Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

12 мая в ОО ЧР прошла диагностика учебных достижения по предмету «Чтение» в 1-3 классах

20170421 095220 чтение


            12 мая учащиеся 1-3 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики прошли диагностики учебных достижений по предмету «Чтение».

Цели работы: в 1-м классе - определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста; во 2-х и 3-х классах - определение уровня осознанности чтения у учащихся в процессе самостоятельного чтения художественного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

В результате анализа требований стандарта в качестве объектов контроля было выбрано несколько составляющих: степень осознанности чтения при «чтении про себя» художественного текста, степень осознанности чтения при «чтении про себя» научно-популярного текста. Это связано с необходимостью оценить степень владения двумя основными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. Основной акцент при составлении работ был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием основного содержания текста составляет основу программных требований, уделяется также значительное внимание пониманию темы и основной мысли текста, пониманию характеров и поступков героев художественного текста. Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1) Проверка умения извлекать фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде.

2) Проверка умения извлекать информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать несложные выводы на основе явной и скрытой информации.

3)   Проверка умения анализировать языковые средства, составлять план текста.

4) Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, умения понять общий смысл текста, его основную мысль.

Содержание и структура работ определены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований к уровню осознанности чтения к концу1-го, 2-го и 3-го классов, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому комплекту учебников, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.

У Вас недостаточно прав для комментирования