26 октября текущего года учащиеся 5-х классов из 156 общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку.
Задания диагностической работы направлены на выявление уровня овладения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
В рамках диагностической работы пятиклассники выполнили комплекс из пяти заданий, включающий в себя списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также, предложенные задания проверяют умения распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.
25 октября в актовом зале Центра оценки качества образования прошел семинар по теме: «Алгоритм работы учителя с результатами регионального исследования уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов».
На мероприятие были приглашены муниципальные координаторы и руководители районных методических объединений учителей начальной школы. Лекторы Бечиева Т. В. и Кыязова А. В. представили собравшимся подробный алгоритм работы учителей по результатам проведенного исследования. В частности, особое внимание было уделено организации работы с детьми, отнесенным по итогам диагностики к «группе риска» и «группе экстра-риска». Также были представлены календарно-тематические планы занятий по четырем направлениям: развитие восприятия зрительного образа, развитие моторики, развитие фонематического слуха, развитие ориентации в пространстве.
Материалы семинара размещены в личных кабинетах школ на информационном портале мonit.95 на сайте ЦОКО.
Во всех муниципалитетах Чеченской Республики 11 октября прошла первая в этом учебного году диагностика учителей русского языка, в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста».
По поручению министра образования и науки Чеченской Республики, И.Б. Байханова, с целью осуществления мониторинга процедуры диагностики, сотрудники Центра оценки качества образования побывали в пунктах проведения диагностики Курчалоевского муниципального района. Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, нарушений в ходе мониторинга не выявлено.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут
12 октября для учащихся 2 классов во всех регионах России. В проведении ВПР примет участие более 32 тысяч школ – около 60% школ в каждом из регионов. От Чеченской Республики для участия процедуре заявлено 157 ОО.
Задания диагностической работы, которую предстоит выполнить школьникам, проверяют уровень владения базовыми навыками правописания и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Содержание проверочной работы соответствует ФГОС НОО.
В рамках проверочной работы проверяется умение второклассников безошибочно и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Также учащиеся должны продемонстрировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, использовать алфавит для поиска нужной информации в словаре.
Кроме того в рамках работы проверяется умение распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, умение делить слова на слоги, распознавать место переноса слова.
Также учащимся предстоит продемонстрировать умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.
Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.
В октябре 2017 года ВПР по русскому языку также предстоит написать учащимся 5 классов. Для них проверочные работы пройдут 26 октября.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.
ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Для контроля отбираются наиболее значимые аспекты подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
По поручению Министра образования и науки ЧР, Байханова И.Б., Центр оценки качества образования провел тестирование учащихся 10 классов общеобразовательных организаций Урус-Мартановского муниципального района по предметам русский язык и математика.
Для проведения тестирования, ЦОКО подготовил контрольно-измерительные материалы, аналогичнные КИМам ОГЭ. Сама процедура проходит в пунктах проведения экзамена в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ. Принятые меры позволят получить объективные данные об успеваемости учащихся. Полученный массив данных будет проанализирован, и на их основе будет разработана дорожная карта по устранению выявленных проблем.
Центр оценки качества образования успешно завершил проведение «Апробации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики». Процедура, инициированная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, проходила с 5 по 29 сентября.
Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.
От Чеченской Республики в апробации приняли участие 432 педагога из 114 общеобразовательных организаций республики. В ходе мероприятия учителя выполнили диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу – при решении которой необходимо было проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, 4 учителя провели отрытые уроке в режиме онлайн видеонаблюдения, также 18 педагогов записали видеоуроки. Уроки будут оценены федеральными экспертами.
Для выполнения работы каждому участнику апробации был предоставлен электронный личный кабинет, через который, в том числе, была собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее). Система личных кабинетов позволила передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертам из других регионов.
Результаты апробации модели будут обсуждены на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.
В дальнейшем оценка компетенций педагогов должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую разрабатывает Минобрнауки России по поручению Президента Российской Федерации.
2 и 3 октября 2017 года учащиеся 9-х классов из 14 образовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в апробации разработанных образцов контрольных измерительных материалов для модели раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку. Апробация проходила по двум моделям. Модель № 1 – проведение устной части ГИА на базе компьютерных технологий. Модель № 2 – проведение устной части ГИА в форме собеседования.