Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Учащиеся 11 классов ОО ЧР приняли участие во Всероссийских проверочных работах по биологии

2017 05 11 12 09 37 ВПР биология


      11 мая учащиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие во Всероссийских проверочных работах по биологии.

      ВПР по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически сложившуюся структуру базового биологического образования. Каждый вариант ВПР проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое отражено в Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования (базовый уровень), примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

      ВПР конструируются, исходя из необходимости оценки уровня овладения выпускниками всеми основными группами планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом уровне. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии и проверяют сформированность у выпускников практико- ориентированной биологической компетентности.

      Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».

      Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание базового курса биологии, обеспечить валидность измерительных материалов. В проверочной работе преобладают задания общебиологического и практико-ориентированного содержания, поскольку это прямо вытекает из целей, поставленных перед базовым курсом биологии в среднем общем образовании. Поэтому в содержание проверки включены прикладные знания из области здорового образа жизни человека.

      Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении элементарных биологических задач. Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления ее различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

      Каждый вариант Всероссийской проверочной работы состоял из 16 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. На выполнение всей работы отводилось 1,5 часа (90 минут).

У Вас недостаточно прав для комментирования