2 марта в МБОУ «Калиновская СОШ» Наурского муниципального района прошел мастер-класс для учителей математики и русского языка, работающих в выпускных классах.
Мероприятие вел начальник отдела оценки качества образования ЦОКО Муциев А.Р. Мастер-класс проходил в форме урока. В ходе занятия Адлан Русланович вместе с учителями разобрал отдельные этапы урока. Во время учебного занятия по подготовке к экзамену важно соблюдать определенный алгоритм и порядок действий, что и было продемонстрировано.
По мнению специалистов Центра, первым этапом на уроке должно стать входное тестирование, от результатов которого учитель строит дальнейшее занятие. Следующим этапом урока необходимо организовать подробный разбор заданий с применением нужных правил. Далее - работа по группам или парам, при непосредственном контроле учителя. В заключении необходимо провести итоговое тестирование по материалу, пройденному на учебном занятии.
1 марта по приглашению руководителя районного управления образованием Надтеречного муниципального района Муцулханова И. С. директор Центра оценки качества образования Бечиев Ш.Ш. встречался с директорами общеобразовательных организаций муниципалитета и их заместителями.
На встрече речь шла об аттестации руководителей ОО и о реализации проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!». Шахруди Шагидович рассказал о видении Центра оценки качества образования относительно подготовки выпускников к ГИА. От экстенсивных методов подготовки учащихся к экзаменам, когда увеличиваются часы по тому или другому предмету, нужно переходить к интенсивным, за счет высокого качества самого учебного занятия. Именно в этом кроется залог успеха. Также говорилось о том, как нужно выстраивать дальнейшую работу в рамках проектов. Школам необходимо провести грамотный анализ результатов диагностических работ, конечным продуктом которого станет ранжированный список заданий КИМ по предметам. На основе этого списка можно будет составить календарно - тематический план работы по подготовке к экзаменам.
В конце совещания была определена общеобразовательная организация, с которой ЦОКО будет работать напрямую в рамках подготовки выпускников основной школы к ГИА-2017. Центр будет сопровождать и координировать эту работу в ОО до конца учебного года.
28 февраля в Министерстве образования и науки состоялось торжественное открытие Второго Регионального чемпионата “Молодые профессионалы” (WorldSkills Russia) Чеченской Республики, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.
В чемпионате принимают участие 26 студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования республики по 4 компетенциям: сварочные технологии, кирпичная кладка, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, преподавание в начальных классах.
Центр оценки качества образования поздравляет всё профессиональное сообщество с праздником труда и мастерства и желает победы сильнейшим!
27 февраля в Математической школе № 1 им. Х.И. Ибрагимова прошло совещание с руководителями муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций Чеченской Республики.
На повестке дня стояли вопросы подготовки к досрочному этапу ГИА-11, предупреждения нарушений требований законодательства в области персональных данных, национально-региональная система учительского роста. Заслушаны отчеты о работе руководителей муниципальных органов управления в сфере образования по результатам диагностических работ в 9-х классах.
С докладом по итогам диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!» выступил директор Центра оценки качества образования Бечиев Ш.Ш. В отличие от прошлого учебного года, в этом году в контрольно-измерительные материалы были включены задания с развернутым ответом. Таким образом, появилась возможность сравнить результаты диагностики с результатами ЕГЭ-2016. Практически по всем предметам, вынесенным на диагностику, наблюдается положительная динамика. Также остается острой проблема подготовки учащихся по предметам по выбору.
26 февраля прошла встреча Министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова и директора Центра оценки качества образования с педагогическими работниками образовательных организаций с. Беной.
На встрече речь шла о подготовке к Государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования. В своем докладе Шахруди Шагидович представил результаты оценочных процедур, в которых принимали участие школы селения. В целом, у ОО с. Беной такие же проблемы, как и в других школах республики: неплохие результаты по обязательным предметам (русский язык и математика) и значительно хуже результаты по предметам по выбору. При должном подходе к работе по подготовке к ГИА и при правильном использовании возможностей учебных модулей "Я сдам ОГЭ!" и "Я сдам ЕГЭ!" ситуацию возможно кардинально изменить в лучшую сторону.
«Учитель создает нацию!». Эти слова, принадлежащие первому президенту Чеченской Республики А-Х. Кадырову, находят подтверждение своей истинности на каждом из этапов развития образования не только Чеченской Республики, но и всей Российской Федерации.
В конце 2015 года, на заседании Госсовета Российской Федерации, В.В. Путиным было дано поручение о разработке в стране национальной системы учительского роста (НСУР). Работа по реализации поручения Президента проводится во всех субъектах РФ, активно включился в эту работу и наш регион.
С начала текущего учебного года, по поручению министра образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байханова, ЦОКО, в рамках педагогического эксперимента, проводит работы по выработке подходов и механизмов реализации элементов национально-региональной системы учительского роста в Гудермесском районе Республики. Основное внимание в работе уделено росту предметной компетентности учителя. До настоящего времени в эту работу были вовлечены все учителя математики и русского языка школ района.
Проведенный анализ эффективности работы, регулярные исследования результативности проводимых мероприятий показывают нарастающую заинтересованность учителей, хорошую динамику показателей, отражающих рост предметных знаний. Наработанный опыт, осмысление подходов и механизмов реализации элементов национально-региональной системы учительского роста, - все это позволило совершенствовать регламент организации такой работы, разработать модели программно-технического обеспечения этапов анализа работы и выработки индивидуальных траекторий профессионального роста учителя.
Положительные итоги указанной работы, ее актуальность для развития системы школьного образования Чеченской Республики определили то, что министром образования и науки Чеченской Республики И.Б. Байхановым поручено Центру оценки качества образования распространить положительный опыт такой работы на всю систему общего образования, с возможностью участия в ней также и учителей, преподающих другие предметы.
Центр оценки качества образования ежедневно работает над проблемой подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики к Государственной итоговой аттестации. В рамках данной работы были подготовлены контрольно-измерительные материалы для проведения диагностических работ. Также разработан алгоритм работы учителя по подготовке к уроку и проведению самого учебного занятия. Важным звеном во всей этой работе является грамотный анализ и интерпретация результатов диагностических работ. Такой анализ может послужить действенным инструментом в руках педагога.
Проведение самого анализа ложится на плечи заместителей директоров школ. С целью ознакомления их с правилами и методикой проведения анализа результатов диагностических работ 21 февраля был проведен семинар в Грозненском муниципальном районе. Вела мероприятие заместитель директора ЦОКО Багарова М.И.
Семинар проходил в интерактивном режиме. Собравшиеся могли задавать интересующие их вопросы и высказывать свое мнение. Центр оценки качества образования всегда открыт для свежих идей и объективный взгляд со стороны очень важен. Такие мероприятия способствуют обмену опытом педагогической работы.