Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Сотрудники ЦОКО награждены нагрудными знаками «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

2019 12 16 09 55 02


     11 декабря в Министерстве образования и науки ЧР состоялось торжественное вручение ведомственных наград Министерства просвещения Российской Федерации работникам региональной системы образования за многолетний добросовестный труд и заслуги в сфере образования, приуроченное к празднованию Дня Конституции Российской Федерации.
     За многолетний и добросовестный труд в сфере образования нагрудными знаками "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" награждены сотрудники Центра оценки качества образования: Джумаев Артур Мовладиевич, Багарова Милена Иманпашаевна, Селезнева Светлана Викторовна, Бечивеа Татьяна Васильевна. 
     Дорогие коллеги! Поздравляем вас с получением заслуженных наград, которые являются прямым подтверждением ваших высоких личностных качеств. Желаем вам дальнейшего успешного жизненного пути, исполнения задуманного, скорейшей реализации масштабных целей.

Всероссийский семинар-совещание «Содействие развитию общего образования в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования»

2019 11 29 16 59 48


    28-29 ноября в Чеченском институте повышения квалификации работников образования прошел Всероссийский семинар-совещание «Содействие развитию общего образования в рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие образования». В мероприятии приняли участие руководители муниципальных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители ММС, руководители ОО, руководители ОП и СМО, педагоги ОО ЧР. Дистанционно к работе семинара подключились представители 28 регионов нашей страны. 
     В пленарной части форума с докладом «Региональная система учительского роста (РСУР) как инструмент управления ростом профессиональной компетентности педагога» выступил начальник информационно-аналитического отдела ГБУ ЦОКО, Амаев Ахмад Исаевич. 
     В ходе работы секций, сотрудники ЦОКО представили ряд проектов, реализуемых центром. В частности, Багарова Милена Иманпашаевна представила проект - «Я сдам ЕГЭ. Обществознание», Кыязова Александра Валерьевна - «Я сдам ЕГЭ!», Алиев Алихан Лечиевич - ученический проект «Географ», Солтымурадов Хаважи Султанович - «Региональная система учительского роста», Бечиева Татьяна Васильевна - «РСУР-ПРОФИ. 

Центр оценки качества образования провел семинар для работников образовательных организаций СПО

20171004 150549


    19 ноября на базе Калиновского техникума механизации сельского хозяйства прошел семинар в рамках учебного курса по теме: «Разработка фондов оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями ФГОС СПО». Руководитель курса – Селезнева Светлана Викторовна, начальник отдела оценки качества среднего профессионального образования ЦОКО.

     Освоение методики проектирования и разработки фондов оценочных средств дисциплин, курсов, модулей, практик для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации – трудоёмкая и сложная работа, требующая от педагогических работников определённых навыков и умений.

     Особый интерес вызвало обсуждение технологий проведения экзамена по модулю.

     Во второй части обучения состоялась практическая групповая работа по основным направлениям разработки оценочных средств в профессиональной образовательной организации. Преподаватели, мастера производственного обучения, методист, заместители директора активно участвовали в обсуждении электронных макетов фондов оценочных средств по общеобразовательным дисциплинам, дисциплинам циклов ОГСЭ, ЕН, ОП, МДК, учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практикам, профессиональному модулю (экзамену по модулю) и государственной итоговой аттестации.

     Следующий этап – самостоятельная работа преподавателей, которая заключается в освоении полученного материала, практическому применению изученных методик.

     Дополнительно планируется первичная корректировка работ участников с предоставлением индивидуальных консультаций. ​

Центр оценки качества образования начал мониторинг образовательных организаций СПО

20191120 WA0031 1


     Согласно приказу Министерства образования и науки Чеченской Республики от 10.10.2019 г. №1398-п Центр оценки качества образования проводит мониторинг формирования, движения и сохранности контингента обучающихся в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования Чеченской Республики и их филиалах.

     В этом учебном году участниками мониторинга являются 35 профессиональных образовательных организаций СПО республики и их 16 филиалов.

     Для проведения мониторинговых мероприятий сотрудники Центра подготовили следующий перечень оценочных средств: программа и порядок проведения мониторинга, календарный график выездов комиссии, листы оценки по направлениям.

    По итогам мониторинга каждая образовательная организация получит комплекс рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

Студенты из 5 профессиональных образовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в федеральном исследовании качества общеобразовательной подготовки обучающихся

2019 11 12 17 30 02


     12 ноября в пяти профессиональных образовательных организациях СПО Чеченской Республики прошло исследование качества общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, завершивших освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году. Это – ГБПОУ «Чеченский государственный колледж», ГБПОУ «Калиновский техникум механизации сельского хозяйства», ГБПОУ «Гуманитарно-технический техникум», ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж» и ГБПОУ «Гудермесский педагогический колледж имени С. С-А. Джунаидова». Общее количество участников составило более 700 человек. Обучающиеся писали работы по русскому языку, математике, истории и биологии.

     Организатором проекта является Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Региональный координатор исследования - Центр оценки качества образования.

     Профессиональные образовательные организации, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, смогут использовать результаты исследования для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

С 30 октября по 1 ноября прошли диагностики в рамках проекта «РСУР»

2019 11 05 14 40 19


     С 30 октября по 1 ноября прошли диагностики предметных компетенций учителей математики, русского языка, географии, истории, обществознания и физики. Работа проводилась в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста".

     Диагностические исследования по предметам «Математика», «Русский язык», «История» и «География» проводились силами муниципалитета в пунктах проведения исследования (ППИ), определенных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования.

     Для проведения диагностики по предметам «Обществознание» и «Физика» был организован ППИ на базе МБОУ «СОШ№18» г. Грозного. Сама процедура проведена силами сотрудников Центра оценки качества образования.

     Результаты проведенных тестирований будут доступны в течение текущей недели и  размещены в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале monit95.ru.

Апробация Модели оценки компетенций работников образовательных организаций

2019 10 30 14 55 12


    С 23 по 29 октября в МБОУ «СОШ№14» г. Грозного, на базе которого был организован пункт проведения исследования, проводилась апробация Модели оценки компетенций работников образовательных организаций. В апробации приняли участие учителя географии, физики, ОБЖ, химии, английского языка, технологии, физической культуры, искусства, биологии и руководители общеобразовательных организаций, в общей сложности - 317 человек.

     Исследование проводилось по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в целях создания и апробации подходов и инструментария для оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования.

     Диагностические работы для оценки компетенций учителей были направлены на оценку предметных и методических компетенций, при этом оценка предметных компетенций осуществлялась с помощью тестовых заданий (часть 1 диагностической работы), оценка методических компетенций – с помощью методических задач (часть 2 диагностической работы). Примечательно, что в первую часть работы были включены 2 задания в формате PISА.

     Результаты апробации будут доступны только участникам исследования, они будут направлены на личные электронные адреса.