
В Москве проходит Всероссийское совещание «Итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) 2025 года и задачи на 2026 год».
Данное совещание – ключевое событие в сфере образования, собирающее ведущих специалистов, представителей региональных министерств и ведомств, а также экспертов в области оценки качества образования со всей Российской Федерации.







ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УЧАСТВУЮТ В НАЦИОНАЛЬНЫХ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
14 и 16 октября 2025 года обучающиеся 8-х и 10-х классов из 11 общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в национальных сопоставительных исследованиях, направленных на оценку качества воспитательной работы.
В рамках проведения исследования сотрудники Центра оценки качества образования приняли участие в качестве независимых наблюдателей, обеспечивая объективность и прозрачность процедуры.
Проведение национальных сопоставительных исследований способствует совершенствованию системы образования, позволяет выявлять эффективные практики воспитательной работы и повышать качество образовательных результатов обучающихся.

От всей души поздравляю доктора филологических наук, профессора, академика АН Чеченской Республики, директора Института чеченского языка Овхадова Мусу Рукмановича и заслуженного учителя Чеченской Республики, старшего научного сотрудника Института чеченского языка Абдулкадырову Раису Алхазуровну с высокой государственной наградой — премией Правительства Российской Федерации 2025 года в области образования.
Ваш многолетний труд, научные достижения и преданность делу сохранения и развития чеченского языка получили достойное признание на федеральном уровне.
Желаю Вам крепкого здоровья, новых научных побед и вдохновения в деле служения родному языку и образованию!
С глубоким уважением,
Бетрахмадов Руслан




Сегодня в городе Железноводске проходит совещание, посвящённое подведению итогов государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2025 году и обсуждению мер по совершенствованию работы для достижения высоких показателей качества и объективности проведения ГИА в 2026 году.
Делегация из Чеченской Республики во главе с министром образования и науки Чеченской Республики Дааевым Хож-Бауди Буаровичем принимает активное участие в мероприятии. Представители региона делятся опытом организации экзаменов, обсуждают вопросы повышения качества подготовки школьников и совершенствования процедур ГИА.
Принятые на совещании меры лягут в основу подготовки к ГИА–2026 и позволят добиться ещё более высоких результатов.




На мероприятие были приглашены специалисты муниципальных органов управления образованием, ответственные за координацию взаимодействия с образовательными учреждениями, а также руководители государственных и частных образовательных организаций.
С докладами выступили заместитель директора Центра Юсупов Тагир Солтанханович и начальник организационно-аналитического отдела Джайрханова Аминат Ширвановна. Они представили участникам современные методики проведения диагностических испытаний и поделились рекомендациями по анализу и использованию результатов тестов для совершенствования учебного процесса.
Особое внимание было уделено вопросам повышения объективности оценивания диагностических работ.
Организаторы мероприятия выражают благодарность всем участникам семинара и надеются, что полученные знания и наработки найдут практическое применение, способствуя повышению качества образовательного процесса.


В ЦЕНТРЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАРТОВАЛ ОСНОВНОЙ ЭТАП СЕРТИФИКАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
В Центре оценки качества образования начался основной этап проведения сертификации молодых педагогов при входе в профессию.
Сертификация направлена на выявление и устранение дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников в первые три года работы, а также на развитие системы наставничества в образовательных организациях Чеченской Республики.
По итогам диагностики Институт развития образования Чеченской Республики формирует индивидуальные образовательные программы для педагогов, обеспечивая их профессиональный рост и коррекцию выявленных недостатков.
Для педагогических работников, не преодолевших минимальный порог проходного балла, предусмотрено повторное тестирование после завершения срока обучения.
Руководители образовательных организаций могут использовать результаты сертификации при аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.



В ГБУ «Центр оценки качества образования» прошёл семинар-совещание на тему:
«Организация и проведение процедуры ликвидации академической задолженности для обучающихся общеобразовательных организаций Чеченской Республики, имеющих неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам»