Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Если ты глубоко разобрался в научной теории, понял суть явления или узнал интересную концепцию — поделись этими знаниями с другими!

photo 2024 02 01 09 11 06

Знаешь? Научи!

Если ты глубоко разобрался в научной теории, понял суть явления или узнал интересную концепцию — поделись этими знаниями с другими!
Записывай видео не более 3 минут со своим объяснением или научным экспериментом, загружай его на сайт https://homo-science.ru/contests/special до 5 февраля и становись участником всероссийского конкурса детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!»
Принять участие могут ученики 1-11 классов.
Победителей выберут в трёх возрастных категориях: младшая школа — 1-3 класс; средняя школа — 4-7 класс; старшая школа — 8-11 класс, а также в 9 специальных и тематических номинациях.
Кроме того, в каждой номинации отметят наставников победителей, а также школы, воспитавшие призёров.
Участвуй в конкурсе и делись своими знаниями в Десятилетие науки и технологий!

Как нацпроекты изменили жизнь россиян

photo 2024 02 01 09 11 01

Как нацпроекты изменили жизнь россиян
29 января в рамках торжественного мероприятия «Национальный эксперт — 2023» был представлен сводный доклад АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ об эффектах от реализации национальных проектов в 2019–2023 годах для российского общества. Он стал итогом серии из восьми экспертных встреч. Доклад выявляет главные векторы влияния национальных проектов на жизнь людей и страны, общество и экономику.
Как отмечают эксперты, нацпроекты дали единые цели и горизонты планирования для всей страны. В результате их реализации появилась совершенно новая инфраструктура.
Так, нацпроект «Наука и университеты» привел к кратному росту запросов на вовлечение ученых и исследователей в технологическое предпринимательство. Произошло не только обновление материально-технической базы российских вузов, в стране, по сути, началось создание сети университетских кампусов мирового уровня.
Популяризация здорового образа жизни привела к тому, что во всех российских регионах были приняты программы укрепления здоровья, основанные на единых подходах, и идет постепенное выведение табакосодержащей продукции из оборота. Росстатом создана система измерений доли граждан, ведущих здоровый образ жизни; появилась сеть региональных центров укрепления общественного здоровья.
Реализация нацпроекта в области экологии повлияла на то, что бизнес стал более “экологичным”. Появилась инфраструктура сбора и переработки отходов.
Усилия по созданию комфортной городской среди положительно повлияли на демографию. При этом благоустроенная территория становится центром туризма, а созданная инфраструктура - основой для привлечения инвестиций.
То, что реализация нацпроектов повлияла практически на все сферы жизни страны, очевидно из опросов россиян. В докладе приводятся оценки граждан происходящих в их жизни и стране перемен.
Исходя из проведенных опросов, в частности, выросли:
— на 10 п.п. число россиян, которые стараются питаться правильно (с 2022 по 2023 год с 33 до 43%);
— на 21 п.п. количество людей старшего возраста, проходящих диспансеризацию (с 2020 по 2023 год с 20 до 41%);
— на 10 п.п. число тех, кто заметил улучшение качества дорог (с 2020 по 2023 год с 56 до 66%);
— на 5 п.п. доступность качественного образования независимо от места проживания (с 2020 по 2023 год с 43 до 48%);
— на 8 п.п. число россиян, отмечающих благоустройство городской среды (с 2020 по 2023 год с 77 по 85%);
— на 9 п.п. количество россиян, считающих, что отечественные товары стали более качественными (с 2020 по 2023 год с 50 до 59%).
«Та работа, которая ведется «Национальными приоритетами», крайне важна для правительства. Это как раз формирование обратной связи для выработки и принятия решений», — прокомментировал выход доклада заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Леонид Левин. По его словам, эта работа дает понимание, в каком направлении дальше двигаться и что совершенствовать.
«ВШЭ — это многопрофильный университет, который принимает участие в большом количестве проектов. У нас учится 54 тысячи студентов, огромное количество направлений подготовки, большой научный и экспертный задел, и я понимаю, насколько сложно консолидировать экспертное пространство. В этом направлении была проведена колоссальная работа. Хочу призвать всех экспертов не сдавать свои позиции, но при этом приходить совместно к тем решениям, которые будут реализовываться в интересах конкретного человека, живущего в нашей стране», — отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов в ходе презентации доклада.
За 2023 год было выпущено восемь докладов, и собранные вместе они дали полную, интересную и системную картину социальных эффектов от реализации национальных проектов, отметила в ходе своего выступления генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина. «Все национальные проекты позволили объединиться федерации, регионам, власти, бизнесу и обществу вокруг единых целей и дать всей стране понимание, куда мы движемся. Бизнес перестраивал свои стратегии под национальные проекты, включал новые виды корпоративной и социальной ответственности, изменял стратегические блоки.

То же самое происходило и во многих сферах, которые курируют национальные проекты», — отметила София Малявина. По ее словам, реализация национальных проектов будет иметь долгосрочные позитивные последствия, которые уже видны экспертам. Например, создание опорной сети дорог приводит к снижению логистических издержек и повышению товарооборота между регионами, а благоустроенная территория становится драйвером развития местных бизнесов, общественных проектов и сообществ.

Чеченская Республика вошла в число регионов Российской Федерации, где активно работают над созданием учебника «История нашего края» для учащихся 5-7 классов

photo 2024 02 01 09 10 52

Чеченская Республика вошла в число регионов Российской Федерации, где активно работают над созданием учебника «История нашего края» для учащихся 5-7 классов.

Накануне в Институте развития образования ЧР прошло рабочее заседание группы авторов, которые занимаются разработкой этого учебника. Объем информации в учебнике строго регламентирован, поэтому на встречах рабочей группы обсуждается практически каждое предложение.

Во всех регионах России через QR-коды смогут дать обратную связь о состоянии больниц и школ

photo 2024 01 29 10 50 39

Во всех регионах России через QR-коды смогут дать обратную связь о состоянии больниц и школ
Россияне через QR-коды смогут пожаловаться на состояние школ, больниц и других социально – значимых объектов. До конца 2024 года они появятся на более чем 6 тыс. объектов, которые реализуют в рамках нацпроектов, сообщили 19 января «Известиям» в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко.
При сканировании QR-кода пользователь попадает на страницу анкеты конкретного объекта, размещенную на сайте «национальныепроекты.рф». Там он оставляет анонимную обратную связь о качестве строительства объекта или удовлетворенности его работой, выбирая один из трех эмодзи для обозначения своего ответа на предложенные в анкете вопросы. Анкета настроена таким образом, что в случае, если пользователь оставляет негативный отзыв, система автоматически просит дать комментарий.
«В день поступления негативный отзыв направляется в проектный офис региона, на территории которого построен или строится объект. Это происходит сразу после того, как отзыв прошел премодерацию (проверку на предмет ненормативной лексики, оскорбительных высказываний и так далее). Срок проработки проблемы регламентирован и не превышает 20 рабочих дней», — уточнили в аппарате.
Подчеркивается, что ранее в качестве каналов обратной связи использовались только социологические опросы населения. QR-коды стали дополнительным каналом обратной связи, которые позволяют получить более точечную оценку о выполнении работ в рамках нацпроектов, выявлять типовые проблемы и предупреждать их возникновение в дальнейшем.
Уже есть конкретные примеры применения данной формы обратной связи. Например, в Самарской области после жалоб граждан на состояние штукатурки на стенах в детском саду в селе Красный Яр подрядчика обязали провести ремонт, а в физкультурно-оздоровительном комплексе в Ленинградской области сделан ремонт душевых после обращений посетителей комплекса. На данный момент QR-коды уже размещены на более чем 3 тыс. объектов, уточнили в аппарате Дмитрия Григоренко. С их помощью получено более 10,5 тыс. отзывов граждан о строительстве и работе социально-значимых объектов: из них 80% оказались положительными, 14% — нейтральными и 6% — отрицательными.
Такое нововведение усилит общественный контроль и создаст прямую обратную связь от тех, для кого эти объекты возводились, считает член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский («Единая Россия»).
«Нельзя сказать, что это новая форма, скорее более эффективный способ сбора важной информации. При этом качество реализации инициативы напрямую будет зависеть от того, кто будет рассматривать эти жалобы, и кто будет иметь к ним доступ. На мой взгляд, доступ к мониторингу таких обращений в обязательном порядке должен быть не только у исполнительной власти, но и у органов прокуратуры, которые смогут своевременно реагировать на возникающие проблемы», — добавил депутат.
Ранее, 30 ноября, директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры Дмитрий Дубынин рассказал «Известиям», что пилоты по использованию приложения «Госуслуги» вместо паспорта планируют провести в 2024 году. Для использования новой функции человек должен будет сдать биометрию и разместить свое фото в приложении «Госуслуги». Затем по запросу он сможет предъявлять специальный QR-код, который появится в системе.

24 января 2024 года в ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» состоялось совещание под руководством министра образования и науки Чеченской Республики Х-Б.Б. Дааева с руководителями образовательных организаций Чеченской Республики

photo 2024 01 29 10 47 48

photo 2024 01 29 10 47 56

24 января 2024 года в ГБУ ДПО «Институт развития образования Чеченской Республики» состоялось совещание под руководством министра образования и науки Чеченской Республики Х-Б.Б. Дааева с руководителями образовательных организаций Чеченской Республики.
На совещании обсудили вопросы реализации мер по поддержке образовательных организаций Чеченской Республики с признаками необъективности результатов ВПР 2023 и школ с низкими образовательными результатами. А также рассматривались результаты рейтинга вклада в качество образования за 2023 год.   В ходе совещания с докладом выступил   директор ГБУ ЦОКО Руслан Вахидович Бетрахмадов.
На совещание были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, муниципальные кураторы ШНОР, руководители общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

Сегодня, 20 января 2024 года, на базе МБОУ «СОШ № 42» г. Грозный проводится диагностика по предмету «Русский язык» для претендентов на получение медалей «За особые успехи в учении» I и II степени

photo 2024 01 23 09 16 46photo 2024 01 23 09 16 50

Сегодня, 20 января 2024 года, на базе МБОУ «СОШ № 42» г. Грозный проводится диагностика по предмету «Русский язык» для претендентов на получение медалей «За особые успехи в учении» I и II степени. В тестировании участвуют претенденты на медали, отсутствовавшие на пробном ЕГЭ по русскому языку 12.12.2023 года по уважительной причине.
Ранее, 13 декабря 2023 года, обучающиеся 11-х классов, претендующие на медали «За особые успехи в учении» I и II степени, прошли тестирование по предмету «Математика».
Диагностика проводится специалистами ГБУ ЦОКО по поручению министра образования и науки Чеченской Республики.

В Чеченской Республике обсудили вопрос реализации I этапа Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в регионе

photo 2024 01 23 09 16 26

В Чеченской Республике обсудили вопрос реализации I этапа Концепции развития дополнительного образования детей до 2030года в регионе.

В ходе совещания под руководством министра образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааева были подведены итоги первого полугодия и определены задачи на второе полугодие 2023/2024 учебного года.

«Для реализации целей и задач Концепции в республике создаются все условия. Строятся новые школы, обновляется инфраструктура. Данные преобразования направлены на выявление и развитие индивидуальных способностей ребенка, стимулирование его к достижению высоких образовательных результатов», - сообщил Хож-Бауди Дааев.