Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Директор ЦОКО принял участие в работе XVII Международной научно - практической конференции «Тенденции развития образования»

2020 02 13 10 04 32


     Директор Центра оценка качества образования принял участие в работе XVII Международной научно - практической конференции «Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы». Мероприятие проходило в городе Москва, организатором выступила Московская высшая школа социальных и экономических наук.

     В работе круглого стола «Большие данные для управления в интересах развития» в рамках конференции Шахруди Шагидович представил опыт Чеченской Республики касательно использования результатов оценочных процедур. В частности, был представлен опыт работы в рамках реализации республиканского проекта «Региональная система учительского роста».

Промежуточная диагностика в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание»

2020 02 14 14 44 13


    В общеобразовательных организациях Чеченской Республики 7 февраля прошла промежуточная диагностика в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ. Обществознание». Диагностика проводилась по блоку «Право» кодификатора КИМ ЕГЭ по обществознанию. 
    В проекте «Я сдам ЕГЭ. Обществознание» принимают участие 3487 учащихся из 351 школы региона. Мероприятия проекта включают в себя запись и публикацию обучающих видео уроков, которые записывают одни из лучших учителей обществознания Республики, в числе которых победители, призеры и лауреаты различных конкурсов педагогического мастерства, члены предметной комиссии ЕГЭ. 
    На протяжении последних пяти недель были записаны и опубликованы 20 обучающих видеоуроков по темам из блока «Право», каждое видео сопровождалось тренировочными тестовыми заданиями, а также в конце каждой недели проводились контрольные работы по пройденной теме. 
    Сегодняшняя промежуточная диагностика позволит определить уровень освоения материала учащимися, также по тогам проверки работ будут внесены необходимые изменения и дополнения в сам проект.

С 27 по 31 января прошла диагностика в рамках проекта «РСУР»

2020 02 03 12 18 19


     С 27 по 31 января во всех муниципалитетах Чеченской Республики прошли диагностические работы в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Тестирование проходили учителя русского языка, математики, географии, истории, физики и обществознания.

     Проект «Региональная система учительского роста» реализуется в нашем регионе   в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЧР №273 от 27 января 2017 года. В рамках проекта в течение одного учебного года проводится три диагностические работы. По результатам проведенных диагностик каждый участник прилучает индивидуальный план работы по устранению выявленных предметных дефицитов.

     Стоит отметить, что проект «РСУР» призван решать ряд актуальных для системы образования Чеченской Республики проблем: а) необходимость исследования предметно-методологической компетенции учителей как основы профессиональной компетентности учителя в условиях необходимости обеспечения роста качества образования в Чеченской Республике; б) необходимость разработки алгоритма деятельности педагогов и методических служб, который можно применить в общеобразовательных организациях с целью преодоления педагогических затруднений, своевременного принятия управленческих решений; в) необходимость создания системы непрерывного профессионального развития педагогических работников в образовательных организациях в формате контекстного обучения.

Рособрнадзор утвердил график проведения ВПР-2020

2020 01 13 12 37 02

     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) утвердила график проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году. Приказ опубликован в личных кабинетах образовательных организаций в ФИС ОКО.

     Участие в ВПР учащихся 4,5, 6 и 7 классов обязательно. В 2020 году проверочные работы для 8 и 11 классов проводятся в режиме апробации.

     Школам назначены не конкретные даты проведения работ, а достаточно широкий временной интервал. Например, в четвертом классе контрольная по русскому языку может пройти с 30 марта по 10 апреля. То есть школы смогут сами формировать расписание ВПР - именно так, как им удобно. Исключением станут только восьмые классы: в них пройдет апробация ВПР с фиксированными датами.

     Варианты работ для всех классов (кроме восьмых) каждой школы будут формироваться автоматически из банка заданий ВПР.

     Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР учащиеся пишут в своих школах.

     ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.

Дата проведения Участники Предмет
2-6 марта 2020 10 класс География
11 класс Иностранный язык, география
10-13 марта 2020 11 класс История, химия
16-20 марта 2020 11 класс Физика, биология
30 марта – 10 апреля 2020 4 класс Русский язык
5 класс Истрия, биология
6 класс География, история, биология
7 класс Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология
31 марта 2020 8 класс Обществознание
2 апреля 2020 Биология
7 апреля 2020 Физика
9 апреля 2020 География

13-17 апреля 2020

4 класс Математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык
6 класс Обществознание, русский язык, математика
7 класс География, математика, физика, история
14 апреля 2020 8 класс Математика
16 апреля 2020 Русский язык
21 апреля 2020 История
23 апреля 2020 Химия

Приказ №1746 от 27.12.2019г. 

В ОО Республики прошли диагностические работы в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»

2019 12 20 17 43 26


    8 и 20 декабря учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполняли диагностические работы по математике базового уровня и русскому языку в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»
    Контрольно-измерительные материалы для проведения процедуры были предоставлены Федеральным институтом педагогических измерения. Варианты КИМ по математике включали в себя 20 заданий и полностью повторяли структуру КИМ ЕГЭ 2020 года. Диагностическая работа по русскому языку включала 26 тестовых заданий и 27 задание – сочинение.
    Проведенная диагностическая работа позволит оценить уровень готовности выпускников к предстоящим экзаменам. На основе анализа работ будут скорректированы контрольно-тематические планы работы в проекте.