В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования. В Чеченской Республике в декабре 2015 года апробировалась одна модель ВПР (первая модель). Первая модель – стандартная проверочная работа по материалам Рособрнадзора, проверяемая на школьном уровне. Всего в проведении всероссийских проверочных работ приняли участие 440 школ региона и более 30 тысяч учащихся 4-х классов.
27 - 28 ноября 2015 года в ГБУ ЦОКО прошёлочный этап очно-заочных курсов повышения квалификации по программе «Система оценки качества образования в образовательных организациях: оценка-контроль, оценка-поддержка» в объёме 72 часов для заместителей директоров ОУ, стажировочных площадок, специалистов Центра оценки качества образования, региональных тьюторов и методистов муниципальных методических служб.
В рамках реализации проекта «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости по русскому языку и математике обучающихся 10 классов» Центр оценки качества образования продолжает проводить промежуточный контроль реализации проекта в опытных образовательных организациях. В программу контроля входит посещение дополнительных занятий и уроков русского языка, алгебры и геометрии в 9-11 классах, проверка программ дополнительных занятий по русскому языку и математике, журналов учёта посещаемости и расписания, собеседование с администрацией, учителями и школьным психологом, своевременное заполнение сведений в личных кабинетах школ и гимназий на портале Центра и др.
Центр оценки качества образования в рамках реализации проекта «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости по русскому языку и математике обучающихся 10 классов» проводит в 2015/16 учебном году опытно-экспериментальную работу в 13 общеобразовательных организациях ЧР.
16-30 ноября 2015г. специалистами Центра запланирован промежуточный контроль реализации проекта в опытных образовательных организациях. В программу контроля входит посещение дополнительных занятий и уроков русского языка, алгебры и геометрии в 9-11 классах, проверка программ дополнительных занятий по русскому языку и математике, журналов учёта посещаемости и расписания, собеседование с администрацией, учителями и школьным психологом, своевременное заполнение сведений в личных кабинетах школ и гимназий на портале Центра и др.
15.11.2015г. в Шелковском муниципальном районе состоялись инструктивно-методические семинары по организации работы с диагностическими результатами (сентябрь 2015г.) 11-классников Чеченской Республики в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ», организованного совместно с Рособрнадзором (г. Москва), Министерством образования и науки ЧР и издательством «Просвещение».
На семинарах с учителями русского языка, математики и обществознания района выступила Селезнева Светлана Викторовна, начальник отдела оценки качества образования ГБУ ЦОКО. Она познакомила присутствующих с алгоритмом работы с результатами диагностики обучающихся по Листам индивидуальных предметных достижений. Разговор состоялся предметный и полезный для учителей-практиков.
В рамках проекта «Я сдам ЕГЭ», работники Центра оценки качества образования провели инструктивно-методический семинар с учителями математики, русского языка и обществознания школ Наурского района.
На семинаре шла речь об организации работы по устранению пробелов предметной подготовки учащихся, выявленных в ходе проведения диагностических работ «Я сдам ЕГЭ». Учителям школ Наурского района был предложен алгоритм работы с данными диагностических работ.
В целях повышения эффективности работы по устранению пробелов предметной подготовки Центром оценки качества образования с помощью программно-технических средств был осуществлён анализ проведенных работ. На основе такого анализа для каждого из учащихся Наурского района составлены Листы индивидуальных достижений учащегося по математике, русскому языку, обществознанию.
Проделанная работа позволяет учителю выстроить личностную траекторию ликвидации пробелов учащихся по указанным предметам. Работу в этом направлении необходимо вести именно по тем разделам учебной дисциплины, по которым у учащегося отмечен недостаточный уровень знаний.
Сравнение результатов проведенных диагностик с будущими исследованиями (в учебном году таких работ планируется провести 4) поможет установить динамику учебных достижений обучающихся.