Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Учителя математики ОО ЧР приняли участие в очередной диагностике в рамках проекта «РСУР»

2018 04 23 18 09 30


     23 апреля прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». Учителя математики выполняли задания по трем укрупненным разделам: «Алгебра», «Геометрия» и «Уравнения и неравенства. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Функции. Начала математического анализа». Согласно регламенту проведения диагностических работа в рамках проекта, результаты будут доступны в личных кабинетах общеобразовательных организаций на портале monit.ru в течение следующих 7 дней.

20 апреля прошли ВПР по биологии в 6-х классах

2018 04 20 14 47 16


     20 апреля в 146 общеобразовательных организациях ЧР прошли ВПР по биологии в 6-х классах. В этом году участие в процедуре для школ было добровольным.  

     Вариант проверочной работы по биологии состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

     КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся: специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения; овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами. 

Учащиеся 4-х классов ОО ЧР написали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку

20180419 142634 801


     19 апреля учащиеся 4-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики писали вторую часть Всероссийских проверочных работ по русскому языку. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

     Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

     В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

     Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

     Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

     Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

     Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

     Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

     Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

     Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

Прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «РСУР»

20180419 161604 351


    18 апреля прошла очередная диагностика в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста». На диагностику были приглашены учителя русского языка. Педагоги решали задания по предмету из четырех содержательных блоков: «Орфография», «Пунктуация», «Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Лексика и фразеология» и «Речь и языковые нормы».

     В 2016 году проект «Региональная система учительского роста» прошёл апробацию в Гудурмесском муниципальном районе. В 2017 году приказом Министра образования и науки ЧР, И.Б. Байханова, данный проект стал общереспубликанским. Участие в нем принимают все учителя русского языка, математики и истории, работающие в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.  

     В рамах проекта учителя выполняют диагностические работы. В ходе каждой диагностики проводится оценка предметной компетентности учителя по одному разделу (элементу содержания), только в случае успешного выполнения заданий текущего раздела он переходит в следующий. В период между диагностиками в школах проходят семинарские занятия, на которых учителя делятся своим опытом. Стоит отметить, что критерии успешности довольно высокие и определены согласно законам квалиметрии и в соответствии с Профстандартом.

     За время своей апробации проект РСУР доказал свою состоятельность, показав высокую эффективность.

ВПР по русскому языку в 4-х и 5-х классах

2018 04 17 17 58 47


     17 апреля в общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку. Работы писали учащиеся 4-х и 5-х классов.

     Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. Часть первая содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. Часть вторая содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания второй части ребята будут выполнять 19 апреля.

     Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

PISA-2018

2018 04 17 17 56 07


    17 апреля прошло первое тестирование учащихся МБОУ «СОШ№3» г. Аргун по программе PISA-2018.

     PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment), проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

    Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность. В 2018 г вводится новое направление "Глобальная компетентность" - это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом. 

В 9 школах ЧР прошло НИКО по литературе в 8-х классах

2018 04 12 12 12 07


     12 апреля учащиеся 8-х классов из 9 общеобразовательных организаций, вошедших в выборку для проведения Национального исследования качества образования по литературе, выполнили задания исследования. 

     Диагностическая работа по литературе для учащихся 8-х классов состоит из 8 заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы. В ходе работы ребятам предлагается провести анализ представленного текста и высказать свое мнение, отвечая на вопросы авторов диагностической работы. В ходе выполнения 7 задания учащимся необходимо проанализировать стихотворение. Завершается работа сочинением по одной из предложенных тем.  На выполнение всей работы отводится 90 минут.

     Результаты исследования могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

     Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.