В соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 02.09.2015 № 1081-п «Об оценке качества образования в образовательных учреждениях инновационного типа, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования» сотрудники ГБУ ЦОКО провели в октябре 2015 г. оценку качества образования в четырнадцати гимназиях и двух лицеях.
Оценка качества образования проводилась по следующим направлениям:
Сотрудники Центра и администрация МБОУ «Гимназия № 3 г. Гудермеса»
Сотрудники Центра и администрация ГБОУ «Гимназия № 12»
Сотрудники Центра и администрация МБОУ «Гимназия № 9 «Возрождение» с. Сержень-Юрт
Сотрудники Центра в МБОУ «Гимназия № 13 г. Аргун» им. С. Д. Диканиева
Сотрудники Центра проводят оценку структуры основных образовательных программ начального и основного общего образования на соответствие требованиям ФГОС.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы определяют содержание образования. Образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст.12).
Урок – это важнейший элемент учебно-воспитательного процесса.
Оценка урока проводилась в соответствии с нормативными требованиями. Система требований к уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно-деятельностного подхода.
В рамках процедуры оценки качества сотрудник Центра Селезнева С.В. посетила и проанализировала 80 уроков.
Анализ уроков в МБОУ «Гимназия № 1 им. А. Кадырова» г. Грозного
Очень важно, чтобы тема урока совпадала с темой в календарно-тематическом плане и была правильно записана в классном журнале.
Важным направлением оценки качества образования является оценка качества образовательных результатов. Сотрудниками Центра были проведены диагностические работы по математике (6 классы) и физике (9 кл.).