Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Дан старт проекту оказания Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике на 2022 год

2021 12 23 17 54 09


     23 декабря официально дан старт проекту оказания Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике на 2022 год. В Центре оцени качества образования прошел семинар-совещание с руководителями общеобразовательных организаций, включенных в проект.

     В ходе мероприятия заместитель директора Центра оценки качества образования, Амаев Ахмад Исаевич, представил методику оказания адресной методической помощи, региональную дорожную карту реализации проекта, федеральную информационную систему мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК). Также на семинаре выступили проректоры Института развития образования Чеченской Республики, Ялакаева Индира и Хатаева Роза. Они рассказали о концептуальных документах, которые необходимо будет разработать школам в рамках проекта. Главные специалисты информационно-аналитического отдела ЦОКО, Кадырова Лейла и Исмаилова Макка, представили информацию о типичных ошибках, допускаемых участниками проекта в работе с документацией. В завершении мероприятия перед своими коллегами выступили директора общеобразовательных организаций, принимавших участие в проекте в 2021 году. Умханова Р., Закрыева Х., Бексултанова А. в своих выступлениях рассказали об опыте участия в проекте, о пользе проекта для их общеобразовательных организаций, о роли каждого участника проекта.

     Центр оценки качества образования искренне желает всем участниками проекта «500+» удачи в достижении поставленных целей. В свою очередь Центр будет оказывать всю необходимою помощь школам, кураторам и муниципальным координаторам проекта.

ЦОКО провел серию семинарских занятий, направленых на оказание методической помощи по заполнению мониторинговых форм муниципальных управленческих механизмов

2021 12 22 12 06 11


     По поручению министра образования и науки Чеченской Республики, Дааева Хож-Бауди Буаровича, Центр оценки качества образования провел серию семинарских занятий, которые были направлены на оказание методической помощи по заполнению мониторинговых форм муниципальных управленческих механизмов. Участниками семинарских занятий были ответственные координаторы в муниципалитетах.

     В ходе занятий сотрудники Центра разъяснили, какие концептуальные документы необходимо разработать на уровне муниципалитетов, показали, как заполнять мониторинговые формы и какие локальные акты необходимо издать, для того чтобы соответствовать всем предъявляемым требованиям. Занятия проходили как в очной, так и дистанционной формах.

Директор ЦОКО принял участие в межрегиональной управленческой стратегической сессии

2021 12 22 11 45 20


     22 декабря ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» проводил межрегиональную управленческую стратегическую сессию в рамках оказания методической поддержки школам–участникам федерального проекта «500+».

     Стратегическая сессия была направлена на совместное проектирование стратегически значимых управленческих решений для общеобразовательных организаций в вопросах повышения качества образования. В мероприятии принимали участие кураторы и участники федерального проекта «500+», финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России 2021».

     Среди участников конференции также были представители нашего региона. В частности, директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидович, который выступил в роли одного из спикеров. Шахруди Шагидович представил доклад на тему «Оценочная деятельность и профилактика неуспешности младшего школьника (региональный опыт)».

     Стратегическая сессия позволила представить опыт решения управленческих задач по формированию образа эффективной школы, выбора стратегических инициатив и проектов изменений школы с учетом командного подхода, подбора необходимых инструментов, разработки плана мероприятий/действий по повышению качества образования.

Завершились семинарские занятия по программе «Использование результатов оценочных процедур в деятельности образовательных организаций»

2021 12 16 12 21 432021 12 16 12 21 41


      6 декабря прошло заключительное семинарское занятие в рамках программы «Использование результатов оценочных процедур в деятельности образовательных организаций», которая реализовывалась Центром оценки качества образования согласно приказу Министерства образования и науки Чеченской Республики об утверждении регионального проекта «Повышение объективности оценивания образовательных результатов.

      На заключительном вебинаре выступили директор Центра Бечиев Шахруди Шагидович с темой «Оценка и отметка в современной школе» и заместитель директора «Основные подходы и формы представления результатов ВПР».

      По итогу проведенных семинарских занятий общеобразовательные организации представят анализ результатов ВПР по предметам и параллелям где были выявлены признаки необъективности.

Завершилась диагностика сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов

2021 12 07 17 09 32


     Завершилась диагностика сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики, которая проходила в период с 30 ноября по 3 декабря. Диагностика проводилась по трем направлениям функциональной грамотности: математическая грамотность, читательская грамотность и естественно-научная грамотность. В исследовании приняли участие 146 общеобразовательных организаций, отобранных методом двухэтапной кластерной выборки. На первом этапе работы над выборкой были определены кластеры: город; село; школа с низкими образовательным результатами; тип образовательных организаций (гимназия/лицей/ЦО, школа); комплектность образовательной организации. Второй этап выборки включал в себя случайную выборку внутри каждого кластера для формирования окончательной выборки с расчетом, что в окончательный список для проведения исследования попадают 30% образовательных организаций по каждому кластеру. В общей сложности, в диагностике приняли участие 9150 учащихся 8 классов и 7953 учащихся 9 классов.

     На данном этапе ведется работа над сбором и обработкой результатов проведенного тестирования. Для этих целей используется программный функционал системы мониторинга системы образования региона monit95.ru. После обработки статистических данных будет проведен анализ полученных данных, на основе которых будут разработаны рекомендации общеобразовательным организациям региона.

Диагностика функциональной грамотности

111122221111222111


     30 ноября, 2 и 3 декабря Центр оценки качества образования проведет диагностику сформированности функциональной грамотности у обучающихся 8 и 9 классов по трем направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность. Для проведения диагностического исследования Центром оценки качества образования проведена кластерная выборка общеобразовательных организаций. В итоговый список для проведения диагностики вошли 146 школ республики, что составляет 30% от общего числа общеобразовательных организаций региона.

Центр оценки качества образования начал реализацию региональной программы «Повышение объективности оценивания образовательных результатов»

2021 10 29 17 08 192021 10 29 17 08 43


     Центр оценки качества образования начал реализацию региональной программы «Повышение объективности оценивания образовательных результатов», утвержденной приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики. Программа реализуется с целью сокращения числа образовательных организаций Чеченской Республики с выявленными в ходе проведения Всероссийских проверочных работ, иных оценочных процедур международного, федерального и регионального уровней признаками необъективности, посредством формирования идеологии объективного оценивания, распространения в профессиональной педагогической среде подходов «Оценивание для обучения», повышения квалификации участников образовательного процесса в области использования результатов оценочных процедур в управлении образовательной организацией, планировании учебно-воспитательного процесса.

     29 октября прошло установочное совещание с руководителями и заместителями школ, показавших признаки необъективного оценивания при проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году. Таких общеобразовательных организаций в регионе 78.   В ходе совещания директор ЦОКО, Шахруди Шагидович Бечиев, рассказал о причинах необъективности процедур оценки качества образования. Особое внимание уделил роли руководителей в организации работы образовательных организаций. Также на совещании выступили заместители директора ЦОКО: Амаев Ахмед Исаевич и Кыязова Александра Валерьевна. Ахмед Амаев рассказал о мероприятиях в рамках программы повышения объективности. Александра Кыязова подняла вопрос объективного оценивания обучающихся. Выступающие ответили на многочисленные вопросы в рамках семинара.