Проект. «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости по русскому языку и математике обучающихся 10 классов»

1 Centr provodit seminar
Центр проводит семинар по процедуре самообследования 

По результатам ОГЭ-2015 в Чеченской Республике было установлено, что достаточная доля выпускников основной школы показали чрезвычайно низкие результаты по русскому языку и математике - обязательным предметам, не преодолев минимальный порог.

Представляемый проект есть частная педагогическая технология компенсирующего обучения с целью ликвидации пробелов в предметной подготовке обучающихся посредством специально организованных занятий.

            Разработана программа эксперимента, календарный план реализации проекта, определены задачи и этапы работы.

В эксперименте на добровольной основе принимают участие 13 общеобразовательных организаций. Каждую школу, гимназию, участвующую в эксперименте, курируют закреплённые специалисты Центра - руководитель направления и ассистент.

Для повторного изучения в школах республики формируются определённые группы учеников с результатами ниже 50% по конкретным разделам программы по русскому языку и математике. Формирование групп проводится информационной системой Центра, которая делает выборку для каждой отдельной образовательной организации по конкретному элементу содержания. Это группы, подгруппы малой наполняемости – до 10 чел. с целью обеспечения индивидуального подхода к решению проблем конкретного ученика.2 Centr provodit vstrechi

Центр проводит встречи с педагогическими коллективами опытных школ

Образовательная организация уточняет списки своих учеников, устанавливает определённое количество часов на повторное изучение, определяет сроки, составляет расписание занятий, назначает кандидатуры учителей, разрабатывает и утверждает программу занятий.

Повторное изучение каждого раздела заканчивается диагностической работой по этому разделу, составленной по материалам открытого банка заданий ОГЭ. Раздел считается освоенным учеником, если диагностическая работа по конкретному элементу содержания выполнена на 50% и более. График выполнения диагностических работ разрабатывается и утверждается школами самостоятельно.

1

Результатом всего вышесказанного должен стать План индивидуальной работы по русскому языку и математике конкретного ученика.

2

План содержит перечень разделов для повторного изучения, количество часов, сроки изучения, результаты освоения – оценку за диагностическую работу по разделу. С Планом образовательная организация знакомит обучающихся сформированных «проблемных» групп и их родителей под подпись с указанием даты ознакомления.

Вся информация о ходе эксперимента и выполнении его этапов, сбор результатов заносится и хранится в личных кабинетах школ на специально выделенном портале Центра.

Комплекс включает также меры:

  • психолого-педагогического сопровождения обучающихся,
  • развития их мыслительной деятельности (школам предложена программа психолого-педагогической поддержки),
  • совершенствования оценочной деятельности (планируется цикл семинаров),
  • выявления предметных и методических проблем учителей (запланированы и проводятся контрольные работы для учителей) и организации работы по их устранению,
  • анализ школьной документации (основные образовательные программы, учебные планы, кадровые, нормативно-правовые условия осуществления образовательной деятельности).

Проект имеет конкретные сроки реализации (июнь 2015г. – июнь 2016 г.), ориентирован на определённую целевую аудиторию (обучающиеся 10 классов), по итогам реализации предполагается достичь заявленные результаты.

3 vstrecha sotrudnikov TCOKO

Встреча сотрудников ЦОКО с родителями опытных школ

              Участниками эксперимента являются: администрация школ, гимназий, учителя русского языка и математики, классные руководители 10 классов, школьные психологи, обучающиеся, родители, сотрудники Центра.

Центр оценки качества образования обеспечивает:

  • разработку программы эксперимента;
  • консалтинговое сопровождение образовательных организаций, участвующих в опытно-экспериментальной работе, на всех этапах эксперимента;
  • разработку информационной системы мониторинга;
  • оказание технической и методической помощи (система руководителей направлений, ассистентов-помощников и подшефных образовательных организаций);
  • собеседование с обучающимися и родителями;
  • проведение семинаров, практикумов, инструктивно-методических совещаний;
  • участие в проведении родительских собраний;
  • анализ результатов и выдача рекомендаций для дальнейшей работы.

Предполагается получить результаты эксперимента, которые будут выше результатов, типичных для школ региона; оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных обучающихся.

Важно получить положительную динамику ведущих показателей в процессе эксперимента - уровень обученности школьников, включённых в эксперимент, повысится (как минимум по русскому языку и математике), и, как следствие, произойдут сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личност­ных качеств обучающихся.

4 Centr provodit roditelskie

Центр проводит родительские собрания в опытных школах

Положительным результатом предпринятых дополнительных педагогических усилий, считается успешное выполнение:

  • контрольных работ по конкретным элементам содержания по русскому языку и математике не менее, чем на 50%,
  • контрольных работ за I полугодие,
  • годовых контрольных работ по русскому языку и математике по материалам ЕГЭ.