Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Чеченская Республика стала одним из лидеров реализации федерального проекта «500+»

2021 07 05 11 55 09


     1 и 2 июля состоялась летняя конференция по оценке качества образования. Второй день конференции был посвящен проекту оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами "500+".

     Конференция началась с оглашения результатов реализации проекта в первом полугодии текущего года. Федеральным институтом оценки качества образования был составлен рейтинг вовлеченности регионов в проект "500+". Рейтинг формировался на основе следующих показателей: загрузка школами-участницами концептуальных документов и документов, подтверждающих работу с рисками, их содержательная экспертиза; мониторинг ИС МЭДК; участие в опросах кураторов и директоров школ-участниц; работа кураторов на каждом этапе проекта; трансляция успешного опыта работы региона в рамках проекта; реализация мероприятий региональной дорожной карты.
     Чеченская Республика по результатам данного рейтинга занимает одну из лидирующих позиций и, как принято говорить, находится в "зелёной зоне". Учитывая особенности построения рейтинга, на данном этапе один регион находится на первой позиции рейтинга, три региона – на второй позиции, четыре региона, среди которых и Чеченская Республика, находятся на третьей позиции. Всего в рейтинге присутствуют 84 субъекта страны. Основная часть конференции была отведена выступлению коллег с различных регионов, которые поделились своим опытом работы по ведению данного проекта, успешными практиками, которые реализованы на уровне региона, муниципалитета или школы, а также полезным инструментарием.

Республиканская школа молодого педагога «Профсоюз-новый уровень»

2021 06 23 11 43 04


     На базе курорта «Серноводск-Кавказский» с 21 по 23 июня проходит Республиканская школа молодого педагога «Профсоюз-новый уровень», которая собрала более 100 самых активных молодых педагогов со всей республики.

     В работе Республиканской школы принял участие заместитель директора Центра оценки качества образования, Амаев Ахмад Исаевич. Ахмад Исаевич провел семинар-практикум "Проведение и планирование урока в соответствии с современными требованиями". В ходе семинара были рассмотрены основные элементы планирования современного учебного занятия, в основе которого должен лежать системно-деятельностный подход.

     Центр оценки качества образования выражает благодарность Чеченской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования за организацию и проведение такого масштабного форума молодых педагогов. Надеемся, что данное начинание станет традиционным для нашей системы образования.

Реализация проекта Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике

500


     По результатам промежуточного мониторинга вовлеченности регионов в реализацию федерального проекта Адресной методической помощи «500+» Чеченская Республика занимает лидирующую позицию.
     Федеральные координаторы проекта провели содержательную экспертизу концептуальных документов, разработанных школами-участницами проекта (программы развития, программы преодоления рисков) и подтверждающих документов. По результатам проведенной работы Чеченская Республика получила максимальный балл.
     Полученный результат не является случайным – это кропотливый труд всех участников проекта. С первого дня реализации проекта в нашем регионе Центром оценки качества образования были организованы семинарские занятия для муниципальных координаторов, кураторов и школьных команд. Были проведены курсы повышения квалификации «Формирование программ развития образовательной организации» для управленческих команд школ-участниц проекта на базе Института развития образования Чеченской Республики. Также на каждом этапе реализации проекта сотрудниками Центра оценки качества образования ведется содержательный мониторинг работы школ-участниц. В целях информационной и консультационной поддержки участников проекта Центром оценки качества образования организована «горячая линия».
     Справочно. Проект Адресной методической помощи «500+» реализуется в рамках национального проекта «Образование» и предусматривает поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании специально разработанной методики. От Чеченской Республики в проекте принимает участие 72 образовательные организации и 56 кураторов (директора резильентных школ региона).

Сотрудники Центра оценки качества образования приняли участие в вебинаре ФГБУ "ФИОКО"

2021 06 10 at 09.44.49


     В целях подготовки к проведению мониторинга системы управления качеством образования на муниципальном уровне, 9 июня 2020 года сотрудниками федерального института оценки качества образования на канале ФИОКО в Youtube был проведен вебинар для региональных координаторов и муниципальных организаторов проекта. Заместитель директора ФГБУ "ФИОКО", Денисенко И. С., говорил о важности данного исследования для системы оценки качества образования в целом. Для осуществления корректного заполнения формы сбора первичных данных муниципальными организаторами начальником отдела методического сопровождения органов управления образованием, Михеевой М.С., была представлена презентация, в которой детально обозначены все важные аспекты предстоящего аудита. После вебинара сотрудники ФИОКО ответили на многочисленные вопросы аудитории.

Чеченская Республика представила опыт работы со школами с низкими образовательными результатами

2021 06 01 14 54 01


     1 июня состоялось очередное совещание региональных координаторов проекта "500+" в режиме ВКС. В рамках данного совещания директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидович, поделился опытом нашего региона по организации адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР). Вниманию коллег были представлены проекты сопровождения учащихся ШНОР и проекты, направленные на ликвидацию предметно-методических дефицитов учителей-предметников в таких школах. В частности, был представлен проект "Вектор роста", в котором принимали участие учителя начальных классов Ачхой-Мартановского района. Проект несёт в себе положительный опыт и, вероятно, является целесообразным его масштабирование по всем муниципалитетам и школам. В ходе выступления были описаны методика, алгоритмы и схемы реализации всех проектов, а также затронуты вопросы, касающиеся их технической составляющей.

     Также в ходе совещания федеральные координаторы проекта представили предварительные результаты мониторинга концептуальных документов, загруженных школами в Информационную систему мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК). По результатам проведенного мониторинга Чеченская Республика в числе лидеров. Данный факт — это результат слаженной работы всех участников проекта (регионального координатора, муниципальных координаторов, кураторов школ и школ-участниц проекта.

В Курчалоевском районе проходит диагностика учебных достижений обучающихся 2 классов

2021 05 18 at 14.27.47


     С 18 мая по 21 мая 2021 года во всех образовательных организациях Курчалоевского района будет проведена диагностика учебных достижений обучающихся 2 классов по математике, русскому языку и чтению.

     Основная цель проведения исследования – совершенствование образовательного процесса, выявление предметных «дефицитов» с целью дальнейшей их ликвидации у обучающихся в период летних каникул.

     Координационную работу по данному исследованию проводит ЦОКО. Для проведения диагностики подготовлены методические рекомендации (описание и оценка работ по всем предметам, памятка учителю), регламент проведения диагностики учебных достижений. Организационное сопровождение мониторинга загрузки результатов исследования образовательными организациями в личных кабинетах информационной системы Monit95 также осуществляет ЦОКО.

     По результатам исследования будут разработаны методические рекомендации по организации и проведению занятий с учащимися в каникулярный период, а также календарно-тематические планирования занятий с указанием активных ссылок на материал для изучения. Данный проект позволит повысить уровень образовательных результатов обучающихся начального звена и предупредить неуспешность при переходе в среднее звено. Желаем успеха всем участникам проекта!

В Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева прошло заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики

2021 04 30 14 03 34


     29 апреля в Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева прошло заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики. На совещании присутствовал министр образования и науки ЧР, руководители РОО, директора колледжей и техникумов, а также руководители общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и специалисты Минобрнауки ЧР.

     В пленарной части мероприятия с докладом выступил директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидови. Шахруди Шагидович представил собравшимся результаты реализации проекта «Вектор роста - развитие предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования», который был реализован Центром в Ачхой-Мартановском районе.

     Во второй половине участники коллегии разошлись по секциям. Работа в секции «О реализации проекта 500+ в Чеченской Республики» была организована сотрудниками Центра оценки качества образования. Целевая аудитория – участники проекта 500+ от Чеченской Республик. В ходе работы секции работники ЦОКО дали разъяснения по актуальным вопросам реализации федерального проекта. Состоялась сессия вопрос-ответ, в ходе которой участники мероприятия получили исчерпывающие ответы на свои вопросы.