Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2020 году

2020 06 17 14 03 04


 

Дата ЕГЭ
Основной период
29 июня (пн) пробный экзамен
30 июня (вт) пробный экзамен
3 июля (пт) география, литература, информатика и ИКТ
6 июля (пн) русский язык
7 июля (вт) русский язык
10 июля (пт) математика П
13 июля (пн) история, физика
16 июля (чт) обществознание, химия
20 июля (пн) иностранные языки, биология
22 июля (ср) иностранные языки (раздел «Говорение»)
23 июля (чт) иностранные языки (раздел «Говорение»)
24 июля (пт) Резерв: по всем учебным предметам
кроме русского языка и иностранных языков
25 июля (сб) Резерв: по всем учебным предметам
Дополнительный период
3 августа (пн) география, литература, информатика и ИКТ,
иностранные языки (раздел «Говорение»), биология, история
5 августа (ср) русский язык
7 августа (пт) обществознание, химия, физика, иностранные языки (кроме раздела «Говорение»), математика
8 августа (сб) резерв: по всем учебным предметам

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.06.2020 № 298/656 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году". Скачать дакумент

 

 

Врио руководителя Рособрнадзора 18 июня ответит в прямом эфире на вопросы о проведении ЕГЭ в 2020 году

2020 06 02 21 21 02


Горячая линия, посвященная проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году, пройдет в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 18 июня в 10:00. Ее трансляция будет вестись в прямом эфире в сообществе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»

Временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев ответит на вопросы выпускников, их родителей и учителей, касающиеся:

·  проведения ЕГЭ в основной и дополнительный периоды 2020 года;

·  изменений в расписании и процедуре проведения экзаменов;

·  содержания экзаменационных материалов;

·  дополнительных мер, которые будут приняты в пунктах проведения экзаменов для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

·  процедуры апелляции и пересдачи ЕГЭ в 2020 году.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте ege2020@ obrnadzor.gov. ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

в сообществе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте»

Также вопросы можно будет задать в социальной сети «ВКонтакте» во время прямого эфира горячей линии.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru

«Я сдам ЕГЭ. Обществознание». Первые итоги

2020 06 02 16 30 47 


В республике завершилась реализация крупного образовательного проекта
Какими были цели проекта? Чем была вызвана его необходимость? В чем заключается суть проекта? Об этом и многом другом нам рассказал один из его участников, Учитель года России-2018, учитель обществознания Математической школы Алихан Динаев.

Зачем?
Результаты ЕГЭ по обществознанию последних лет показали, что в преподавании этого предмета у нас есть немало проблем. Средние баллы и процент преодолевших минимальный порог были настолько низкими, что все понимали – пора принимать срочные меры. Кроме того, у нас уже был успешный опыт реализации аналогичных проектов по русскому языку, географии и другим предметам, о чем не раз рассказывал руководитель Центра оценки качества образования Шахруди Бечиев. Статистика была впечатляющей. А за этими цифрами скрывались сотни и сотни выпускников, которые смогли набрать высокие баллы и поступить на бюджетные места престижных вузов.
Второй причиной были результаты региональной системы учительского роста, которые также выявили ряд проблемных мест в подготовке педагогов. Ничего удивительного здесь нет. Наши вузы не готовят непосредственно учителей обществознания. Да и сам предмет очень сложный, причем его сложность только усиливается из-за постоянно меняющегося законодательства, изменений в экономике и политике. Да и содержание и форма ЕГЭ не стоят на месте, с каждым годом предъявляя к 11-классникам все более высокие требования.
Поэтому руководством Министерства образования и науки ЧР было принято решение запустить проект «Я сдам ЕГЭ. Обществознание».
Что?
Реализация проекта содержала пять взаимосвязанных этапов.
Предварительно все ученики, которые собирались сдавать ЕГЭ по нашему предмету, прошли входное тестирование. По его итогам была определена «группа риска» - те выпускники, которые набрали невысокие баллы и нуждались в дополнительной поддержке.
Во-вторых, на протяжении всего учебного года педагоги записывали короткие (в пределах 7-20 минут) видеоуроки по каждой теме из кодификатора. Запись происходила еженедельно. Сначала мы делали это в ЧИПКРО, впоследствии – в Кванториуме, за что выражаем коллегам большую признательность.
В-третьих, огромную роль сыграли сотрудники ЦОКО, которые выступали одновременно и операторами, и режиссерами, занимались монтажом видеороликов и их публикацией на ютуб-канале центра. И, самое главное, были республиканскими координаторами проекта. Отдельное спасибо хочу сказать начальнику информационно-аналитического отдела ЦОКО Ахмаду Амаеву, с которым мы тесно сотрудничали с первого дня работы. Наши коллеги не только составили план реализации проекта, но и приглашали учителей, готовили проверочные задания к каждой теме, загружали их на сайт центра и распространяли всю необходимую информацию по школам республики и в соцсетях.
На четвертом этапе к работе подключались районные отделы образования, которые выступали муниципальными координаторами проекта, а также его главные участники – учителя и выпускники. Каждую неделю во всех школах проводились дополнительные занятия, во время которых старшеклассники смотрели видеоуроки, разбирали их со своим педагогом, решали проверочные задания по теме и рубежные контрольные по каждому блоку.
Пятый этап – обратная связь. Результаты всех учеников каждой школы заносились в базу данных, где можно было наблюдать за прогрессом школьника или его отсутствием, что, к сожалению, иногда происходило. В таких ситуациях подключались районные отделы управления образованием, которые пытались выяснить, какие проблемы возникли у выпускника и педагога, как им можно помочь.
Кто?
В общей сложности было записано 81 видео по 82 темам курса (два видео включали в себя две смежные темы, кроме того, был проведен прямой эфир, в ходе которого автор этих строк отвечал на разнообразные вопросы выпускников). В команду педагогов вошли Яраги Изнауров (записал более 20 уроков), Омарбек Махаев, Елизавета Межидова, Олеся Дудаева, Зарема Арсакиева. Все они, откладывая свои дела, преодолевая дискомфорт от выступления на камеру, активно готовились к занятиям и вносили свой вклад в общее дело.
А как же карантин?
Карантин изменил нашу жизнь. Разумеется, он повлиял и на наш проект. Последние 15 уроков приходилось записывать из дома, ведя прямые трансляции на ютуб-канале ЦОКО. Скажу честно, это было непросто. Все мы устали от дистанционного обучения, а дополнительная нагрузка в виде 3-4 еженедельных уроков давалась тяжело. Мне было приятно, что десятки выпускников смотрели трансляции уроков онлайн, хотя мы не анонсировали их проведение. После эфира и небольшой видеообработки ролики сразу же выставлялись в открытом доступе.
Важно отметить, что изначально все уроки находились в ограниченном доступе. Участники получали ссылки на видео, а, например, выпускники из Москвы или Нальчика смотреть их не могли. После начала пандемии мы приняли решение сделать все видео открытыми и таким образом помочь всем выпускникам, оставшимся дома без привычных занятий. Замечательно, что проект оказался востребованным не только среди наших 11-классников. Судя по комментариям и сообщениям, которые присылают мне почти каждый день, уроки с большим интересом смотрят учителя и школьники по всей России.
Итоги?
Главный итог мы узнаем только после публикации результатов ЕГЭ. К сожалению, из-за пандемии коронавируса нам не удалось завершить проект так, как хотелось. Последние два месяца работы оказались скомканными, дополнительные занятия не проводились, а контролировать выполнение обучающимися домашних заданий и поддерживать их мотивацию было сложно, а иногда и невозможно.
С другой стороны, мы уже можем сказать, что проект был успешен. Почему? Вот несколько причин.
1. У нас есть полный видеокурс подготовки к ЕГЭ по обществознанию в открытом доступе для всех выпускников. Его можно использовать еще многие годы. Как? Например, ученик болеет и пропускает школу. Теперь он сможет посмотреть видео и восполнить пробелы в знаниях. Или ученик, решая задания, осознает, что не до конца разобрался с мировой торговлей. У него под рукой есть качественное видео, которое он может посмотреть в любой момент.
2. Видеокурс будет полезен и учителям, имеющим профессиональные дефициты в различных темах. Каждый ролик в сжатом виде дает всю необходимую на экзамене информацию. Педагоги могут интегрировать эти видео в свои уроки, давать соответствующие домашние задания.
3. Проект побудил руководителей районных отделов образования и директоров школ обратить особое внимание проблеме преподавания обществознания. Неслучайно именно после его начала во многих районах республики прошли курсы повышения квалификации учителей обществознания, курсы подготовки к ЕГЭ, которые проводились членами Ассоциации учителей истории и обществознания ЧР. Если в прошлые годы наш предмет часто воспринимался как второстепенный, то в этом году на него был сделан сильный акцент, что просто должно дать хороший результат.
4. Видеоуроки способствовали повышению профессионализма учителей, которые их записывали. Могу с уверенностью сказать это в отношении каждого педагога. Например, у меня прежде был большой опыт онлайн-занятий, но 34 урока в рамках проекта заставили меня мобилизовать все силы, тщательно думать над содержанием, выделять самое главное, осваивать новые программы и возможности IT-технологий.
5. «Я сдам ЕГЭ. Обществознание» – масштабный проект. Возможно, даже не имеющий аналогов в России. И опыт его реализации, его ошибки и успехи еще обязательно помогут нашей системе образования при подготовке и осуществлении еще более важных и крупных задач.

Источник: http://heharho.ru/

«Выпускной вечер» пройдет в формате онлайн и объединит выпускников всей страны»

2020 06 02 14 08 33


     Сергей Кравцов: «27 июня «Выпускной вечер» пройдет в формате онлайн и объединит выпускников всей страны»

     «Выпускной бал – прекрасная традиция, и мы обязаны сохранить эту традицию для ребят. 27 июня мы проведем федеральный «Выпускной вечер» в онлайн-формате, который объединит выпускников от Калининграда до Владивостока. Это будет большая программа. У выпускников появится возможность не только посмотреть концерт и поучаствовать в розыгрыше призов, но и, не выходя из дома, пообщаться с популярными актерами и музыкантами по видеосвязи со множеством включений из самых разных уголков нашей страны, - отметил министр просвещения Сергей Кравцов, - К сожалению, в большинстве регионов еще сохраняется опасная эпидемиологическая ситуация. На протяжении всех школьных лет мы заботимся о детях, помогаем получать знания, развивать таланты, воспитываем и учим принимать ответственные обдуманные решения, учим безопасной жизни. И сейчас мы как раз показываем пример, как это делать: и именно поэтому, оценив ситуацию, рекомендуем в июне отметить выпускной онлайн, а уже после окончания ЕГЭ или может чуть позже отпраздновать выпускные в традиционном формате. Согласитесь, ведь важнее дух праздника, чем его формальная дата, из-за которой не стоит рисковать здоровьем».

     Ранее Министерство просвещения рекомендовало регионам провести 27 июня мероприятия, посвященные выпускникам школ 2019-20 учебного года. Центральным мероприятием станет общефедеральный «Выпускной вечер» в онлайн-формате, который охватит своей программой все регионы страны, а в финальную часть которой войдет популярный ежегодный фестиваль «Алые паруса».

     Очными «выпускные вечера» 27 июня могут быть только в регионах, вышедших к тому моменту на третий этап снятия ограничений, связанных с распространением коронавируса, и в строгом соответствии со всеми требованиями и предписаниями Роспотребнадзора. Также при соблюдении всех мер предосторожности проведение очных выпускных будет возможно и по окончании экзаменационной кампании ЕГЭ. Данные рекомендации будут направлены во все регионы страны. В этом году около 700 тысяч школьников оканчивают 11 классы.

     Источник: https://edu.gov.ru

Центр оценки качества образования завершил реализацию проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»

2020 04 16 16 09 20


     Центр оценки качества образования завершил реализацию проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание». В рамках проекта были записаны и опубликованы обучающие видеоуроки по каждой теме из курса обществознания. Команда учителей, работавших в рамках проекта, подготовила 80 видеоуроков – по каждой теме из курса обществознания. Возглавлял группу учителей учитель обществознания ГБОУ «Математическая школа №1 им. Х.И. Ибрагимова», абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России-2018", кавалер ордена КАДЫРОВА – Алихан Мавладиевич Динаев.

     Также в рамках реализации проекта проводились промежуточные диагностики по каждому из крупных разделов предмета. Контрольно-измерительные материалы к диагностикам составляли специалисты Центра. Нужно отметить, что диагностические работы проводились на платформе портала мониторинга системы образования (monit95), что позволило эффективно проводить работы в период самоизоляции. 

     Как отметил руководитель Ассоциации учителей обществознания республики, учитель обществознания ГБОУ "Математическая школа №1 им. Х.И. Ибрагимова", обучающие вудео ролики станут своеобразным наследием проекта, которое можно использовать еще многие годы

     На канале в YouTube (ГБУ ЦОКО ЧР) ЦОКО опубликован полный и исчерпывающий курс тем ЕГЭ по обществознанию. Все видео курса находятся в открытом доступе, ими сможет воспользоваться при подготовке к экзамену абсолютно любой выпускник нашей страны.

     Команда проекта искренне надеется, что их труд даст возможность выпускникам сдать экзамен и получить хорошие результаты.

Уточнено расписание экзаменационной кампании ЕГЭ-2020

5363822822062927777


     Межведомственное заседание по вопросам проведении ЕГЭ и приемной кампании в вузы в 2020 году сформировало новый календарный план проведения экзаменационной кампании в текущем году.

     В этом учебном году календарный план единого государственного экзамена стартует, как указывал ранее Президент России Владимир Путин, 29 июня. 29 и 30 июня пройдут предварительные пробные экзамены, в ходе которых будут протестированы все экзаменационные процедуры.
     «Принятое коллегиальное решение провести 29 июня и 30 июня пробные экзамены. Это позволит настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, чтобы школьники, когда придут на экзамен, могли себя безопасно чувствовать в аудиториях», - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.
     Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято коллегиальное решение следом за пробными экзаменами начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля. В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике. 6 и 7 июля пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку, 10 июля – по профильной математике, 13 июля – по истории и физике, 16 июля – по обществознанию и химии, 20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам, 22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.
     Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе. Расписание основного и дополнительного периодов ЕГЭ составлено таким образом, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы.
     3 августа пройдет ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.
     Говоря об особенностях проведения приемной кампании в вузы, глава Союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил: «Для нас важно провести две волны зачисления, и мы со своей стороны – вузовское сообщество, готовы сделать все необходимое для этого. Также мы рассчитываем начать учебный год традиционно с 1 сентября».
     Особое внимание участники совещания уделили вопросу защиты прав педагогов. Ближайший месяц планируется выделить школьным учителям для возможности отдыха перед экзаменационным этапом.
Напомним, что ЕГЭ в 2020 году будут сдавать только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих отметок, свои аттестаты они получат без сдачи ЕГЭ.