Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Оценка качества образования в образовательных организациях инновационного типа

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 02.09.2015 № 1081-п «Об оценке качества образования в образовательных учреждениях инновационного типа, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования» сотрудники ГБУ ЦОКО провели в октябре 2015 г. оценку качества образования в четырнадцати гимназиях и двух лицеях.

            Оценка качества образования проводилась по следующим направлениям:

  1. Оценка качества содержания и процесса образования.
  2. Оценка качества образовательных результатов.
  3. Оценка сформированности условий введения ФГОС начального, основного общего образования.1 1

Подробнее...

Инструктивно-методический семинар

1 IMG 7014

28 октября 2015 года, специалисты Центра оценки качества образования провели в СОШ №2 с. Ведено

Веденского района инструктивно-методический семинар по использованию результатов мониторинговых исследований в работе школы по повышению качества образования.

В ходе семинара специалистами Центра были представлены Карты индивидуальных учебных достижений, составленные на каждого учащегося школ района, участвовавшего в мониторинговых исследованиях, была предложена технология работы с диагностическими материалами.

В конце семинара между участниками состоялся обмен мнениями по актуальным проблемам обеспечения качества образования в школах района.2 IMG 70163 IMG 7025

С Юбилеем издательство «Просвещение»

Prosveshenie

Государственное бюджетное учреждение «Центр оценки качества образования» Чеченской Республики от всей души поздравляет с 85-летием издательство «Просвещение».

Издательство «Просвещение» – одно из ведущих издательств России, выпускающее высокопрофессиональную учебную литературу с учетом всех достижений в области педагогики, психологии и новых передовых технологий.

Сегодня каждый школьник Чеченской Республики имеет возможность использовать учебники, атласы, справочники и другие книги издательства «Просвещение». Большая часть педагогов применяют в работе справочно-методические материалы и мультимедийные пособия издательства. Особую пользу приносят циклы вебинаров на портале издательства.

Желаем Вам достичь тех высоких целей, которые Вы ставите перед собой. Пусть мудрость, талант, творчество и энергия для воплощения всего задуманного сопутствуют коллективу единомышленников издательства.

Диагностические исследования как инструмент повышения качества образования

 

В октябре сотрудники Центра оценки качества образования провели цикл инструктивно-методических семинаров в Надтеречном, Аргунском, Гудермесском, Шелковском, Ножай-Юртовском, Шаройском, Шатойском и Итум-Калинском муниципальном районах республики.

Более 300 человек из 169 образовательных организаций республики приняли активное участие в работе семинаров.

Предметом серьёзного разговора стал вопрос организации работы с результатами диагностических исследований, проведённых Центром, для повышения качества образования: «Оценка готовности обучающихся 1 классов образовательных учреждений Чеченской Республики к обучению», «Диагностика метапредметных результатов образования учащихся 1 классов образовательных организаций Чеченской Республики», «Мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС начального образования в 2015 году» и другие.

На семинаре обсуждались интерпретация результатов диагностики, алгоритм работы с данными исследований, содержание занятий с обучающимися.

В рамках семинара Центром оценки качества образования подготовлены и переданы в муниципальные органы управления образования и образовательные организации республики диагностические Карты на каждого участника вышеназванных исследований для организации в школах личностно-ориентированной работы по коррекции выявленных недостатков.

Материалы семинара наглядно показывают педагогам необходимое направление развивающей работы с каждым конкретным обучающимся, содержат информацию для отслеживания индивидуальной динамики развития детей.

Пробные Всероссийские проверочные работы для четвероклассников

1 IMG 0882

Порядка 600 тысяч четвероклассников в декабре напишут пробные Всероссийские проверочные работы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начинает проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Так, уже в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации.

В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Помимо этого, проект позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. 

НИКО ИТ 2015

image 05 10 15 10 27 4

6 и 8 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводила в рамках Национального исследования качества образования в Российской Федерации (НИКО) исследование качества образования в сфере информационных технологий.

НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Для проведения исследования была сформирована представительная выборка образовательных организаций, в число которых вошли 15 школ Чеченской Республики.

Участниками НИКО ИТ стали обучающиеся 8 и 9 классов образовательных организаций, 904 школьника от Чеченской Республики приняли участие в данном мероприятии.

Работа в рамках НИКО включала в себя 18 коротких задач с вводом ответа на компьютере, которые показывают алгоритмы, информационную и медиа грамотность, а также выполнение практического задания на выбор: составление алгоритма, построение диаграмм и графиков на основе числовых данных, создание презентации, создание коллажа с элементами дизайна. Кроме того, школьники ответили на вопросы, связанные с увлечениями и предпочтениями: присутствие в социальных сетях, компьютерные игры, ориентированность на будущую работу в сфере ИТ и другие.

Все задания выполнялись участниками на компьютерах.

Результаты исследования могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

При этом не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Федеральным координатором работ по реализации мероприятий НИКО в 2014-2015 гг. являлся Московский Центр непрерывного математического образования (МЦНМО), региональным координатором от Чеченской Республики выступил Центр оценки качества образования (ЦОКО). 

image 05 10 15 10 27 1

image 05 10 15 10 27 2

Победа в Конкурсе на присуждение Гранта

photo 2015 10 12 16 59 01

С победой!

           Поздравляем наших коллег – Бечиева Ш.Ш., автора и идейного вдохновителя проекта, Селезневу С.В., руководителя проекта, и Шахабова А.Х., технического исполнителя, с победой в Конкурсе на соискание Гранта Министерства образования и науки Чеченской Республики для реализации проектов по преподаванию и изучению русского языка.

           На защиту был представлен проект «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости обучающихся 10 классов».

           Представляемый проект есть частная технология педагогической поддержки, основанная на использовании результатов ОГЭ в 9 классах, выявления индивидуальных текущих трудностей конкретного ученика и оперативной коррекции процесса обучения.

           Проект ориентирован на достижение практических результатов, его успешная реализация будет иметь большое общественное значение.

           «Проекты бывают хорошие и не очень, - заканчивая своё выступление на защите сказала Светлана Викторовна. – Проект, выполненный Центром оценки качества образования, ценен тем, что в нём заложена ответственность за практический результат конкретных людей».