Педагоги и учащиеся Чеченской Республики получили новые возможности в Сферуме. Благодаря разделу «Награды» учителя смогут мотивировать и поощрять школьников за достижения в учебе, спорте и внеучебной деятельности с помощью специальных наград.
Пользователям учебного профиля Сферум в VK Мессенджере стала доступна расшифровка видеозвонков, с помощью которой можно оперативно получать текстовые расшифровки педагогических совещаний или родительских собраний. В последнюю версию разработчики также добавили функцию важных сообщений — она поможет не пропустить в учебной переписке нужную и актуальную информацию.
Школьники из Грозного победили на ежегодном Всероссийском фестивале «Праздник эколят - молодых защитников природы».
Экологический фестиваль нацелен на распространение экологического мировоззрения, развитие экологической культуры и формирование ответственного поведения в области экологии среди молодого поколения. Кроме того, его задачей является повышение естественнонаучной грамотности обучающихся образовательных организаций.
Конкурс, проходивший с сентября по декабрь 2023 года, объединил более 1200 обучающихся от 5 до 18 лет из всей России.
Команда обучающихся 3 «Б» класса школы № 31 города Грозного под руководством своего учителя Миланы Магомадовой завоевала победу в номинации «Творческое выступление команд образовательных организаций согласно цели и тематике фестиваля».
Программа «Земский учитель» была запущена в 2020 году по предложению Владимира Путина. Благодаря проекту квалифицированные педагоги приезжают работать в небольшие населенные пункты по всей стране. За три года к программе присоединились 5 000 специалистов, но нехватка учителей еще остается. Глава государства принял решение продлить программу. Что проект дает педагогам и как к нему присоединиться, смотрите в карточках.
В ходе заседания Госсовета Президент России Владимир Путин предложил пересмотреть систему оплаты труда российских педагогов. По его словам, необходимо совершенствовать и делать более справедливым механизм оплаты труда учителей. И, прежде всего, заметно увеличить их доходы в тех регионах, где они существенно ниже, чем в среднем по стране.
Я полностью поддерживаю предложение Владимира Владимировича и считаю, что это очень полезная и своевременная мера. В связи с текущей ситуацией в мире, а также с учетом особой значимости профессии педагога в воспитании подрастающего поколения и формировании чёткой гражданской позиции и патриотизма учащихся это особенно важно.
Учитывая сложность и значимость их работы, необходимо обеспечить педагогов достойной заработной платой, которая станет стимулом для дальнейшего развития и повышения качества образования. Нет сомнения, что данная инициатива не только улучшит их материальное положение, но и привлечет в эту профессию новых специалистов.
В настоящее время требования к учителям растут, при этом размер оклада в регионах с низкой заработной платой остаётся на прежнем уровне, либо меняется незначительно. Уверен, после обращения главы государства Правительством РФ будут разработаны и приняты соответствующие программные решения.
Олимпиада по французскому языку открыла серию интеллектуальных испытаний для школьников республики. На эту дисциплину приглашены учащиеся 9-11 классов. Всего в текущем этапе примут участие более 600 школьников.
Испытания проходят в два этапа. Участникам предстоит выполнить лексико-грамматический тест, пройти конкурсы понимания письменных текстов, письменной речи, а также понимания устной речи.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится по 23 предметам из предложенных 24.
Напомним, дипломы победителей и призеров заключительного этапа ВсОШ в течение четырех лет дают право поступить в любой вуз страны без экзаменов по соответствующему профилю.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Региональные диагностические работы (РДР) для обучающихся 9-х классов проводятся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению качества результатов Государственной итоговой аттестации обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики в 2023/2024 учебном году». Главной целью проведения мониторингов является выявление уровня подготовки обучающихся 9-х классов по ряду предметов. Согласно утвержденному графику, кроме математики девятиклассники проверят свои знания по русскому языку и обществознанию.
Республиканским координатором проведения РДР выступает ГБУ «Центр оценки качества образования». Для участников РДР специалистами ЦОКО разработаны по 4 варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ) по каждому предмету. При проведении РДР соблюдаются все меры для максимальной объективности выполнения работ. Результаты РДР загружаются в систему «monit95», затем проводится их сравнительный анализ на региональном уровне. До конца текущего месяца будет составлен аналитический отчет по результатам РДР.
По результатам анализа работ обучающихся будут проведены методические семинары и курсы повышения квалификации для учителей-предметников. Кроме того, на уровне органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов ЧР будут приниматься управленческие решения по устранению выявленных проблем, разрабатываться мероприятия, направленные на трансляцию положительного опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА-2024.
В ЧГПУ состоялась встреча участников делегации из Объединенных Арабских Эмиратов с министром образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааевым.
В ходе мероприятия обсуждались вопросы двустороннего взаимодействия в образовательной и научной областях, а также были определены перспективы дальнейшего сотрудничества.
Особое внимание было уделено уже существующему взаимодействию между ЧГПУ и Университетом гуманитарных наук Мухаммеда бин Зайеда. Были достигнуты договоренности об обучении студентов ЧГПУ в Университете Зайеда.
По условиям соглашения, принимающая сторона обеспечит студентов перелетом, обучением и проживанием. Кроме того, студентам будет предоставлена ежемесячная стипендия, что открывает новые возможности для обучения и культурного обмена.