Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по математике (профильный уровень)

2017 04 13 15 47 28 профильная математика


        13 апреля учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполняли диагностические работы по математике профильного уровня.

        Диагностическая работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий: часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби; часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

        Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. 

        Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

        Проверка выполнения заданий с развернутыми будет проводится экспертами предметной комиссии Чеченской Республики, на основе разработанной системы критериев оценивания.

НИКО по ОБЖ

2017 04 13 10 22 54 НИКО 12017 04 11 11 24 43 НИКО 2   


        Учащиеся 6 и 8 классов из 21 общеобразовательной организации Чеченской Республики и 9 классов федеральных общеобразовательных организаций, расположенных на территории республики приняли участие в Национальном исследовании качества образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».  

        Основная цель исследования, проводимого Рособрнадзором, – выявить уровень подготовки школьников по ОБЖ, в том числе, уровень культуры безопасного поведения в быту и в различных жизненных ситуациях.

        Учащиеся 6 классов в рамках НИКО заполнили расширенную анкету, в которую включены и вопросы с выбором вариантов поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

        Восьмиклассники общеобразовательных школ и девятиклассники кадетских школ написали диагностические работы и прошли анкетирование. Задания были составлены с учетом федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по предмету ОБЖ, рекомендаций Министерства по чрезвычайным ситуациям и Национального антитеррористического комитета.

        НИКО по ОБЖ направлено на выявление уровня знаний основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, навыков соблюдения мер безопасности и правил поведения в чрезвычайных ситуациях, умения предвидеть возникновение опасных ситуаций и т.п.

Региональная система учительского роста. Статья республиканской газеты «Хьехархо»

2017 01 26 17.35.43


        В прошлом номере «Хьехархо» в статье «ФГОС: требования, цели и задачи» был упомянут педагогический эксперимент, который на базе школ Гудермесского района ЧР проводит Центр оценки качества образования. Более подробно рассказать об идее возникновения, содержании и методах осуществления региональной системы учительского роста мы попросили директора ЦОКО Шахруди Бечиева.

        – В конце 2015 года Президент РФ В.Путин дал поручение правительству разработать новую национальную систему учительского роста (НСУР), которая бы позволила учителю в процессе его педагогической деятельности постоянно повышать свой профессиональный уровень. В рамках этого поручения в апреле-мае 2016 года Минобразования РФ провело Всероссийское исследование компетентности учителей русского языка и математики, в котором приняли участие и учителя школ республики. Результаты исследования показали наличие существенных проблем в области предметной подготовки наших учителей: учителя русского языка смогли выполнить предложенные задания только на 38%, а учителя математики всего на 32%.

        Исходя из анализа этого и проведенных ранее других исследований – ЕГЭ для учителей, исследования уровня предметной компетенции учителей начальной школы, осознавая актуальность проблемы, нашим центром была разработана региональная система учительского роста (РСУР). Под нее программно-техническим отделом ЦОКО была написана программа, без которой невозможно было бы техническое осуществление столь масштабного проекта.

        Выбрав основным моментом приложения сил предметную составляющую компетенции учителя, мы начали эту работу с учителями русского языка и математики всех школ Гудермесского района. Прежде чем внедрять проект во всей республике, на примере одного района мы хотели апробировать все наши наработки, проверить мотивационные механизмы, порядок проведения. В основе этого проекта лежит идея непрерывного профессионального роста учителя в трех составляющих предметно-методической компетентности: знание предмета, владение методикой преподавания предмета, знание психологии и возрастной физиологии школьника.

        Любая работа строится на каком-то основополагающем принципе, в нашем эксперименте мы исходили из принципа посильности, системности и последовательности. Посильность подразумевает, что каждый учитель выберет ту точку, с которой он начнет обучение, и темп движения его профессионального роста будет индивидуальным.

        Системность и последовательность реализуются в том, что никто не переходит в следующий этап, пока полностью не сформировано знание предыдущего этапа.

Все содержание предмета разбито на определенные крупные блоки – осваиваешь текущий блок, переходишь к следующему, не осваиваешь, работаешь до тех пор, пока не сможешь выполнить задания текущего блока. Внутри каждого крупного блока есть разделы, которые, в свою очередь, разбиты на еще более мелкие темы. Каждой теме соответствует одно или несколько заданий диагностической работы. Например, один из крупных блоков в русском языке, который мы диагностировали у учителей, назывался «Орфография».

        ЦОКО разработал материалы по этому разделу и провел диагностику всех учителей русского языка. Полученный после диагностики материал был проанализирован таким образом, что было сразу видно, что у определенного учителя проблема не просто в каком-то разделе орфографии, а именно, например, в правописании «не» слитно или раздельно с местоимениями. Результаты диагностики заносятся в Лист предметных достижений, который выдается на руки каждому учителю. В этом листе подробно расписано, что в разделе «Орфография» учитель знает на высоком уровне (обозначается зеленым цветом), какие темы знает на допустимом уровне (желтым цветом), а в каких темах у учителя пробелы в знании (выделяется красным цветом). Таким образом, по данным этого анализа учитель получает возможность адресно и очень детально работать над актуализацией тех знаний, которые у него недостаточны. По темам, с решением которых учителя испытывают наибольшие сложности, организуется экспертное сопровождение учителей преподавателями ЧГПУ, лучшими учителями школ региона, специалистами ЦОКО.

        Примерно через месяц проводится вторая диагностика. Те учителя, у которых были какие-то затруднения по материалам раздела, повторно выполняют диагностическую работу по этому же разделу. Те же, кто выполнил работу успешно, переходят к следующему разделу, например, «Пунктуация». Надо заметить, что для каждой диагностики, а она проводится каждый месяц, составляются новые проверочные материалы. Результаты всех диагностических исследований заносятся в Лист предметных достижений педагога, чтобы можно было видеть не только текущие результаты, но и динамику предметной компетентности.

        Хотим обратить внимание на то, что это исследование анонимное, все участники зашифрованы, никто, кроме специалистов ЦОКО и самого педагога, не знает о результатах исследования, т.е. здесь никому не придется краснеть или стыдиться за какие-то свои промахи или ошибки.

        Проект реализуется уже пять месяцев, в ходе проекта вносятся некоторые изменения в регламенты, совершенствуются диагностические материалы, формы подготовки и самоподготовки учителей – все это призвано улучшить проект, сделать его более привлекательным для участников, повысить результативность.

        В следующем номере читателю будут представлены промежуточные результаты эксперимента РСУР в школах Гудермесского района. 

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по русскому языку

2017 04 04 11 51 22 Я сдам ЕГЭ


        4 апреля стартовал третий срез знаний в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Учащиеся выпускных классов образовательных организаций республики выполняют диагностическую работу по русскому языку.

        Каждый вариант диагностической работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Контрольно-измерительные материалы диагностики полностью повторяют структуру КИМ ЕГЭ.

        Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.  В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания открытого типа с записью самостоятельно сформулированного правильного ответа; задания с выбором и записью одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

        Желаем успехов нашим выпускникам на диагностике и на ЕГЭ!

РСУР. Диагностика по математике

2017 04 04 11 53 37 РСУР


        3 апреля прошло очередное тестирование учителей математики Гудермесского муниципального района в рамках апробации элементов Региональной системы учительского роста.

        Учителя математики общеобразовательных организаций Гудермесского муниципального района выполняли задания из разделов "Алгебра", "Геометрия", "Уравнения и неравенства" и раздел – "Элементы, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, функции, начало математического анализа". Таким образом группа учителей, выполнявшая задания из раздела "Уравнения и неравенства" полностью прошла процедуру диагностических работ и будет готовиться к итоговой работе. 

НИКО-2017 по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

НИКО ОБЖ


        В рамках реализации работ по проекту «Организация и проведение мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации в 2017 году» Рособрнадзор совместно с Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» 11 и 13 апреля 2017 года проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Участниками исследования станут обучающиеся 6, 8 и 9 классов.

        Для проведения НИКО в Чеченской Республике сформирована представительная выборка из числа образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в которую вошли 21 муниципальная ОО республики и 3 федеральные ОО, расположенные на территории республики.  

        Исследование НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

        Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

        Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования. 

        В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики №399-п от 24.03.2017г. «О проведении НИКО в ЧР в 2017 году» ответственным региональным координатором проведения исследования является Центр оценки качества образования. 

Обновленное расписание проведения диагностических работ в рамках третьего среза знаний проекта «Я сдам ЕГЭ!»

111111 Расписание я сдам егэ 3 срез


      Расписание проведения диагностических работ в рамках третьего среза знаний проекта «Я сдам ЕГЭ!» изменено. Перенесена дата проведения экзаменов по Английскому языку, Биологии и Физике в связи с проведением 19 марта ВПР в 11 класса. Представляем вашему вниманию обновленное расписание.