовательной организации, предъявлять квалификационные требования к ним в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Также были представлены внесенные изменения в правила заполнения и подачи документов аттестуемыми в Аттестационную комиссию Чеченской Республики.
В Центре оценки качества образования начались курсы повышения квалификации для заместителей директоров общеобразовательных организаций на тему: «От системы внутришкольного контроля к внутришкольной системе оценки качества образования». Курсы проводятся в рамках выполнения мероприятий 2.2 ФЦПРО. Ранее Центр провел мониторинг, в ходе которого были отобраны школы с низкими результатами обучения и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, которые вошли в программу мероприятий 2.2 ФЦПРО.
В рамках выполнения мероприятий 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Центр оценки качества образования начал курсы повышения квалификации для директоров ОО, вошедших в программу по теме «Оценочные процедуры как инструмент повышения качества образования».
Также в рамках данных мероприятий 26 мая текущего года был проведен обучающий семинар для учителей начальных классов на тему: «Организация обучения по формированию у учителей навыков умений работать с результатами мониторинговых исследовании, оценочных и диагностических процедур».