Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Сотрудники ЦОКО награждены Почетными грамотами МОиН РФ

3057630555


       4 мая в актовом зале Министерства образования и науки Чеченской Республики прошло чествование победителей и призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также награждение отличившихся работников системы образования республики ведомственными наградами, почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

       В числе награжденных были и сотрудники Центра оценки качества образования. За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодежи и многолетний добросовестный труд Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации награждены Джумаев Артур Мовладиевич, заместитель директора ЦОКО, и Амаев Ахмад Исаевич, начальник информационно-аналитического отдела.

       Хочется выразить благодарность министру образования и науки Чеченской Республики, Байханову Исмаилу Баутдиновичу, за оказываемое внимание коллективу Центра. Ваше внимание и поддержка - большой стимул в нашей дальнейшей работе.

В муниципалитетах республики проходит тестирование учителей истории в рамках проекта «РСУР»

2017 05 04 15 29 01 РСУР история


       С 3 мая во всех муниципалитетах республики проходят диагностические работы среди учителей истории в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Преподавателям предложены для выполнения тестовые задания из блока «Даты. Основные факты, процессы и явления». Вариант диагностической работы состоит из 25 заданий, на выполнение которых отводится 90 минут.

       В рамках проекта тестирование учителей истории проводится в первый раз и, по информации от коллег из муниципалитетов, проходит без каких-либо существенных проблем.

       В ближайшее время Центр оценки качества образования проведет обработку и анализ результатов. Все педагоги, принимавшие участие в диагностике, получат листы с их индивидуальными результатами.

3 мая в ОО ЧР прошли диагностические работы в 9-х классах в рамках проекта «Я сдам ОГЭ!»

2017 05 03 15 19 40 3 мая


        3 мая в общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошли диагностические работы в 9-х классах в рамках проекта «Я сдам ОГЭ!» по предметам по выбору.

       Для проведения контрольного среза Центром оценки качества образования подготовлены контрольно-измерительные материалы по всем предметам, выведенным на Государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования, за исключением предмета «Английский язык». Также Чеченский институт повышения квалификации работников образования предоставил контроль-измерительные материалы по чеченскому языку. Комиссия разработчиков, во главе с Дашаевой Лайлой Хамзатовной, специально для диагностики разработала два варианта КИМ по чеченскому языку.

       Подготовленные контрольно-измерительные материалы полностью повторяют структуру КИМ ОГЭ. Включают в себя как первую часть с кратким ответом, так и вторую часть с развернутым ответом. Работы участников будут проверяться и оцениваться в общеобразовательных организациях. Для проведения данной работы, в школы направлены критерии оценивания и система оценивания работ.

      Диагностические работы проводятся по поручению министра образования и науки Чеченской Республики, Исмаила Баутдиновича Байханова.

С 26 по 28 апреля прошло тестирование учителей математики ОО ЧР в рамках проекта «РСУР»

20170428 141840 РСУР


     В период 26 по 28 апреля во всех муниципалитетах республики прошло тестирование учителей математики в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Педагоги выполняли задания из раздела «Алгебра». Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 вопросов, на решение которых отводится 90 минут.

    После проведения диагностики муниципальные координаторы осуществляют проверку работ. Центром оценки качества образования разработан специальный модуль для проекта на портале Мониторинга региона - monit95.ru, куда муниципальные операторы заносят результаты. После обработки каждый педагог получит индивидуальную карту с его результатами. В карте будут отражены темы из диагностируемых разделов, по которым учитель испытывает проблемы, если таковы будут выявлены. Данные темы должны стать основанием для составления плана по самообразованию учител. 

Проект "РСУР". Презентация

 

 

28 апреля в ОО ЧР прошла диагностика учебных достижений обучающихся 1-3 классов по математике

2017 04 28 16 38 59 1 классы


      28 апреля в общеобразовательных организациях Чеченской республики прошла диагностика учебных достижений обучающихся 1-3 классов по математике.

      Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го, 2-го и 3-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).

      Содержание работы соответствует планируемым результатам Федерального образовательного стандарта и требованиям к математической подготовке обучающихся в авторских программах к учебникам, включенным в Федеральный перечень, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

      Задания итоговой работы составлены на материале всех блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

      Работа для первого класса содержит 14 заданий, для второго - 16 заданий, которые включают 17 вопросов, для третьего - 19 заданий. В большинстве заданий даётся описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для разрешения которой требуется применить математические знания и умения.

26-27 апреля в ГБПОУ «Аграрно-технический колледж имени Шахида Калиева» прошла процедура аудита

04982017 04 28 12 35 42 Бачи юрт


      26-27 апреля 2017г. в ГБПОУ «Аграрно-технический колледж имени Шахида Калиева» в с. Бачи-Юрт Курчалоевского района проведён аудит организации учебной деятельности по очной и заочной формам обучения.

      Педагогический коллектив подготовил для работы комиссии Центра оценки качества образования документы и материалы по учебной, производственной и методической работе, представил сведения о кадровом составе образовательных программ.

      Сотрудники отдела оценки качества среднего профессионального образования ЦОКО провели контрольные работы по русскому языку и математике среди обучающихся первых курсов, проверили посещаемость учебных занятий, провели анализ посещённых учебных занятий общеобразовательного цикла.

      Коллектив любого образовательного учреждения, где проводится процедура аудита качества деятельности, должен понимать, что члены экспертной комиссии - это помощники организации, которые видят недочеты в работе и дают рекомендации по их устранению.

      Основными принципами проведения процедуры аудита сотрудниками ЦОКО являются:ответственность, профессионализм оценки, объективность и подход, основанный на представлении документов.

      Такие принципы проведения аудита делают его результативным и надежным методом контроля, обеспечивающего информацией, на основе которой образовательное учреждение может улучшать свои характеристики и исправить имеющиеся недостатки.

В ОО Чеченской Республики прошли ВПР по биологии, химии и окружающему миру

2017 04 27 14 44 19 биология2017 04 27 14 44 19 химия 


        В общеобразовательных организация Чеченской Республики продолжается проведение Всероссийских проверочных работ. 27 апреля учащиеся 4, 5 и 11 классов школ республики выполняли задания ВПР по предметам окружающий мир, биология и химия.

        Вариант проверочной работы для 4 классов по предмету «Окружающий мир» состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

        Вопросы для проверочной работы подобраны по трем направлениям: человек и природа, человек и общество, правила безопасной жизни.

        Вариант проверочной работы для 5 классов по биологии состоял из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

        Каждый вариант ВПР по химии для 11 классов содержал 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах были представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. В работе содержались 4 задания повышенного уровня сложности. Эти задания более сложные, так как их выполнение предполагает комплексное применение следующих умений: – составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ, и электронный баланс окислительно-восстановительной реакции; –- объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; – моделировать химический эксперимент на основании его описания.

        Включенные в работу задания условно распределены по четырем содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь»