Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

В Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева прошло заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики

2021 04 30 14 03 34


     29 апреля в Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева прошло заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики. На совещании присутствовал министр образования и науки ЧР, руководители РОО, директора колледжей и техникумов, а также руководители общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и специалисты Минобрнауки ЧР.

     В пленарной части мероприятия с докладом выступил директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидови. Шахруди Шагидович представил собравшимся результаты реализации проекта «Вектор роста - развитие предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования», который был реализован Центром в Ачхой-Мартановском районе.

     Во второй половине участники коллегии разошлись по секциям. Работа в секции «О реализации проекта 500+ в Чеченской Республики» была организована сотрудниками Центра оценки качества образования. Целевая аудитория – участники проекта 500+ от Чеченской Республик. В ходе работы секции работники ЦОКО дали разъяснения по актуальным вопросам реализации федерального проекта. Состоялась сессия вопрос-ответ, в ходе которой участники мероприятия получили исчерпывающие ответы на свои вопросы.

Проекты антикризисных мер для школ, входящих в программу 500+, представили участники проекта «Лидеры в образовании»

2021 04 27 12 20 57


     26 апреля в стенах МБОУ «Математическая школа им Х.И. Ибрагимова» прошло подведение итогов пятого образовательного модуля для участников республиканского проекта «Лидеры в образовании». В рамках мероприятия участники проекта «Лидеры в образовании» представили презентации антикризисных программ для помощи школам с низкими образовательными результатами, включёнными в федеральную программу адресной методической помощи «500+».

     В рамках проекта адресной методической помощи «500+» общеобразовательные организации после проведенного анкетирования участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) активировали наиболее актуальные для себя рисковые профили. Всего таких рисковых профилей в рамках проекта 10.

     Команды проекта «Лидеры в образовании» представили своё видение решения актуальных проблем по всем 10 рисковым направлениям. Проекты антирисковых программ будут предоставлены школам, участвующим в проекте 500+. Руководители общеобразовательных организаций смогут использовать предоставленные материалы в ходе разработки собственных программ развития.  

     Почетными гостями мероприятия стали министр образования и науки ЧР, Байсултанов И.Х., ректор Института развития образования, Эльмурзаева Г.Б., директор Центра оценки качества образования, Бечиев Ш.Ш., руководители муниципальных органов управления образованием. В нём также приняли участие директора и представители республиканских школ, входящих в программу «500+».

Чеченский школьники впервые приняли участие в исследовании PIRLS

2021 04 20 14 17 17


     Учащиеся из двух общеобразовательных организаций нашей республики (МБОУ "Математическая школа № 1 имени Х.И. Ибрагимова" города Грозного, МБОУ "СОШ № 1 г. Шали") 20 апреля приняли участие в Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS.

     Четвероклассники (40 учеников) из МБОУ "МШ № 1 имени Х.И. Ибрагимова" выполнили работу в привычном бумажном формате. Ребята (35 учащихся) из МБОУ "СОШ № 1 г. Шали" выполнили работу в цифровом формате с использованием сети Интернет.

     Нужно отметить, что наш регион в данном международном исследовании принял участие в первые. Всего для участия в исследовании от Чеченской Республики были заявлены 6 общеобразовательных организаций. 21 и 22 апреля в исследовании примут участие учащиеся из МБОУ "СОШ с. Мескер-Юрт, МБОУ "СОШ №2 с. Алхан-Юрт", МБОУ "СОШ №1 с. Новые Атаги" и МБОУ "Даргинская СОШ №1".

     Читательская грамотность – это основа школьной успеваемости, а исследование PIRLS – ценный инструмент для изучения того, влияет ли новая или пересмотренная образовательная политика на достижения учащихся. Исследование чтения PIRLS основано на всеобъемлющей структуре, охватывающей основные цели чтения – читательский опыт, получение и использование информации, а также поиск информации в Интернете.

     Центр оценки качества образования координирует исследование на всех стадиях его проведения в Чеченской Республике.

Состоялась итоговая диагностика в рамках проекта «Вектор роста»

2021 04 19 09 49 01


     13 апреля в рамках реализации регионального проекта «Вектор роста» - региональный проект развития предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования» состоялась итоговая диагностика предметных и методических компетенций учителей начальных классов. В диагностическом исследовании приняли участие более 200 учителей начальных классов. Тестирование проводилось в компьютерном формате в режиме онлайн в специально подготовленных пунктах проведения исследований.

     Нужно отметить, что проведенная итоговая диагностика являлась заключительным этапам реализации довольно масштабного проекта, в рамках которого учителя начальных классов работали над устранением выявленных на входной диагностике «дефицитов» предметной и методической подготовки. Эту работу педагоги проводили под руководством своих более опытных коллег.

     В скором времени Центр оценки качества образования подготовит подробный отчет с результатами диагностики. На совещании с руководителями общеобразовательных организаций, участвовавших в проекте, будут представлены итоги проделанной работы и обозначены возможности реализации проекта на следующий учебный год.

12 апреля прошел вебинар с участниками проекта «500+»

2021 04 12 at 12.04.47


     12 апреля в рамках реализации проекта адресной помощи школам с низкими образовательными результатами "500+" специалистами Центра оценки качества образования был проведен вебинар. В онлайн встрече приняли участие муниципальные координаторы, кураторы и школы-участницы проекта.

     В ходе вебинара участники проекта получили методические рекомендации по ведению информационной системы «Мониторинг электронных дорожных карт» (ИС МЭДК), а также были даны рекомендации по составлению Концепции развития, Среднесрочной программы развития и Программы антирисковых мер образовательной организации. Все три документа должны быть составлены и загружены школами в информационную систему до 25 апреля. Также в конце вебинара были даны ответы на интересующие коллег вопросы, касающиеся реализации проекта.

Совещание с координаторами PIRLS

2021 04 09 16 16 43


     8 апреля сотрудниками Центра оценки качества образования Хайтаевым Б. А. и Арсанукаевой М.У. был проведен семинар на тему: «Особенности проведения исследования PIRLS в 2021 году в ОО». Со школьными координаторами исследования были подробно рассмотрены вопросы касаемо бумажного и компьютерного формата проведения исследования PIRLS. В бумажном формате исследование пройдет в двух ОО республики, а в компьютерном в - 4. Также особое внимание было уделено требованиям подготовки ОО к исследованию. Координаторы получили информацию об особенностях демоверсий работ, с которыми необходимо ознакомиться нашим обучающимся 4 классов.

     Напоминаем, что PIRLS – (Progress in International Reading Literacy Study) оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в 4 класссах. Россия участвует в исследовании с 2001 года. За 15 лет повышение результатов российских учащихся составило 53 балла. Российские учащиеся перешли из группы стран со средними результатами в группу стран с высокими результатами.

В центре оценки качества образования прошло совещание с муниципальными координаторами проекта 500+

2021 04 02 10 57 57


     30 марта в Центре оценки качества образования прошло совещание с муниципальными координаторами проекта 500+. На совещании обсуждались промежуточные итоги работы школ-участниц проекта и их кураторов.
На данном этапе школы –участницы проекта и кураторы работают над верификацией рисковых профилей, которые должны лечь в основу среднесрочных программ развития общеобразовательных организаций. Сотрудники Центра представили результаты проведенного мониторинга личных кабинетов общеобразовательных организаций.
     В ходе встречи обсуждался ряд существенных недоработок как со стороны школ, так и со стороны их кураторов, выявленных при проведении мониторинга. Было указано, что крайний срок устранения нарушений - это 31 марта. Начиная с первого апреля, участники проекта должны приступить к разработке программ развития.
     В заключительной части мероприятия работники Центра оценки качества образования провели практикоориентированный семинар, на котором было показано, как муниципальный координатор должен проводить мониторинг хода работы в проекте.