Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

График проведения диагностических работ в рамках проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!»

     Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию график проведения диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». 
     Диагностические работы проводятся в образовательной организации. Начало выполнения работы – второй урок 1 смены. В день проведения исследования в личном кабинете на портале «monit95.ru» будут доступен архив с вариантами работ (в 8:00 по местному времени). Критерии оценивания и «Протокол проверки заданий» будут доступны в день проведения в 14:00. 

 

я сдам егэ я сдам огэ

 

Общие инструкции по проведению диагностических работ

Всероссийские проверочные работы по математике для 4 классов и истории для 5 классов

2018 04 24 14 34 00


     24 апреля в общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошли Всероссийские проверочные работы по математике в 4 классах. 

     ВПР по математике проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов и явлений. Также проверяется умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные; овладение основами логического и алгоритмического мышления.

     Также в штатном режиме в общеобразовательных организациях ЧР прошли Всероссийские проверочные работы по истории в 5-х классах.

     Работа по истории состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Первая часть работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

     Задания ВПР проверяют умение работать с иллюстративным материалом, с текстовыми историческими источниками, знание исторической терминологии и исторических фактов, умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста, работать с исторической картой.

Учителя математики ОО ЧР приняли участие в очередной диагностике в рамках проекта «РСУР»

2018 04 23 18 09 30


     23 апреля прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Учителя математики выполняли задания по трем укрупненным разделам: «Алгебра», «Геометрия» и «Уравнения и неравенства. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Функции. Начала математического анализа». Согласно регламенту проведения диагностических работа в рамках проекта, результаты будут доступны в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале monit.ru в течение следующих 7 дней.

20 апреля прошли ВПР по биологии в 6-х классах

2018 04 20 14 47 16


     20 апреля в 146 общеобразовательных организациях ЧР прошли ВПР по биологии в 6-х классах. В этом году участие в процедуре для школ было добровольным.  

     Вариант проверочной работы по биологии состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся: специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения; овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами. 

Учащиеся 4-х классов ОО ЧР написали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку

20180419 142634 801


     19 апреля учащиеся 4-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики писали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

     Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

     В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

     Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

     Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

     Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

     Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

     Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

     Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «РСУР»

20180419 161604 351


    18 апреля прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». На диагностику были приглашены учителя русского языка. Педагоги решали задания по предмету из четырех содержательных блоков: «Орфография», «Пунктуация», «Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Лексика и фразеология» и «Речь и языковые нормы».

     В 2016 году проект «Региональная система учительского роста» прошёл апробацию в Гудурмесском муниципальном районе. В 2017 году приказом Министра образования и науки ЧР, И.Б. Байханова, данный проект стал общереспубликанским. Участие в нем принимают все учителя русского языка, математики и истории, работающие в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.  

     В рамах проекта учителя выполняют диагностические работы. В ходе каждой диагностики проводится оценка предметной компетентности учителя по одному разделу (элементу содержания), только в случае успешного выполнения заданий текущего раздела он переходит в следующий. В период между диагностиками в школах проходят семинарские занятия, на которых учителя делятся своим опытом. Стоит отметить, что критерии успешности довольно высокие и определены согласно законам квалиметрии и в соответствии с Профстандартом.

     За время своей апробации проект РСУР доказал свою состоятельность, показав высокую эффективность.

ВПР по русскому языку в 4-х и 5-х классах

2018 04 17 17 58 47


     17 апреля в общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку. Работы писали учащиеся 4-х и 5-х классов.

     Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть первая содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания второй части ребята будут выполнять 19 апреля.

     Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.