Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

PISA-2022

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира. Первый цикл исследования был проведен в 2000 году. Апробация инструментария исследования PISA-2022 проводилась в 2021 году, основное исследование проводится в 2022 году.

Исследование PISA имеет следующие особенности:
 Оно является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования;
 В исследовании принимают участие 15-летние учащиеся ОО общего образования;
 В исследовании оценивается, насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни;
 В исследовании оценивается грамотность учащихся в области математики, чтения, естествознания, креативного мышления и финансовых вопросов.
 В исследовании также собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.
Участие России в исследовании PISA позволяет:
 определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;
 выявить направления совершенствования общего образования в стране;
 получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.
Дополнительную информацию об исследовании PISA можно получить на сайте организации ОЭСР https://www.oecd.org/pisa/.

Руководство по проведению исследования PISA-2022 

Приложение А. Формы 

Приложение Б. Сценарий проведения и пояснения к вопросам анкеты учащихся 

Приложение В. Руководство по заполнению анкеты для ОО и вопросы для подготовки

Проект "500+"

Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».

Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Федеральный координатор проекта - ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Региональный координатор проекта - ГБУ "Центр оценки качества образования". 

 

Реализация проекта в 2022 году:

Приказ "О проекте "Адресная методическая помощь 500+"" (региональные и муниципальные координаторы, дорожная карта проекта, список школ и кураторов) 

Определение нового регионального координатора проекта "500+"

Приказ «О внесении изменений в региональную дорожную карту проекта «Адресная методическая помощь 500+»»

Семинар-совещание с руководителями ОО, отобранными для участия в проекте, кураторами и муниципальными координаторами

Материалы семинара-совещания

Муниципальные дорожные карты реализации проекта

Приказ "Об утверждении комплекса мер по организации работы с обучающимися 11-х классов школ с низкими образовательными результатами Чеченской Республики"

Создание Центров "Точка роста", внедрение ЦОС и проведение капитального ремонта в школах-участницах проекта "500+" 2021-2022 гг.

"Вектор роста - развитие предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования"

Материалы проекта "Вектор роста" (КТП со ссылками на онлайн-занятия, приложения с заданиями для контроля освоения)

Стажировки участников проекта «Лидеры в образовании» в ОО, участвующих в проекте «500+» (пункт 4 ДК)

Стажировки участников проекта "Лидеры в образовании" на базе ОО, участвующих в проекте "500+" (информационные письма ИРО)

Вебинар для кураторов на тему "Первичное посещение школы куратором, самодиагностика школы и верификация рисков"

Запись вебинара "Первичное посещение школы куратором, самодиагностика школы и верификация рисков"

Курсы повышения квалификации для школьных команд "Управление переводом школы в режим эффективного функционирования"

Дополнительная профессиональная программа "Управление переводом школы с низкими образовательными результатами в режим эффективного функционирования"

Банк антирисковых программ 2022

Вебинар для школ и кураторов на тему «Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК»

Запись вебинара "Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК" (часть 1)

Запись вебинара "Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК" (часть 2)

Информационное письмо о результатах сплошной экспертизы концептуальных документов

Электронная таблица с результатами сплошной экспертизы концептуальных документов от 22 марта 2022 года

Электронная таблица с результатами сплошной экспертизы концептуальных документов, доработанных с учетом рекомендаций и замечаний

Установление партнерских отношений и обмен опытом между школами-участницами проекта и школами, в которых работают кураторы

Графики посещения школ, в которых работают кураторы

Диагностика учителей русского языка и учителей математики, преподающих в школах, верифицировавших рисковое направление "Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников" 

Примеры электронных протоколов с результатами диагностики учителей русского языка и математики

Отчеты муниципальных координаторов о загрузке школами документов, подтверждающих реализацию антирисковых мероприятий 1 этапа

Региональный мониторинг загрузки школами документов, подтверждающих реализацию антирисковых мероприятий 1 этапа в ИС МЭДК

Электронная таблица с результатами мониторинга загрузки школами документов, подтверждающих реализацию антирисковых мероприятий 1 этапа в ИС МЭДК

 



Реализация проекта в 2021 году: 

Письмо ФГБУ «ФИОКО» «О начале реализации проекта адресной методической помощи 500+» - скачать

Федеральная дорожная карта реализации проекта - скачать

Инструкции по реализации проекта – скачать

Приказ МоиН ЧР №128-п от 05.02.2021г. «Об определении регионального координатора» - скачать 

Приказ МоиН ЧР № 494-п от 21.04.2021 «О внесении изменений в региональную Дорожную карту проекта» - скачать

Приказ ГБУ ЦОКО №013/1-ОД от 24.02.2021г. «Об организации «горячей линии» по вопросам реализации проекта 500+» - скачать

Программа курсов повышения квалификации «Проектирование программы развития образовательной организации» - скчать

Муниципальные дорожные карты проекта - скачать

Результаты мониторинга ИС МЭДК - скачать

Региональный опыт организации адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами - презентация

Банк Программ антирисковых мер по всем 10 рисковым направлениям - скачать

Региональный проект «Вектор роста - развитие предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования» - скачать

Региональный проект «РСУР. Химия и биология» - скачать

Промежуточная справка о реализации проекта - скачать

Серия обучающих занятий для кураторов ОО, включенных в проект 500+ - ссылки на видео, материалы занятий 

Региональная целевая программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества с системе образования Чеченской Республики - программа 

В ЦОКО состоялся семинар "Организация и проведение Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года".

photo 2020 09 04 17 28 20 2  photo 2020 09 04 17 28 20  

 


Сегодня в ГБУ "Центр оценки качества образования" прошел семинар "Организация и проведение Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года". На семинаре выступила Арсанукаева Марима Усмановна, главный специалист организационно-методического отдела , а с вопросом "Обеспечение объективности результатов ВПР в ОО" выступила Кыязова Александра Валерьевна, начальник отдела. В ходе выступлений было подробно рассказано о процедуре проведения ВПР, даны инструктивные рекомендации по изменениям в проведении работы. Отдельно освещен вопрос объективности проведения ВПР. Специалисты ответили на все вопросы, связанные с запуском проектов в новом учебном году, поступившие от муниципальных координаторов.

Мероприятие 2.2 ФЦПРО на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»

     В 2017 г.  Чеченская Республика прошла конкурсный отбор на предоставление субсидии бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по мероприятию 2.2.

     Мероприятие 2.2 ФЦПРО на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов». Концепция заявки МОиН ЧР

О проекте

     Проект «Разработка и внедрение региональной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» реализуется в рамках Мероприятия 2.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг.

     Цель проекта: повышение качества образования в школах Чеченской Республики с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

     Задачи проекта:

1. Идентификация школ Чеченской Республики с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

2. Разработка и внедрение механизмов финансовой, кадровой и методической поддержки школ, включая разработку региональных, муниципальных и школьных программ улучшения результатов.

3. Разработка и внедрение эффективных механизмов финансовой, кадровой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

4. Разработка и внедрение механизмов мониторинга результативности про-грамм улучшения результатов обучения.

5. Распространение опыта Чеченской Республики   по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в субъектах Российской Федерации со схожими региональным особенностями. 

     Комплекты методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

ФГБУ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» разработаны комплекты методических материалов для школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по учебным предметам «География», «Химия», «Искусство», «Русский язык», «Литература».

     С методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте РАО, а также принять участие в общественно-профессиональном обсуждении комплекта методических материалов.

 

Объявление о проведении отбора

Протокол №2 заседания комиссии МОиН РФ о проведении в 2016 году отбора субъектов РФ на предоставление в 2017 году субсидий по мероприятию 2.2

 

Материалы межрегионального дистанционного семинара «Распространение и внедрение в субъектах РФ моделей и механизмов поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»