Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по обществознанию и литературе

20170421 094815сегодня


        21 апреля учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики написали диагностические работы по обществознанию и литературе.
        Каждый вариант диагностической работы по обществознанию состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
        В диагностической работе по литературе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. Художественные тексты, предлагаемые для анализа в диагностической работе, позволяют проверить не только знание участниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности. Часть 2 работы требует от участников написания полноформатного развернутого сочинения на литературную тему. Участнику предлагаются 3 вопроса, охватывающих важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса.
        Перед проведением диагностических работ сотрудники Центра оценки качества образования пообщались с учениками 11 класса МБОУ «СОШ№65 г. Грозного». По словам ребят, проект «Я сдам ЕГЭ!» - для них хорошая практика, благодаря проведённым диагностическим работам, они смогли проверить свои знания по тому или иному предмету и проделать необходимую работу по устранению выявленных проблем. На экзамены они уже пойдут уверенными в своих силах.
        Диагностические работы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» вышли на финишную прямую, проделана огромная работа. Остается только пожелать удачи нашим выпускникам на предстоящей Государственной итоговой аттестации.

21 апреля в ОО республики прошли диагностические работы по русскому языку 1-3 классах

20170421 095320 1 класс


        Переняв эстафету диагностических работ у старших школьников, учащиеся 1 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполнили диагностические работы по русскому языку.

        Цель работы – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

        Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к концу 1-го класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

        Задания итоговой работы составлены на основе материала следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика, графика, орфография.

        Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.

        Также Центр оценки качества образования провел диагностические работы по русскому языку во вторых и третьих классах общеобразовательных организаций республики. 

        Цель работы – определение возможности достижения учащимися 2-х и 3-х классов планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определения сформированности некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.

20 апреля прошли Всероссийские проверочные работы по математике для 5 классов и вторая часть работы по русскому языку в 4 классах

2017 04 20 10 59 51 ВПР мат


        20 апреля учащиеся 4 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выпонили задания второй части Всероссийских проверочных работ по русскому языку и в режиме апробации прошли ВПР по математике в 5 классах.  Вторая часть ВПР по русскому языку содержала 12 заданий, в том числе, 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. На выполнение заданий отводилось 45 минут. Работа по математике содержала 14 заданий на выполнение, которых отводилось 60 минут.

        Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

        ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

        Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках проверочных работ наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

        Ключевыми особенностями ВПР в начальной школе являются: соответствие ФГОС; соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов; учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества; отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования; использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО); использование только заданий открытого типа.

        Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Старт проекта «Региональная система учительского роста»

2017 04 21 11 55 34 рсур


       20 апреля Центр оценки качества образования дал старт масштабному проекту «Региональная система учительского роста» (РСУР). Диагностические работы пишут учителя русского языка Грозненского муниципального района, Веденского муниципального района, Итум-Калинского муниципального района и города Аргун. С 21 апреля в проект включатся все остальные муниципалитеты республики. Педагоги выполняют задания из раздела «Орфография», контрольно-измерительные материалы состоят из 15 заданий, на выполнение которых отводится 90 минут.
        До сегодняшнего дня проект проходил апробацию моделей организации работы, механизмов мотивации педагогов в Гудермесском муниципальном районе, в ней участвовало порядка 350 учителей русского языка и математики. Проведенная работа помогла сделать проект более привлекательным для участников, повысить его результативность.

Всероссийские проверочные работы в 10 и 11 классах

2017 04 19 13 51 37 лицей


      19 апреля учащиеся 11 и 10 (на выбор образовательной организации) классов выполняют задания всероссийских проверочных работ. ВПР в 11 и 10 классах в режиме апробации. От Чеченской республики для участия в апробации заявлены 374 общеобразовательные организации по 11 классам и 5 ОО по 10 классам.

        Содержание ВПР по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в проверочной работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах: источники географической информации; мировое хозяйство; природопользование и геоэкология; регионы и страны мира; география России.

        В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

        В проверочной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям. Каждый вариант работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

Всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 и 5 классах

2017 04 18 12 17 47 ВПР


       18 апреля 2017 года школьники Чеченской Республики написали Всероссийские проверочные работы по русскому языку.

Ученики 4-х классов написали первую часть работы – диктант. Вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, ребятам предстоит выполнить 20 апреля. Впервые ВПР в 4-х классах были проведены в штатном режиме.

        Проверочную работу в режиме апробации написали ученики 5-х классов ОО республики. Вариант проверочной работы для 5 классов содержал 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

       В Чеченской Республике в ВПР в 4-х классах приняли участие 499 школ, в 5-х классах – 464 школы.

       В целях мониторинга проведения ВПР в нашей республике сотрудники Центра оценки качества образования посетили ряд школ. Во всех посещенных ОО процедура проведена на высоком организационном уровне, нарушений порядка проведения ВПР не зафиксировано. Также в ЦОКО работала горячая линия.

        Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

        Обучающиеся выполняют ВПР в школах по месту обучения. Работы проверяются учителями. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему.

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по истории и химии

2017 04 17 17 38 15 история и химия


        17 апреля учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполняли диагностические работы по истории и химии в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».

        Работа по истории построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

        Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры диагностической работы.

        Каждый вариант диагностической работы по химии построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня и 9 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом.