Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

20 апреля прошли ВПР по биологии в 6-х классах

2018 04 20 14 47 16


     20 апреля в 146 общеобразовательных организациях ЧР прошли ВПР по биологии в 6-х классах. В этом году участие в процедуре для школ было добровольным.  

     Вариант проверочной работы по биологии состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся: специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения; овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами. 

Учащиеся 4-х классов ОО ЧР написали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку

20180419 142634 801


     19 апреля учащиеся 4-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики писали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

     Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

     В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

     Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

     Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

     Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

     Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

     Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

     Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «РСУР»

20180419 161604 351


    18 апреля прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». На диагностику были приглашены учителя русского языка. Педагоги решали задания по предмету из четырех содержательных блоков: «Орфография», «Пунктуация», «Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Лексика и фразеология» и «Речь и языковые нормы».

     В 2016 году проект «Региональная система учительского роста» прошёл апробацию в Гудурмесском муниципальном районе. В 2017 году приказом Министра образования и науки ЧР, И.Б. Байханова, данный проект стал общереспубликанским. Участие в нем принимают все учителя русского языка, математики и истории, работающие в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.  

     В рамах проекта учителя выполняют диагностические работы. В ходе каждой диагностики проводится оценка предметной компетентности учителя по одному разделу (элементу содержания), только в случае успешного выполнения заданий текущего раздела он переходит в следующий. В период между диагностиками в школах проходят семинарские занятия, на которых учителя делятся своим опытом. Стоит отметить, что критерии успешности довольно высокие и определены согласно законам квалиметрии и в соответствии с Профстандартом.

     За время своей апробации проект РСУР доказал свою состоятельность, показав высокую эффективность.

ВПР по русскому языку в 4-х и 5-х классах

2018 04 17 17 58 47


     17 апреля в общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку. Работы писали учащиеся 4-х и 5-х классов.

     Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть первая содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания второй части ребята будут выполнять 19 апреля.

     Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

PISA-2018

2018 04 17 17 56 07


    17 апреля прошло первое тестирование учащихся МБОУ «СОШ№3» г. Аргун по программе PISA-2018.

     PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment), проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

    Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В 2018 г вводится новое направление "Глобальная компетентность" - это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом. 

В 9 школах ЧР прошло НИКО по литературе в 8-х классах

2018 04 12 12 12 07


     12 апреля учащиеся 8-х классов из 9 общеобразовательных организаций, вошедших в выборку для проведения Национального исследования качества образования по литературе, выполнили задания исследования. 

     Диагностическая работа по литературе для учащихся 8-х классов состоит из 8 заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы. В ходе работы ребятам предлагается провести анализ представленного текста и высказать свое мнение, отвечая на вопросы авторов диагностической работы. В ходе выполнения 7 задания учащимся необходимо проанализировать стихотворение. Завершается работа сочинением по одной из предложенных тем.  На выполнение всей работы отводится 90 минут.

     Результаты исследования могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

     Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.

В школах Чеченской Республики прошли ВПР по биологии

2018 04 12 11 26 47


     12 апреля учащиеся 11 классов из 122 образовательных организаций Чеченской Республики писали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по биологии. Участие школ в ВПР по биологии добровольное.

     Работа состояла из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводилось 1,5 часа (90 минут).

     ВПР по биологии проверяет, прежде всего, освоение учеником базового курса предмета, умение решать элементарные задачи и объяснять биологические процессы и явления. Проверочная работа охватывает такие разделы курса биологии как «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Биология как наука. Методы научного познания», «Организм человека и его здоровье». 

     ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

     Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата.