Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Всероссийский семинар-совещание «Содействие развитию общего образования в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования»

2019 11 29 16 59 48


    28-29 ноября в Чеченском институте повышения квалификации работников образования прошел Всероссийский семинар-совещание «Содействие развитию общего образования в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования». В мероприятии приняли участие руководители муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители ММС, руководители ОО, руководители ОП и СМО, педагоги ОО ЧР. Дистанционно к работе семинара подключились представители 28 регионов нашей страны. 
     В пленарной части форума с докладом «Региональная система учительского роста (РСУР) как инструмент управления ростом профессиональной компетентности педагога» выступил начальник информационно-аналитического отдела ГБУ ЦОКО, Амаев Ахмад Исаевич. 
     В ходе работы секций, сотрудники ЦОКО представили ряд проектов, реализуемых центром. В частности, Багарова Милена Иманпашаевна представила проект - «Я сдам ЕГЭ. Обществознание», Кыязова Александра Валерьевна - «Я сдам ЕГЭ!», Алиев Алихан Лечиевич - ученический проект «Географ», Солтымурадов Хаважи Султанович - «Региональная система учительского роста», Бечиева Татьяна Васильевна - «РСУР-ПРОФИ. 

Центр оценки качества образования провел семинар для работников образовательных организаций СПО

20171004 150549


    19 ноября на базе Калиновского техникума механизации сельского хозяйства прошел семинар в рамках учебного курса по теме: «Разработка фондов оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО». Руководитель курса – Селезнева Светлана Викторовна, начальник отдела оценки качества среднего профессионального образования ЦОКО.

     Освоение методики проектирования и разработки фондов оценочных средств дисциплин, курсов, модулей, практик для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации – трудоёмкая и сложная работа, требующая от педагогических работников определённых навыков и умений.

     Особый интерес вызвало обсуждение технологий проведения экзамена по модулю.

     Во второй части обучения состоялась практическая групповая работа по основным направлениям разработки оценочных средств в профессиональной образовательной организации. Преподаватели, мастера производственного обучения, методист, заместители директора активно участвовали в обсуждении электронных макетов фондов оценочных средств по общеобразовательным дисциплинам, дисциплинам циклов ОГСЭ, ЕН, ОП, МДК, учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практикам, профессиональному модулю (экзамену по модулю) и государственной итоговой аттестации.

     Следующий этап – самостоятельная работа преподавателей, которая заключается в освоении полученного материала, практическому применению изученных методик.

     Дополнительно планируется первичная корректировка работ участников с предоставлением индивидуальных консультаций. ​

Центр оценки качества образования начал мониторинг образовательных организаций СПО

20191120 WA0031 1


     Согласно приказу Министерства образования и науки Чеченской Республики от 10.10.2019 г. №1398-п Центр оценки качества образования проводит мониторинг формирования, движения и сохранности контингента обучающихся в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования Чеченской Республики и их филиалах.

     В этом учебном году участниками мониторинга являются 35 профессиональных образовательных организаций СПО республики и их 16 филиалов.

     Для проведения мониторинговых мероприятий сотрудники Центра подготовили следующий перечень оценочных средств: программа и порядок проведения мониторинга, календарный график выездов комиссии, листы оценки по направлениям.

    По итогам мониторинга каждая образовательная организация получит комплекс рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

Студенты из 5 профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в федеральном исследовании качества общеобразовательной подготовки обучающихся

2019 11 12 17 30 02


     12 ноября в пяти профессиональных образовательных организациях СПО Чеченской Республики прошло исследование качества общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, завершивших освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году. Это – ГБПОУ «Чеченский государственный колледж», ГБПОУ «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства», ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум», ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж» и ГБПОУ «Гудермесский педагогический колледж имени С. С-А. Джунаидова». Общее количество участников составило более 700 человек. Обучающиеся писали работы по русскому языку, математике, истории и биологии.

     Организатором проекта является Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Региональный координатор исследования - Центр оценки качества образования.

     Профессиональные образовательные организации, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, смогут использовать результаты исследования для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

С 30 октября по 1 ноября прошли диагностики в рамках проекта «РСУР»

2019 11 05 14 40 19


     С 30 октября по 1 ноября прошли диагностики предметных компетенций учителей математики, русского языка, географии, истории, обществознания и физики. Работа проводилась в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста".

     Диагностические исследования по предметам «Математика», «Русский язык», «История» и «География» проводились силами муниципалитета в пунктах проведения исследования (ППИ), определенных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования.

     Для проведения диагностики по предметам «Обществознание» и «Физика» был организован ППИ на базе МБОУ «СОШ№18» г. Грозного. Сама процедура проведена силами сотрудников Центра оценки качества образования.

     Результаты проведенных тестирований будут доступны в течение текущей недели и  размещены в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале monit95.ru.

Апробация Модели оценки компетенций работников образовательных организаций

2019 10 30 14 55 12


    С 23 по 29 октября в МБОУ «СОШ№14» г. Грозного, на базе которого был организован пункт проведения исследования, проводилась апробация Модели оценки компетенций работников образовательных организаций. В апробации приняли участие учителя географии, физики, ОБЖ, химии, английского языка, технологии, физической культуры, искусства, биологии и руководители общеобразовательных организаций, в общей сложности - 317 человек.

     Исследование проводилось по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

     Диагностические работы для оценки компетенций учителей были направлены на оценку предметных и методических компетенций, при этом оценка предметных компетенций осуществлялась с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка методических компетенций – с помощью методических задач (часть 2 диагностической работы). Примечательно, что в первую часть работы были включены 2 задания в формате PISА.

     Результаты апробации будут доступны только участникам исследования, они будут направлены на личные электронные адреса.

В школах Чеченской Республики прошло Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету "Технология"

2019 10 17 14 57 37


     15 и 17 октября прошло Национальное исследование качества образования (НИКО) по предмету "Технология" в 5 и 8 классах.

     В исследовании приняли участие 961 обучающийся из 8 общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

     Работа для учащихся 5 классов состояла из 12 заданий, проверяющих понимание свойств различных материалов, знание российских народных промыслов и умение выявить их отличительные черты, умение читать схему изготовления изделия, соотносить технологические карты с готовым изделием, понимание правил безопасного обращения с различными материалами и инструментами, понимание технологии изготовления часто используемых в повседневной жизни продуктов, знание массовых профессий и умение их презентовать, другие знания и навыки.

     Работа для учащихся 8 классов включала 8 заданий, проверяющих общее понимание процессов развития современной техносферы, умение анализировать состояние рынка труда, востребованность массовых профессий и факторы, которые её определяют, понимание свойств различных материалов, умение решать элементарные конструкторские задачи, а также простые практические задачи на основе понимания технологии изготовления изделий и выполнения определенных работ.

     В рамках НИКО также проведено анкетирование участников, в ходе которого они ответили на вопросы, описывающие их повседневную жизнь: интересы, увлечения, особенности досуга, участие в помощи родителям по хозяйству и так далее.

     Итоги исследования будут подведены в конце ноября текущего года.

     Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование.