В Центре оценки качества образования сегодня прошло совещание с муниципальными координаторами проекта РСУР под руководством заместителя директора ЦОКО, Багаровой Милены Иманпашаевны. Основным вопросом обсуждения стала работа с учителями, которые не прошли первый блок по предметам русский язык, математика и история. Мелена Иманпаешаевна предложила собравшимся алгоритм работы с данной категорией педагогов. Также в ходе мероприятия состоялся обмен мнениями относительно реализации проекта. Коллеги из муниципалитетов внесли несколько довольно интересных предложений, которые обязательно будут рассмотрены.
22 -23 ноября 2018 года состоялся Всероссийский семинар - совещание "Система оценки качества образования: проблемы и пути решения", главными организаторами которого выступил Чеченский институт повышения квалификации работников образования. Активное участие в мероприятии приняли сотрудники Центра оценки качества образования.
Директор ЦОКО, Бечиев Шахруди Шагидович, выступил в пленарной части семинара-совещания с докладом на тему «Региональный опыт использования результатов оценочных процедур в управлении качеством образования». В ходе своего выступления Шахруди Шагидович рассказал собравшимся о региональных и федеральных оценочных процедурах, которые проводятся в регионе. «Проведение тестирования в рамках диагностического исследования или мониторинга - это только верхушка айсберга, которую видят все. До начала исследования проводится колоссальная подготовительная работа, после проведения диагностики начинается работа по анализу полученных результатов и выработке рекомендаций и алгоритмов работы. Все это остается вне поля зрения конечного потребителя результатов диагностических и мониторинговых исследований», - об этом и шла речь в докладе Шахруди Шагидовича.
Во второй день семинара - совещания была организована секционная работа. Секция № 1 «Региональный опыт использования результатов оценочных процедур в управлении качеством образования» была представлена работниками Центра оценки качества образования, модератором выступила заместитель директора Центра, Багарова Милена Иманпашевна.
У Центра оценки качества образования есть довольно богатый опыт реализации региональных проектов различной направленности. Практически все проекты ЦОКО основываются на оценочных процедурах и правильном их использовании. Все доклады на секции были посвящены проектам, реализуемым силами Центра.
О региональном ученическом проекте «Географ», направленном на подготовку учащихся к ЕГЭ по географи, рассказал начальник отдела оценки качества образования, Муциев Адлан Русланович. Представленный проект был реализован в прошлом учебном году и показал свою эффективность. С некоторыми изменениями и дополнениями работа в нем будет продолжена и в этом году.
Кыязова Александра Валерьевна, главный специалист отдела оценки качества образования, рассказала слушателям секции о работе в проекте «Я сдам ЕГЭ!». Данный проект реализуется не только в Чеченской Республике и ,соответственно, довольно знаком широкой публике. Центр оценки качества образования видоизменил его в методическом плане и технически усовершенствовал.
Третий доклад на секции был посвящён работе с учителями. В этом на правлении ЦОКО реализует ряд проектов и один из них это «РСУР-ПРОФИ. ФИЗИКА», который реализуется совместно с ФИПИ и издательством «Просвещение». Об этом проекте рассказал начальник информационно-аналитического отдела, Амаев Ахмад Исаевич. «РСУР-ПРОФИ. ФИЗИКА» - это во многом вынужденная мера: образование по физике в республике находится не в очень хорошем состоянии. Предмет "Физика" не выбирается учащимися для сдачи на ЕГЭ, статистика преодоления минимального порога баллов на экзамене тоже на низком уровне. Суть проекта «РСУР-ПРОФИ. ФИЗИКА» заключается в том, что через повышение компетенции учителей физики в области предметных знаний возможен и рост результатов обучающихся.
13 и 14 ноября в Центре оценки качества образования проходил второй этап «Очное собеседование» аттестации руководителей и кандидатов на должность руководителя образовательных организаций Чеченской Республики.
Аттестационная комиссия во главе с председателем комиссии, министром образования и науки Чеченской Республики, Исмаилом Баутдиновичем Байхановым, выслушали 34 директора школы. В ближайшее время все аттестуемые получат результаты решения аттестационной комиссии.
С 1 по 11 ноября 3 общеобразовательные организации Чеченской Республики (МБОУ «СОШ № 1 п. Гикало», МБОУ «СОШ № 7» г. Грозного, МБОУ "СОШ №5 г. Аргун") приняли участие в Международной программе по оценке компетенций взрослого населения – PIAAC.
Федеральным координатором данного исследования выступил Федеральный институт оценки качества образования.
Международная программа по оценке компетенций взрослого населения PIAAC представляет собой программу многоэтапной оценки ключевых на сегодняшний день навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста, которая проводится в 40 странах мира. В этом году в РФ проводится внутренняя апробация исследования.
Исследование посвящено выявлению карьерных амбиций, профессиональных ориентаций, личностных устремлений и компетенций россиян.
Центр оценки качества образования выражает благодарность директорам школ, участвовавшим в исследовании. Также выражаем благодарность за высокий профессионализм школьным координаторам исследования. Благодаря вашим усилиям, мероприятия PIAAC прошли в нашей республике на высоком организационном уровне.
Центром оценки качества образования Чеченской Республики совместно с Академией «Просвещение» реализуется региональный проект «Олимп» по трем общеобразовательным предметам (физика, химия, биология). В рамках реализации регионального проекта 6-7 и 10-11 ноября били организованы занятия для участников проекта, отобранных в ходе проведенной ранее диагностики. В роли преподавателей выступили работники Издательства «Просвещение», разработчики контрольно-измерительных материалов по физике, биологии и химии для проведения Всероссийской олимпиады школьников.
В течение двух дней (по два дня на каждый предмет) обучающиеся под руководством наставников изучали теоретический материал и решали олимпиадные задачи повышенного уровня сложности. Надеемся, что такое взаимодействие поможет повысить не только количественный состав участников олимпиад регионального и федерального уровней, но и качество подготовки участников нашей Республики.
Напомним, что проект «Олимп» имеет своей целью подготовку учащихся образовательных организаций Чеченской Республики ко Всероссийской олимпиаде школьников. Для участия в проекте отобраны наиболее подготовленные и мотивированные учащиеся.
Республиканский ученический проект «Географ» будет реализован в текущем учебном году. Об этом говорили на совещании в Центре оценки качества образования 6 ноября. На мероприятие были приглашены муниципальные координаторы проекта, которые работали в нем в прошлом учебном году.
«По итогам анализа результатов ЕГЭ-2018 по географии проект «Географ» был признан успешным: 83% его участников спешно сдали экзамен. Реализация проекта, с некоторыми изменениями и дополнениями, будет продолжена и в этом учебном году», - сказал Шахруди Шагидович, директор ЦОКО, в своем выступлении.
Координатор проекта от Центра, Муциев Адлан Русланович, презентовал обновленный проект «Географ», подробно представил алгоритм работы в нем.
Также на совещании были подведены итоги конкурса в рамах проекта на лучший обучающий видеоролик. По всеобщему признанию, лучшим видеороликом был признан ролик, представленный творческой группой Департамента образования Мэрии г. Грозный. Поздравляем победителей!
Ссылка на видое победителей - посмотреть
29, 30 октября и 1 ноября в рамках реализации проектов РСУР и РСУР-ПРОФИ прошли диагностики учителей географии, обществознания и физики.
Географы выполняли работу по разделу «География как наука. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. Природа земли и человек», состоящую из 18 вопросов. Учителя обществознания решали задания по разделу «Человек и общество». Для них были предложены КИМ, в которых было по 15 заданий.
Логическое завершение очных трехдневных занятий, которые проводились в тьюторских группах физиков в рамках проекта «РСУР-ПРОФИ. ФИЗИКА», стала диагностика по теме «Кинематика. Динамика». Диагностическая работа, разработанная специалистами Федерального института педагогических измерений, содержала тридцать заданий, на ее выполнение отводилось 2,5 часа.
Результаты всех трех диагностик будут обработаны в течение нескольких дней, все участники исследования смогут ознакомиться с ними в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале minit95.ru.