Переняв эстафету диагностических работ у старших школьников, учащиеся 1 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполнили диагностические работы по русскому языку.
Цель работы – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых учебных умений: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к подготовке по русскому языку к концу 1-го класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Задания итоговой работы составлены на основе материала следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика, графика, орфография.
Основное внимание уделено проверке умения учащихся осознавать звуковой и буквенный состав слов, так как этому уделяется много внимания в 1 классе, и это умение является одним из ключевых для всего последующего изучения курса русского языка.
Также Центр оценки качества образования провел диагностические работы по русскому языку во вторых и третьих классах общеобразовательных организаций республики.
Цель работы – определение возможности достижения учащимися 2-х и 3-х классов планируемых результатов по русскому языку, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определения сформированности некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов.