Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Всероссийский форум образовательных практик

2017 11 03 16 43 40


     С 1 по 3 ноября в г. Томск проходит Всероссийский форум образовательных практик, организаторами которого выступили Департамент общего образования Томской области и Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. По специальному приглашению коллег из Томской области в форуме принимает участие директор Центра оценки качества образования, Бечиев Ш.Ш.

     Сегодня, в первый день проведения форума, Шахруди Шагидович, выступил с докладом, в котором рассказал о реализуемом в Чеченской Республике проекте «Региональная система учительского роста». Нужно отметить, что наш проект вызывает неподдельный интерес у коллег из разных регионов страны, что не может не радовать. Он получает положительные отзывы у видных деятелей системы образования страны.

ЦОКО начал серию семинаров, посвященных реализации проекта «РСУР»

2017 11 01 15 11 27


     Центр оценки качества образования начал серию семинаров, посвященных реализации проекта «Региональная система учительского роста».
     1 ноября начальник организационно-методического отдела ЦОКО, Бечиева Т.В., встретилась со школьными координаторами проекта г. Аргун. Татьяна Васильевна представила коллегам рекомендации по организации работы учителей в образовательных организациях по итогам диагностических работ. В разработанных специалистами Центра рекомендациях по трем предметам подробно описывается работа каждого участника проекта в период между диагностиками. В течение следующей недели семинары будут проведены во всех муниципалитетах республики.

 

Презентация. Рекомендации по организации работы учителей в образовательных организациях по итогам диагностических работ в рамках проекта РСУР

Рособрнадзор провел совещание в режиме видеоконференцсвязи по итогам апробации модели уровневой оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и математики

1822 Copy


     1 ноября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание в режиме видеоконференцсвязи по итогам апробации модели уровневой оценки профессиональных компетенций учителей русского языка и математики, в котором принял участие начальник информационно-аналитческого отдела ЦОКО, Амаев А.И. Совещание вел заместитель руководителя Рособрнадзора, Музаев Анзор Ахмедович, который озвучил предварительные результаты апробации, представил краткие выводы. Также Анзор Ахмедович в своем выступлении уделил внимание некоторым аспектам в помощи учителю, в числе которых: помощь в отборе предметного материала по содержанию образования, в выборе образовательных технологий, формировании открытой образовательной среды, выборе разнообразных способов оценки и учета достижений учащихся, создании условий для совместной деятельности учащихся, учащихся и учителя. 
     Проректор по научной работе и информатизации РГПУ им. А.И. Герцена, Пучков Михаил Юрьевич, поблагодарил экспертов, проверявших работы участников, и региональных координаторов процедуры апробации. 
     По итогам проведенной апробации, каждый регион - участник процедуры, получит развернутый анализ. На основе предоставленного анализа, регионам предстоит разработать дорожную карту по устранению выявленных проблем, в составлении которой обязательно должны принять участие вузы региона. 

В 156 общеобразовательных организациях республики прошли ВПР по русскому языку

2017 10 26 10 57 33


     26 октября текущего года учащиеся 5-х классов из 156 общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие во Всероссийских проверочных работах по русскому языку.

     Задания диагностической работы направлены на выявление уровня овладения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

     В рамках диагностической работы пятиклассники выполнили комплекс из пяти заданий, включающий в себя списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. Также, предложенные задания проверяют умения распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения.

В ЦОКО прошел семинар по теме: «Алгоритм работы учителя с результатами регионального исследования уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов»

2017 10 25 12 52 33


     25 октября в актовом зале Центра оценки качества образования прошел семинар по теме: «Алгоритм работы учителя с результатами регионального исследования уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов».

     На мероприятие были приглашены муниципальные координаторы и руководители районных методических объединений учителей начальной школы. Лекторы Бечиева Т. В. и Кыязова А. В. представили собравшимся подробный алгоритм работы учителей по результатам проведенного исследования. В частности, особое внимание было уделено организации работы с детьми, отнесенным по итогам диагностики к «группе риска» и «группе экстра-риска». Также были представлены календарно-тематические планы занятий по четырем направлениям: развитие восприятия зрительного образа, развитие моторики, развитие фонематического слуха, развитие ориентации в пространстве.

     Материалы семинара размещены в личных кабинетах школ на информационном портале мonit.95 на сайте ЦОКО.

Материаля семинара

11 октября прошла первая в этом учебного году диагностика учителей, в рамках реализации проекта «РСУР»

2017 10 11 17 30 48


     Во всех муниципалитетах Чеченской Республики 11 октября прошла первая в этом учебного году диагностика учителей русского языка, в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». 

     По поручению министра образования и науки Чеченской Республики, И.Б. Байханова, с целью осуществления мониторинга процедуры диагностики, сотрудники Центра оценки качества образования побывали в пунктах проведения диагностики Курчалоевского муниципального района. Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, нарушений в ходе мониторинга не выявлено.

Всероссийские проверочные работы по русскому языку напишут 12 октября учащиеся 2 классов

1211111


 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку пройдут
12 октября для учащихся 2 классов во всех регионах России. В проведении ВПР примет участие более 32 тысяч школ – около 60% школ в каждом из регионов. От Чеченской Республики для участия процедуре заявлено 157 ОО.

Задания диагностической работы, которую предстоит выполнить школьникам, проверяют уровень владения базовыми навыками правописания и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Содержание проверочной работы соответствует ФГОС НОО.

В рамках проверочной работы проверяется умение второклассников безошибочно и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Также учащиеся должны продемонстрировать умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, использовать алфавит для поиска нужной информации в словаре.

Кроме того в рамках работы проверяется умение распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, умение делить слова на слоги, распознавать место переноса слова.

Также учащимся предстоит продемонстрировать умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Школьники принимают участие в ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один урок.

В октябре 2017 года ВПР по русскому языку также предстоит написать учащимся 5 классов. Для них проверочные работы пройдут 26 октября.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

ВПР проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Для контроля отбираются наиболее значимые аспекты подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.