Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

В ГБОУ «Математическая школа № 1 имени Х.И. Ибрагимова» прошел региональный круглый стол

2020 03 19 11 40 42


     19 марта в ГБОУ «Математическая школа № 1 имени Х.И. Ибрагимова» прошел Региональный круглый стол на тему: «Региональная программа поддержки школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: задачи, цели и программа мероприятий».

     На мероприятие были приглашены руководители общеобразовательных организаций, вошедших в программу ГПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения   и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

     Начальник информационно-аналитического отдела Центра оценки качества образования представил собравшимся модель, по которой были отобраны школы-участницы программы. Состоялось обсуждение критериев отбора.

     Мы в Центре оценки качества образования уверены, что при должном подходе к работе и правильному следованию всем рекомендациям общеобразовательные организации значительно улучшат свои результаты. Будем работать!

На базе РАНХиГС начались курсы повышения квалификации

2020 03 17 at 11.25.07


     17 марта в Москве на базе РАНХиГС начались курсы повышения квалификации по теме «Повышение эффективности управления региональными системами образования через развитие цифровой образовательной среды». Активное участие в работе курсов принимает делегация из Чеченской Республики, в числе которых находится директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидович.

     Цифровые технологии проникают в нашу жизнь все больше и больше. То, что буквально несколько лет назад нам казалось совершенно фантастическим, становится обыденностью. Естественно, система образования должна соответствовать требованиям времени. В современных условиях создание качественной цифровой образовательной среды выходит чуть ли не на первое место.

     Центр оценки качества образования уделяет этому вопросу большое внимание. Так, нами создан и успешно функционирует портал мониторинга системы образования региона monit95.ru, через который мы проводим различные мониторинговые исследования. Также нами создана еще одна цифровая площадка - сайт "Реестр резерва педагогических кадров Чеченской Республики" http://pedagogchr.ru/. Данная цифровая среда создана в целях оказания профессионального сопровождения учителей и директоров школ в вопросах трудоустройства. Сайт ориентирован на создание региональной базы педагогических кадров ЧР, дает возможность руководителям ОО подобрать для своей организации квалифицированных специалистов. Также на площадке реализована возможность прохождения тестирования (квалификационное испытание) по соответствующему предмету. В результате прохождения квалификационного испытания педагог получает сертификат, подтверждающий высокий уровень его квалификации.

В ЦОКО прошел семинар на тему «Организационно-педагогическая работа по сопровождению подготовки обучающихся к ЕГЭ 2020»

2020 02 27 15 34 56


     В целях реализации государственной программы развития образования по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в Центре оценки качества образования прошел семинар с координаторами проекта «Я сдам ЕГЭ!» по теме: «Организационно-педагогическая работа по сопровождению подготовки обучающихся к ЕГЭ 2020».

     В ходе семинара начальник информационно-аналитического отдела ЦОКО, Амаев Ахмад Исаевич, представил Региональную модель идентификации школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

     Основные подходы к организационно-педагогической работе по сопровождению подготовки обучающихся к предстоящей Государственной итоговой аттестации представала главный специалист информационно-аналитического отдела ЦОКО, Кыязова Александра Валерьевна. Александра Валерьяна в своем выступлении акцентировала внимание собравшихся на результатах промежуточной диагностики в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Одной из главных проблем в реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!» остается объективность проведения диагностических работ. К примеру, практически 50% участников диагностики, которые получили отметку незачет на диагностике, не являются участниками проекта.

     В ходе семинара была затронута еще одна немаловажная тема, а именно, разработка контрольно-измерительных материалов. Начальник отдела аттестации руководящих и педагогических работников ЦОКО, Солтымурадов Хаважи Султанович, рассказал слушателям о главных принципах составления КИМ.

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ

121212121


     Рособрнадзор разработал методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (ВПР). В них описаны цели ВПР, сбор информационного обмена при проведении проверочных работ, этапы, контроль, а также сроки проведения, обработки результатов и хранения работ.

     Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ - скачать

Приказ министерства образования и науки Чеченской Республики от 04.02.2020г. №172-п «О проведении Всероссийских проверочных работ в Чеченской Республике в 2020 году» - скачать

Директор ЦОКО принял участие в работе XVII Международной научно - практической конференции «Тенденции развития образования»

2020 02 13 10 04 32


     Директор Центра оценка качества образования принял участие в работе XVII Международной научно - практической конференции «Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы». Мероприятие проходило в городе Москва, организатором выступила Московская высшая школа социальных и экономических наук.

     В работе круглого стола «Большие данные для управления в интересах развития» в рамках конференции Шахруди Шагидович представил опыт Чеченской Республики касательно использования результатов оценочных процедур. В частности, был представлен опыт работы в рамках реализации республиканского проекта «Региональная система учительского роста».

Промежуточная диагностика в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»

2020 02 14 14 44 13


    В общеобразовательных организациях Чеченской Республики 7 февраля прошла промежуточная диагностика в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание». Диагностика проводилась по блоку «Право» кодификатора КИМ ЕГЭ по обществознанию. 
    В проекте «Я сдам ЕГЭ. Обществознание» принимают участие 3487 учащихся из 351 школы региона. Мероприятия проекта включают в себя запись и публикацию обучающих видео уроков, которые записывают одни из лучших учителей обществознания Республики, в числе которых победители, призеры и лауреаты различных конкурсов педагогического мастерства, члены предметной комиссии ЕГЭ. 
    На протяжении последних пяти недель были записаны и опубликованы 20 обучающих видеоуроков по темам из блока «Право», каждое видео сопровождалось тренировочными тестовыми заданиями, а также в конце каждой недели проводились контрольные работы по пройденной теме. 
    Сегодняшняя промежуточная диагностика позволит определить уровень освоения материала учащимися, также по тогам проверки работ будут внесены необходимые изменения и дополнения в сам проект.

С 27 по 31 января прошла диагностика в рамках проекта «РСУР»

2020 02 03 12 18 19


     С 27 по 31 января во всех муниципалитетах Чеченской Республики прошли диагностические работы в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Тестирование проходили учителя русского языка, математики, географии, истории, физики и обществознания.

     Проект «Региональная система учительского роста» реализуется в нашем регионе   в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЧР №273 от 27 января 2017 года. В рамках проекта в течение одного учебного года проводится три диагностические работы. По результатам проведенных диагностик каждый участник прилучает индивидуальный план работы по устранению выявленных предметных дефицитов.

     Стоит отметить, что проект «РСУР» призван решать ряд актуальных для системы образования Чеченской Республики проблем: а) необходимость исследования предметно-методологической компетенции учителей как основы профессиональной компетентности учителя в условиях необходимости обеспечения роста качества образования в Чеченской Республике; б) необходимость разработки алгоритма деятельности педагогов и методических служб, который можно применить в общеобразовательных организациях с целью преодоления педагогических затруднений, своевременного принятия управленческих решений; в) необходимость создания системы непрерывного профессионального развития педагогических работников в образовательных организациях в формате контекстного обучения.