Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

18 мая учащиеся 11 классов ОО ЧР приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории

20170421 094842 с эффектами 1


          18 мая Учащиеся 11 классов общеобразовательных организация Чеченской Республики, как и их сверстники из около 16,7 тысячи школ из 83 регионов России, приняли участие во Всероссийской проверочной работе по истории.

          Данная проверочная работа проводится в 2017 году в режиме апробации. Участие в ней для школ является добровольным.

Проверочная работа по истории включает в себя 12 заданий. На ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут).

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времен до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

В ВПР проверяется, насколько школьники овладели базовыми историческими знаниями, умением применять исторические знания для оценки сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Эти результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.

Сотрудники ЦОКО приняли участие в вебинаре ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО»

20170516 164626 


      16 мая сотрудники Центр оценки качества образования приняли участие в вебинаре ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в рамках мероприятия 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

      На вебинаре речь шла о мониторинге разработки и реализации региональных моделей учительского роста, обсуждался практический опыт школ.

      Стоит отметить, что в Чеченской Республике уже имеется некоторый опыт реализации модели учительского роста, в рамках которой ведется работа в проекте «РСУР». Также в республике активно ведется работа по реализации мероприятий 2.2 ФЦПРО на 2016-2010гг. Разработана региональная программа идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Для участия в программе отобраны образовательные организации, с которыми ведется активная работа.

Аудит организации учебного процесса по заочной форме обучения в Грозненском политехническом техникуме

2017 05 15 11 57 08 ГПТ


        12 мая в Грозненском политехническом техникуме сотрудниками Центра оценки качества образования проведена процедура аудита организации учебного процесса по заочной форме обучения.

        Образовательная организация представила все необходимые для аудита документы. Сотрудниками ЦОКО были изучены: расписание установочных и лабораторно-экзаменационных сессий, учебные планы, календарные учебные графики, зачётно-экзаменационные ведомости, учебные журналы, образовательные программы реализуемых специальностей, оценочные, методические, контрольные и экзаменационные материалы, ФОС, журнал регистрации домашних контрольных работ, курсовые работы (проекты), договора и формы отчётности по практике и др.

        Административные работники техникума получили информационную и методическую консультацию по проблемным вопросам управления, организации и функционирования образовательной организации. 

Семинар-совещание с муниципальными координаторами проекта «РСУР»

20170512 102259 совежание рсур   


          12 мая в актовом зале Центра оценки качества образования прошёл семинар-совещание с муниципальными координаторами проекта «Региональная система учительского роста». Также в семинаре принимала участие проректор ЧИПКРО Эльмурзаева Румиса Абуязитовна.

Директор ЦОКО, Бечиев Шахруди Шагидович, подробно рассказал собравшимся об основе и концепции предлагаемой модели проекта. Также был изложен пошаговый алгоритм реализации проекта.

С целью ознакомления педагогического сообщества республики, перед муниципальными координаторами поставлена задача провести в муниципалитетах семинары для педагогов-участников проекта.

Подробно о проекте «Региональная система учительского роста» можно прочитать на сайте ЦОКО в разделе РСУР

12 мая в ОО ЧР прошла диагностика учебных достижения по предмету «Чтение» в 1-3 классах

20170421 095220 чтение


            12 мая учащиеся 1-3 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики прошли диагностики учебных достижений по предмету «Чтение».

Цели работы: в 1-м классе - определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста; во 2-х и 3-х классах - определение уровня осознанности чтения у учащихся в процессе самостоятельного чтения художественного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

В результате анализа требований стандарта в качестве объектов контроля было выбрано несколько составляющих: степень осознанности чтения при «чтении про себя» художественного текста, степень осознанности чтения при «чтении про себя» научно-популярного текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Основной акцент при составлении работ был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием основного содержания текста составляет основу программных требований, уделяется также значительное внимание пониманию темы и основной мысли текста, пониманию характеров и поступков героев художественного текста. Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3)   Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

Содержание и структура работ определены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню осознанности чтения к концу1-го, 2-го и 3-го классов, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому комплекту учебников, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

Учащиеся 11 классов ОО ЧР приняли участие во Всероссийских проверочных работах по биологии

2017 05 11 12 09 37 ВПР биология


      11 мая учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие во Всероссийских проверочных работах по биологии.

      ВПР по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового биологического образования. Каждый вариант ВПР проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое отражено в Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень), примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

      ВПР конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всеми основными группами планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом уровне. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико- ориентированной биологической компетентности.

      Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».

      Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание базового курса биологии, обеспечить валидность измерительных материалов. В проверочной работе преобладают задания общебиологического и практико-ориентированного содержания, поскольку это прямо вытекает из целей, поставленных перед базовым курсом биологии в среднем общем образовании. Поэтому в содержание проверки включены прикладные знания из области здорового образа жизни человека.

      Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении элементарных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления ее различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

      Каждый вариант Всероссийской проверочной работы состоял из 16 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. На выполнение всей работы отводилось 1,5 часа (90 минут).

Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

2017 05 05 17 09 01 день победы


       Сегодня в Центре оценки качества образования состоялось мероприятие, приуроченное Дню Победы в Великой Отечественной войне. Весь коллектив Центра собрался в актовом зале для просмотра фильма «Отец солдата».

      Фильм Резо Чхеидзе «Отец солдата» (1964) — это рассказ, в котором перемешаны ирония и грусть, философское осмысление враждебности войны человеческой природе и глубокого невыразимого трагизма. История военного пути грузинского виноградаря Георгия Махарашвили (одна из лучших ролей великого артиста Серго Закариадзе), который едет в госпиталь к сыну, но, не застав его там, отправляется вслед за ним на фронт, - стала одной из самых лиричных и запоминающихся лент о Великой Отечественной войне.

      Уже стало доброй традицией у сотрудников Центра оценки качества образования ежегодно, в канун великого праздника Дня Победы, возложение цветов у Вечного огня Мемориального комплекса Славы имени А.А.Кадырова. Не стал исключением и этот год. После просмотра фильма «Отец солдата», сотрудники Центра оправились к Вечному огню.

      Мы никогда не должны забывать о тех героических поступках, которые совершили наши предки во имя свободы, чести и благополучной жизни. Мы искренне гордимся, благодарим и храним вечную память о тех, кто проливал свою кровь за наше будущее, будущее наших потомков. Пусть мир, который они нам подарили, свобода и воля будут непоколебимым фундаментом для нас и наших детей.