Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

24 февраля состоялось открытие курсов повышения квалификации для школьных команд

2021 02 26 11 46 542021 02 26 11 46 562021 02 26 11 46 57


     24 февраля в актовом зале МБОУ «Математическая школа №1» состоялось открытие курсов повышения квалификации для школьных команд (директор и его заместитель) по программе «Проектирование программы развития образовательной организации». Курсы проводятся в рамках реализации региональной дорожной карты проекта «Адресной методической помощи 500+». Занятия будут проходить в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Слушателями курсов являются директора и их заместители из 72 общеобразовательных организаций республики, вошедших в программу поддержки школ с низкими образовательными результатами.  

   Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование программы развития образовательной организации» разработана в рамках мероприятий федерального проекта «Адресная методическая помощь (500+)» и предназначена для школьных команда, включающих директоров их заместителей, учителей – инициаторов проектов, направленных на повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами.

      Содержание программы имеет деятельности характер. Разработана с целью обеспечения перевода школ в режим эффективного функционирования.

    Проект «Адресной методической помощи 500+» в нашем регионе курирует Центр оценки качества образования. Данные курсы повышения квалификации — это результат совместной договоренности между Институтом развития образования и Центром оценки качества образования.

В Гудермесском районе прошла апробация модели аттестации заместителей директоров школ

2021 02 18 14 30 06


       В Гудермесском муниципальном районе прошла апробация системы тестирования, которая разрабатывалась Центром оценки качества образования для проведения процедуры аттестации заместителей директоров общеобразовательных организаций на соответствие занимаемой должности.

    Предварительные результаты проведённой апробации показали, что система в целом готова для проведения процедуры аттестации в штатном режиме. Выявленные незначительные недочеты будут устранены в ближайшее время, после чего будет проведена повторная апробация системы.

Всероссийские проверочные работы - 2021

1112221111221


   В Чеченской Республике, как и в других субъектах федерации, идет подготовка к проведению Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году.   Центр оценки качества образования координирует эту работу на региональном уровне. На данном этапе формируются сведения о региональном и муниципальных координаторах, а также заявки ОО на участие в ВПР. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2021 году.

     ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.

     С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).

   Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.02.2021 №119 «О проведении ВПР»

Приказ МОиН ЧР №162-п от 17.02.2021г. «О проведении всероссийских проверочных работ в 4-8, 10-11 классах общеобразовательных организаций Чеченской Республики в 2021 году»

ЦОКО совместно с МУ "Отдел образования Шелковского муниципального района" запустил апробацию регионального проекта

2021 02 02 11.54.15


     Центр оценки качества образования совместно с МУ "Отдел образования Шелковского муниципального района" запустил апробацию регионального проекта, по оценке уровня предметных компетенций учителей химии и биологии. 2 февраля прошла входная диагностика, призванная установить реальный уровень предметных компетенций педагогов.

     Начинающийся проект существенно отличается от уже привычного нам проекта «РСУР». Данный проект будет реализовываться посредством цифрового портала pedagogchr.ru, на котором сформированы личные кабинеты учителей – участников проекта. В личном кабинете учитель найдет всю информацию, касающуюся проекта, а главное, там будет сформирован индивидуальный образовательный маршрут учителя. Данный маршрут формируется, исходя из результатов входной диагностики, и призван способствовать максимально точному и адресному устранению предметных дефицитов учителя, выявленных в ходе этой диагностики. Индивидуальный образовательный маршрут представлен разделами предмета, в каждом разделе сформирован список тем, входящих в этот раздел, с указанием активных ссылок на методические и обучающие материалы по каждой теме (!). Обучающие материалы включают в себя образовательные сайты, текстовые источники и видеоуроки. Также нужно отметить, что в индивидуальном образовательном маршруте сформированы только те разделы, которые вызвали у учителя наибольшие затруднения, а также указаны сроки, в течение которых учителю нужно осваивать темы раздела. Более того, в целях самопроверки в личных кабинетах реализован доступ к тренировочным заданиям, а финалом освоения каждого раздела будет прохождение учителем промежуточного тестирования. Всё это призвано сделать участие в проекте максимально комфортным и оптимизировать работу учителя в рамках самообразования. 

     Важной характеристикой проекта является также то, что учителя самостоятельно будут работать над повышением своих компетенций, им никуда не надо ездить – все указанное реализуется посредством информальных методов обучения в цифровой среде проекта.

     Дорогие друзья, как вы поняли из вышеизложенного текста, нам удалось создать автоматизированную цифровую платформу для повышения предметной компетенции педагогов. Это по-своему новый опыт для нашего региона, и мы надеемся, что он позволит нам принести пользу для системы общего образования Чеченской Республики.

Чеченская Республика примет участие в Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS

444444 4444


     Чеченская Республика вошла в список субъектов Российской Федерации, в которых будет проходить международное исследование PIRLS. На данный момент в рамках подготовки к проведению исследования осуществляется сбор данных об образовательных организациях региона, в том числе, частные и федеральные школы. Следующим этапом будет выборка ОО, которые примут непосредственное участие в процедуре PIRLS.

     Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - это периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций читательской грамотности в странах с различными системами образования. Оно позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания письменного текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявить и сравнить изменения, происходящие в национальных системах образования. Исследование проводится, начиная с 2001 года пятилетними циклами и считается одним из наиболее представительных международных исследований в области начального образования. Число стран, охваченных программой исследования, постепенно увеличивается.

     Центр оценки качества образования координирует исследование на всех стадиях его проведения в Чеченской Республике.

Старт проекта 500+ в Чеченской Республике

11111 11122222 222333333 3333


     72 общеобразовательные организации в 2021 году примут участие в федеральном проекте адресной методической помощи 500+. Целью организации адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

     На данный момент в нашем регионе уже проделана работа по отбору участников проекта: ими стали 72 общеобразовательные организации, которые представляют все 17 муниципалитетов региона. Также проделана работа по определению кураторов школ, ими стали 56 руководителей общеобразовательных организаций. Основная деятельность кураторов - консультирование школ - участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты школы по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.

     Во всех муниципалитетах республики ход реализации проекта будут отслеживать муниципальные координаторы, которые будут принимать участие в разработке мер поддержки общеобразовательных организаций, проводить мониторинг хода реализации программ развития.

     Надеемся, что совместными усилиями всех участников проект адресной методической помощи 500+ будет успешно реализован в нашей республике, и наши школы покажут хорошие результаты.