Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Участие в семинаре на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности»

photo 2022 02 11 15 48 09 photo 2022 02 11 15 48 10 photo 2022 02 11 15 48 11


Сегодня сотрудники Центра оценки качества образования приняли участие во всероссийском семинаре на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности», проведенном ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Мероприятие прошло в режиме онлайн-трансляции. Работа проводилась по следующим секциям: «Математическая грамотность», «Читательская грамотность», «Естественно-научная грамотность», «Финансовая грамотность» и «Креативное мышление». Обсуждались важные организационные и методические вопросы подготовки и проведения основного этапа PISA 2022. По каждому направлению были подробно проанализированы задания и сделаны акценты на грамотный подход к подготовке обучающихся. Хочется выразить благодарность сотрудникам Института стратегии развития образования за методическую помощь в подготовке регионов к международному исследованию PISA 2022.

Международное сравнительное исследование PISA-2022

PISA 2022

 


В рамках подготовки к проведению международного сравнительного исследования PISA - 2022 на территории Чеченской Республики Центр оценки качества образования продолжает работу по организации и сопровождению данного исследования. Напоминаем, что в текущем году в выборку для участия в основном этапе PISA - 2022 от нашего  региона вошли 5 общеобразовательных организаций: МБОУ «СОШ №3 с. Гойты имени Р. Арсанукаева», МБОУ "СОШ №42" г. Грозного, МБОУ "СОШ № 3 с. Самашки", МБОУ "СОШ №3" г.Аргуна им. М.М. Вайханова и "Средне-Курчалинская основная общеобразовательная школа". На данном этапе подготовки к исследованию завершена загрузка статистических форм, а также проведена диагностика  компьютеров ОО на соответствие техническим требованиям, необходимым для проведения исследования.  Организационная и техническая подготовка к основному этапу PISA проходит в штатном режиме.

18 января в общеобразовательных организациях, участвующих в проекте Адресной методической помощи 500+, началось анкетирование

16667777668 января


     18 января в общеобразовательных организациях, участвующих в проекте Адресной методической помощи 500+, началось анкетирование участников образовательного процесса.
     Анкетирование проводится с целью сбора сведений об образовательной ситуации в школе, ставшей участницей проекта 500+. Данные, собранные в ходе анкетирования, позволят сформировать и описать рисковый профиль для каждой школы-участницы – документ, фиксирующий выявленные трудности и дефициты образовательного процесса школы, на которые следует обратить особое внимание в ходе реализации проекта.
     В анкетировании принимают участие следующие категории респондентов: руководитель школы, учителя школы, обучающиеся 6 и 9-х классов, родители (законные представители) обучающихся 6 и 9-х классов.
     Перед началом старта анкетирование Цент р оценки качества образования провел совещание с администрациями общеобразовательных организаций и муниципальными координаторами проекта. Мероприятие прошло в режиме ВКС. На совещании сотрудники Центра провели подробный инструктаж по организации анкетирования в образовательной организации.

Старт мероприятий по проведению основного этапа исследования PISA-2022

PISA 2022


 

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17 декабря 2021 г. «О проведении основного этапа исследования PISA-2022 в 2022 году» в Чеченской Республике дан старт мероприятиям по проведению основного этапа исследования, которое запланировано на апрель 2022 года. Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это, ставшее уже традиционным для России исследование, проведет Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся образовательных организаций в возрасте 15 лет. Россия принимает участие в исследовании PISA на регулярной основе, начиная с 2000 года, постоянно улучшая свой результат. Исследование PISA-2022 будет оценивать математическую, читательскую, естественно-научную и финансовую грамотность, а также креативное мышление. Координационную работу и техническое сопровождение будут осуществлять сотрудники ЦОКО.

В общеобразовательных организациях нашей республики начинается реализация регионального проекта «Я сдам ЕГЭ!»

2022 222


     В рамках подготовки к реализации регионального ученического проекта «Я сдам ЕГЭ!» в Центре оценки качества образования прошло совещание с муниципальными координаторами.

     В начале собрания выступил директор Центра, Бечиев Шахруду Шагидович. В своем выступлении Шахруди Шагидович рассказал собравшимся о том, что проект реализуется по поручению министра образования и науки Чеченской Республики, Дааева Хож-Бауди Буаровича. Также он отметил важность проекта для системы образования региона и напомнил собравшимся о персональной ответственности всех участников проекта.

     Далее перед участниками совещания выступили сотрудники Центра, которые подробно представили алгоритм реализации проекта, электронную платформу и систему комплексного мониторинга учебных достижений обучающихся. Также муниципальным координаторам проекта были представлены сотрудники Центра, которые будут курировать работу по закрепленным за ними муниципалитетам.

     Коллектив Центра оценки качества образования желает удачи всем участникам проекта в достижении поставленной цели, а именно, достижения главной цели – успешной сдачи Единого государственного экзамена всеми выпускниками общеобразовательных организаций Чеченской Республики.

В ЦОКО состоялся семинар для кураторов школ-участниц проекта «500+» в 2022 году

02632021 12 24 17 31 512021 12 24 17 31 522021 12 24 17 31 53


     В рамках реализации проекта Адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500» в Центре оценки качества образована 24 декабря прошел семинар для кураторов общеобразовательных организаций, которые будут участвовать в проекте 2022 году.

     На семинаре были обозначены основные задачи куратора в проекте. В общении со школой основная функция куратора – консультационная. Привлечение кураторов – отличительная особенность проекта. Такой подход соответствует мировой практике. В качестве кураторов привлекаются директора школ, имеющие позитивный опыт в организации работы своих школ. Также очень полезным и крайне необходимым с точки зрения результативности проекта является приглашение в качестве кураторов директоров резильентных школ, то есть школ, работающих в неблагоприятных социально-экономических условиях, но добившихся при этом устойчивых образовательных результатов.

     Напомним, что в 2022 году от Чеченской Республики в проекте принимают участие 42 общеобразовательные организации, которые представляют 16 муниципалитетов региона. Также к работе проекта подключен 41 куратор (1 куратор будет курировать две школы).

Дан старт проекту оказания Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике на 2022 год

2021 12 23 17 54 09


     23 декабря официально дан старт проекту оказания Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике на 2022 год. В Центре оцени качества образования прошел семинар-совещание с руководителями общеобразовательных организаций, включенных в проект.

     В ходе мероприятия заместитель директора Центра оценки качества образования, Амаев Ахмад Исаевич, представил методику оказания адресной методической помощи, региональную дорожную карту реализации проекта, федеральную информационную систему мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК). Также на семинаре выступили проректоры Института развития образования Чеченской Республики, Ялакаева Индира и Хатаева Роза. Они рассказали о концептуальных документах, которые необходимо будет разработать школам в рамках проекта. Главные специалисты информационно-аналитического отдела ЦОКО, Кадырова Лейла и Исмаилова Макка, представили информацию о типичных ошибках, допускаемых участниками проекта в работе с документацией. В завершении мероприятия перед своими коллегами выступили директора общеобразовательных организаций, принимавших участие в проекте в 2021 году. Умханова Р., Закрыева Х., Бексултанова А. в своих выступлениях рассказали об опыте участия в проекте, о пользе проекта для их общеобразовательных организаций, о роли каждого участника проекта.

     Центр оценки качества образования искренне желает всем участниками проекта «500+» удачи в достижении поставленных целей. В свою очередь Центр будет оказывать всю необходимою помощь школам, кураторам и муниципальным координаторам проекта.