Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Чеченская Республика в числе лидеров по вовлеченности в проект «500+»

111 333 рейтинг вовлеченности регионов


     Федеральный координатор проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» провёл третий (заключительный в 2021 году) мониторинг вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+». По итогам проведенного мониторинга был выстроен рейтинг вовлеченности субъектов РФ в реализацию проекта. Чеченская Республика занимает в этом рейтинге лидирующее место.
     Основным условием качественной реализации проекта на уровне субъекта Российской Федерации является степень вовлеченности региональной команды в решение задач проекта «500+» по двум направлениям: 1) глубина проработки содержательных вопросов (разработка региональной и школьных стратегий выхода из кризиса), 2) организационные особенности (полнота охвата управленческим вниманием всех участников проекта).
     Такой результат стал возможен благодаря поддержке Министерства образования и науки Чеченской Республики и слаженной работе регионального координатора, муниципальных координаторов, кураторов общеобразовательных организаций и школьных команд.
     За время реализации проекта в нашем регионе сформировались подходы к оказанию адресной помощи отстающим школам, перестроилась система оказания методической поддержки и выявления трудностей, развернулось профессиональное сотрудничество нового порядка, пополнился банк управленческих решений и развивается профессиональное кураторское сообщество. Именно все перечисленное является основным результатом реализации проекта «500+» в нашем регионе.

12 общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в НИКО

2021 10 14 12 23 23


     12 и 14 октября 12 общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в Национальном исследовании качества образования в части достижения части достижения личностных и метапредметных результатов обучения в основной школе.

     Согласно Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации. Для этого предполагается в том числе создать возможности для выявления талантливой молодежи и построения успешной карьеры в области технологий и инноваций. Реализации указанной задачи способствует проведение Национальных исследований качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах.

     Цель исследования: выявление достижения установленных ФГОС личностных и метапредметных результатов обучения в основной школе; определение актуальных проблем для решения в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы с обучающимися общеобразовательных организаций и формирование рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса.

     Национальные исследования качества образования в 6 и 8 классах общеобразовательной школы в части достижения личностных результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, и метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, построены на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

12 общеобразовательных организаций Чеченской Республики примут участие в Национальном исследовании качества образования

2021


     12 общеобразовательных организаций нашего региона примут участие в Национальном исследовании качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов обучающихся (НИКО – 2021). Исследование, в котором примут участие учащиеся 6-ых и 8-ых классов, пройдет 12 и 14 октября.
     В рамках проведения НИКО будет применяться технология компьютерного тестирования с использованием электронных форм с интерактивными элементами для ввода ответов. Задания диагностической работы и вопросы анкеты будут демонстрироваться участникам исследования на экране компьютера в системе компьютерного тестирования.
     Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:
• на федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений;
• на региональном и муниципальном уровнях – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей;
• образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей;
• родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
     Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Начата реализация проекта «Первый шаг в профессию»

2021 10 04 14 22 53


     В рамках соглашения о сотрудничестве между Центром оценки качества образования и ГБПОУ «Чеченский государственный педагогический колледж» начата реализация проекта «Первый шаг в профессию».

     Проект «Первый шаг в профессию» ориентирован на студентов 1 курса. Основная цель реализации проекта - это ликвидация имеющихся предметных дефицитов у студентов по предметам «русский язык» и «математика». Для достижения постеленной цели Центр оценки качества образования разработал контрольно-измерительные материалы для проведения входной диагностики, также разработана электронная платформа, на которой будет реализовываться сам проект. На основе результатов входной диагностики на электронной платформе проекта будут сформированы цифровые профили студентов, включающие в себя карты предметных дефицитов и индивидуальные маршруты их ликвидации. В рамках проекта планируется, что Чеченский государственный педагогический колледж будет проводить дополнительные занятия со студентами и сопровождать их продвижение по «индивидуальному маршруту».

     Команда проекта включает в себя сотрудников Центра оценки качества образования, которые отвечают за технологическую и методическую сторону проекта и сотрудников Чеченского государственного педагогического колледжа, которые будут отвечать за организационную сторону реализации проекта на месте.

     Надеемся, что сотрудничество колледжа и Центра будет плодотворным и принесет много пользы студентам, в частности, и системе образования региона в целом.

В школах Чеченской Республики проходит исследование «Оценка готовности к обучению в школе учащихся первых классов»

2021 09 21 at 12.08.49


     21 сентября в общеобразовательных организациях Чеченской Республики началось региональное исследование «Оценка готовности к обучению в школе учащихся первых классов».

     Целью диагностического исследования является получение данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся.

     Основу инструментария по оценке готовности первоклассников к обучению в школе составили авторские методики: методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Дорожки» и «Образец и правило» А. Л. Венгера, методика «Звуковые прятки» Н. И. Гуткиной, а также «Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе» авторского коллектива по руководством Г.С. Ковалевой ЦОКО ИСРО РАО.

     Исследование в школах будет проводиться два дня. Результаты диагностики будут направлены в школы в течение недели. Они будут достпны для скачиваия в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале monit95.ru 

Чеченская Республика принимает участие в пилотной апробации установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник»

2021 09 13 10 49 02


     Чеченская Республика наряду с 13 регионами страны принимает участие в пилотной апробации установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», федеральным оператором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

     Пилотная апробация проводится в соответствии с Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 2580-р).

    Целью пилотной апробации является квалифицированная экспериментальная проверка и экспертная оценка представителями профессионального педагогического сообщества предложенных оснований, условий и процедуры установления новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».
    10 сентября сотрудники отдела аттестации педагогических работников Центра оценки качества образования приняли участие в вебинаре "Алгоритм проведения пилотной апробации установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник", организованный Академией Минпросвещения России. В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
     - разработка и утверждение комплекта организационно-распорядительных документов в целях проведения пилотной апробации в соответствии с порядком проведения пилотной апробации, утвержденным Минпросвещения России, в том числе создание проектных групп субъектов Российской Федерации;
     - формирование списков образовательных организаций – участников пилотной апробации, размещение их в системе;
     - формирование личного кабинета регионального координатора и образовательных организаций -участников пилотной апробации.
     В качестве спикера вебинара выступила Проскуркина Ольга Ивановна, заместитель начальника управления исследования и разработки ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
     Полный цикл пилотной апробации включает два этапа. Первый этап: с 1 сентября 2021 г. по 30 декабря 2021 г. Второй этап: с 10 января 2022 г. по 1 июня 2022 г. 

Оценка готовности к обучению в школе учащихся 1-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики

оценка готовности первоклассников к школе


В конце сентября 2021 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики во всех образовательных организациях республики будет проводиться региональное исследование «Оценка готовности к обучению в школе учащихся 1-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики». Целью диагностики является получение данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся, а также разработка рекомендаций для учителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе. Сотрудники ЦОКО координируют исследование и обеспечивают техническое сопровождение посредством сайта monit 95, что позволит получить достоверную информацию об уровне готовности первоклассников к школьному обучению, без которой невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а, следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы.
Основу инструментария по оценке готовности первоклассников к обучению в школе составили авторские методики: методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Дорожки» и «Образец и правило» А. Л. Венгера, методика «Звуковые прятки» Н. И. Гуткиной, а также «Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе» авторского коллектива под руководством Г.С. Ковалевой ЦОКО ИСРО РАО.