21 апреля 2015 г. в ГБУ ЦОКО прошёл семинар по теме: «Временная ресурсообеспеченность урока, как средство достижения целевых установок» (докладчик - главный специалист отдела оценки качества образования Цуригова З. Б.)
Главная идея доклада: ознакомить с основными временными ресурсами урока, методами и приёмами работы учителя, приводящими к сохранению и экономии времени на уроке.
Скачать Доклад «Временная ресурсообеспеченность урока, как средство достижения целевых установок»
Неожиданный сюрприз. В преддверии праздника «День мира», в гости к сотрудникам Центра оценки качества образования пришли учащиеся МБОУ «СОШ № 65» г. Грозного. Дети поздравили наших сотрудников с наступающим праздником и пожелали мира и добра. А сотрудники ГБУ ЦОКО в свою очередь поблагодарили ребят за поздравления и за столь приятный визит.
В нашей Республике 16 апреля отмечается «День мира». Этот праздник был установлен в 2009 году главой Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым в честь даты официального объявления о завершении контртеррористической операции (КТО), которая проводилась в Чеченской Республике почти десять лет.
Сотрудники ГБУ ЦОКО от всей души поздравляют все педагогическое сообщество и всех жителей Республики со столь светлым и мирным праздником. Желаем вам мирного неба над головой.
9 и 13 апреля 2015 г. были проведены инструктивно-методические совещания с муниципальными и школьными координаторами по вопросам организации и реализации проекта «Внешняя (независимая) оценка качества начального общего образования в общеобразовательных организациях на основе данных индивидуальных достижений обучающихся Чеченской Республики».
14 апреля 2015 года прошел основной этап Национального исследования качества начального образования (НИКО-2015). В исследовании принимали участие 33 образовательные организации, 2830 учащихся Республики.
На предварительном этапе были подготовлены 228 независимых наблюдателей, столько же организаторов, которые прошли специальные дистанционные курсы в системе онлайн-обучения kursitet.ru.
Учащиеся 4 классов образовательных организаций, участвующих в НИКО-2015, выполнили работы по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.
Также в рамках проведения НИКО-2015 прошла апробация технологии распечатки материалов в аудитории. В одной из аудитории МБОУ «СОШ №56» г. Грозного, технические специалисты от Рособрнадзора установили оборудование для распечатки, сканирования и отправки материалов исследования. По словам технических экспертов апробация прошла успешно.
В ходе проведения процедуры национального исследования значимых нарушений выявлено не было.
10 апреля 2015 года в Центре оценки качества образования прошел семинар-совещание, посвященный проведению Национального исследования качества образования (НИКО-2015). Национальное исследование качества начального образования проводится в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС. Кроме того, в рамках исследований предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.
В рамках НИКО исследуются предметные результаты обучения выпускников начальной школы по русскому языку, математике, предмету "Окружающий мир", а также метапредметные результаты и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Формирование выборки ОО осуществляет организация-координатор проведения исследований (Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)) на основании специально разработанной методики. В окончательную выборку образовательных организаций, участвующих в исследовании от нашей Республики вошли 33 школы.
Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне ОО для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
Результаты исследований могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа состояния системы образования и формирования программ её развития.
Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности учителей, образовательных организаций, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Обсуждение результатов и перспективных направлений развития системы оценки качества образования проводится ежегодно в рамках межрегиональных конференций по оценке качества образования.
С 3-8 апреля 2015г. специалисты ГБУ ЦОКО провели процедуру оценки качества образования в школах №1, 2, 3 Курчалоевского района Чеченской Республики.
В ходе экспертизы была проанализирована учебно-планирующая и учебно-методическая документация образовательных организаций, условия осуществления образовательной деятельности, результаты контрольных срезов знаний по русскому языку, физике и алгебре, качество проведения учебных занятий, уровень методической подготовки учителей.
По результатам проверки будут подготовлены выводы и рекомендации по устранению выявленных недостатков.
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации ООО «МИК» в марте-апреле 2015 года проводилось исследование эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов во всех 85 субъектах Российской Федерации. Координация данного проекта на территории нашей республики приказом министра образования и науки Чеченской Республики была возложена на ГБУ ЦОКО.
Цель исследования – выявление успешных образцов практик работы с молодыми кадрами в системе образования России, в которых реализуются задачи закрепления и профессиональной адаптации и обеспечиваются условия для личностного профессионального развития молодых педагогов.
В исследовании участвовали молодые педагоги образовательных организаций республики возрастом до 35 лет и со стажем работы в образовательных организациях до 3-х лет.
Работа проводилось в два этапа: анкетирование и проведение фокус-групп (групповое интервью). Анкеты на сайте проекта заполнили 210 молодых педагогов и 100 человек приняли участий во втором этапе исследования, а именно были проинтервьюированы. Совместно со специалистами ГБУ ЦОКО фокус-группы проводили представители регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз сельской молодежи».
По результатам вышеизложенной работы будут разработаны меры, направленные на работу с молодыми педагогами для каждого региона.