Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

3168065s 96011111

2018 02 16 17 01 14

2018 02 16 17 14 55

77 67b0b

Мониторинг

Всероссийские проверочные работы

Нояб 01, 2016 Меню контент 40074
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это…

С Юбилеем издательство «Просвещение»

Prosveshenie

Государственное бюджетное учреждение «Центр оценки качества образования» Чеченской Республики от всей души поздравляет с 85-летием издательство «Просвещение».

Издательство «Просвещение» – одно из ведущих издательств России, выпускающее высокопрофессиональную учебную литературу с учетом всех достижений в области педагогики, психологии и новых передовых технологий.

Сегодня каждый школьник Чеченской Республики имеет возможность использовать учебники, атласы, справочники и другие книги издательства «Просвещение». Большая часть педагогов применяют в работе справочно-методические материалы и мультимедийные пособия издательства. Особую пользу приносят циклы вебинаров на портале издательства.

Желаем Вам достичь тех высоких целей, которые Вы ставите перед собой. Пусть мудрость, талант, творчество и энергия для воплощения всего задуманного сопутствуют коллективу единомышленников издательства.

Диагностические исследования как инструмент повышения качества образования

 

В октябре сотрудники Центра оценки качества образования провели цикл инструктивно-методических семинаров в Надтеречном, Аргунском, Гудермесском, Шелковском, Ножай-Юртовском, Шаройском, Шатойском и Итум-Калинском муниципальном районах республики.

Более 300 человек из 169 образовательных организаций республики приняли активное участие в работе семинаров.

Предметом серьёзного разговора стал вопрос организации работы с результатами диагностических исследований, проведённых Центром, для повышения качества образования: «Оценка готовности обучающихся 1 классов образовательных учреждений Чеченской Республики к обучению», «Диагностика метапредметных результатов образования учащихся 1 классов образовательных организаций Чеченской Республики», «Мониторинг образовательных достижений выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС начального образования в 2015 году» и другие.

На семинаре обсуждались интерпретация результатов диагностики, алгоритм работы с данными исследований, содержание занятий с обучающимися.

В рамках семинара Центром оценки качества образования подготовлены и переданы в муниципальные органы управления образования и образовательные организации республики диагностические Карты на каждого участника вышеназванных исследований для организации в школах личностно-ориентированной работы по коррекции выявленных недостатков.

Материалы семинара наглядно показывают педагогам необходимое направление развивающей работы с каждым конкретным обучающимся, содержат информацию для отслеживания индивидуальной динамики развития детей.

Пробные Всероссийские проверочные работы для четвероклассников

1 IMG 0882

Порядка 600 тысяч четвероклассников в декабре напишут пробные Всероссийские проверочные работы

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начинает проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Так, уже в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку в пробном режиме напишут около 600 тысяч четвероклассников из 19 тысяч школ 70 регионов Российской Федерации.

В дальнейшем проведение таких работ планируется по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.

«Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования.

Помимо этого, проект позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации. 

НИКО ИТ 2015

image 05 10 15 10 27 4

6 и 8 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводила в рамках Национального исследования качества образования в Российской Федерации (НИКО) исследование качества образования в сфере информационных технологий.

НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Для проведения исследования была сформирована представительная выборка образовательных организаций, в число которых вошли 15 школ Чеченской Республики.

Участниками НИКО ИТ стали обучающиеся 8 и 9 классов образовательных организаций, 904 школьника от Чеченской Республики приняли участие в данном мероприятии.

Работа в рамках НИКО включала в себя 18 коротких задач с вводом ответа на компьютере, которые показывают алгоритмы, информационную и медиа грамотность, а также выполнение практического задания на выбор: составление алгоритма, построение диаграмм и графиков на основе числовых данных, создание презентации, создание коллажа с элементами дизайна. Кроме того, школьники ответили на вопросы, связанные с увлечениями и предпочтениями: присутствие в социальных сетях, компьютерные игры, ориентированность на будущую работу в сфере ИТ и другие.

Все задания выполнялись участниками на компьютерах.

Результаты исследования могут быть использованы образовательными организациями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

При этом не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Федеральным координатором работ по реализации мероприятий НИКО в 2014-2015 гг. являлся Московский Центр непрерывного математического образования (МЦНМО), региональным координатором от Чеченской Республики выступил Центр оценки качества образования (ЦОКО). 

image 05 10 15 10 27 1

image 05 10 15 10 27 2

Победа в Конкурсе на присуждение Гранта

photo 2015 10 12 16 59 01

С победой!

           Поздравляем наших коллег – Бечиева Ш.Ш., автора и идейного вдохновителя проекта, Селезневу С.В., руководителя проекта, и Шахабова А.Х., технического исполнителя, с победой в Конкурсе на соискание Гранта Министерства образования и науки Чеченской Республики для реализации проектов по преподаванию и изучению русского языка.

           На защиту был представлен проект «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости обучающихся 10 классов».

           Представляемый проект есть частная технология педагогической поддержки, основанная на использовании результатов ОГЭ в 9 классах, выявления индивидуальных текущих трудностей конкретного ученика и оперативной коррекции процесса обучения.

           Проект ориентирован на достижение практических результатов, его успешная реализация будет иметь большое общественное значение.

           «Проекты бывают хорошие и не очень, - заканчивая своё выступление на защите сказала Светлана Викторовна. – Проект, выполненный Центром оценки качества образования, ценен тем, что в нём заложена ответственность за практический результат конкретных людей».

Проект. «Комплекс педагогических мер по профилактике неуспеваемости по русскому языку и математике обучающихся 10 классов»

1 Centr provodit seminar
Центр проводит семинар по процедуре самообследования 

По результатам ОГЭ-2015 в Чеченской Республике было установлено, что достаточная доля выпускников основной школы показали чрезвычайно низкие результаты по русскому языку и математике - обязательным предметам, не преодолев минимальный порог.

Представляемый проект есть частная педагогическая технология компенсирующего обучения с целью ликвидации пробелов в предметной подготовке обучающихся посредством специально организованных занятий.

            Разработана программа эксперимента, календарный план реализации проекта, определены задачи и этапы работы.

В эксперименте на добровольной основе принимают участие 13 общеобразовательных организаций. Каждую школу, гимназию, участвующую в эксперименте, курируют закреплённые специалисты Центра - руководитель направления и ассистент.

Для повторного изучения в школах республики формируются определённые группы учеников с результатами ниже 50% по конкретным разделам программы по русскому языку и математике. Формирование групп проводится информационной системой Центра, которая делает выборку для каждой отдельной образовательной организации по конкретному элементу содержания. Это группы, подгруппы малой наполняемости – до 10 чел. с целью обеспечения индивидуального подхода к решению проблем конкретного ученика.2 Centr provodit vstrechi

Центр проводит встречи с педагогическими коллективами опытных школ

Образовательная организация уточняет списки своих учеников, устанавливает определённое количество часов на повторное изучение, определяет сроки, составляет расписание занятий, назначает кандидатуры учителей, разрабатывает и утверждает программу занятий.

Повторное изучение каждого раздела заканчивается диагностической работой по этому разделу, составленной по материалам открытого банка заданий ОГЭ. Раздел считается освоенным учеником, если диагностическая работа по конкретному элементу содержания выполнена на 50% и более. График выполнения диагностических работ разрабатывается и утверждается школами самостоятельно.

1

Результатом всего вышесказанного должен стать План индивидуальной работы по русскому языку и математике конкретного ученика.

2

План содержит перечень разделов для повторного изучения, количество часов, сроки изучения, результаты освоения – оценку за диагностическую работу по разделу. С Планом образовательная организация знакомит обучающихся сформированных «проблемных» групп и их родителей под подпись с указанием даты ознакомления.

Вся информация о ходе эксперимента и выполнении его этапов, сбор результатов заносится и хранится в личных кабинетах школ на специально выделенном портале Центра.

Комплекс включает также меры:

  • психолого-педагогического сопровождения обучающихся,
  • развития их мыслительной деятельности (школам предложена программа психолого-педагогической поддержки),
  • совершенствования оценочной деятельности (планируется цикл семинаров),
  • выявления предметных и методических проблем учителей (запланированы и проводятся контрольные работы для учителей) и организации работы по их устранению,
  • анализ школьной документации (основные образовательные программы, учебные планы, кадровые, нормативно-правовые условия осуществления образовательной деятельности).

Проект имеет конкретные сроки реализации (июнь 2015г. – июнь 2016 г.), ориентирован на определённую целевую аудиторию (обучающиеся 10 классов), по итогам реализации предполагается достичь заявленные результаты.

3 vstrecha sotrudnikov TCOKO

Встреча сотрудников ЦОКО с родителями опытных школ

              Участниками эксперимента являются: администрация школ, гимназий, учителя русского языка и математики, классные руководители 10 классов, школьные психологи, обучающиеся, родители, сотрудники Центра.

Центр оценки качества образования обеспечивает:

  • разработку программы эксперимента;
  • консалтинговое сопровождение образовательных организаций, участвующих в опытно-экспериментальной работе, на всех этапах эксперимента;
  • разработку информационной системы мониторинга;
  • оказание технической и методической помощи (система руководителей направлений, ассистентов-помощников и подшефных образовательных организаций);
  • собеседование с обучающимися и родителями;
  • проведение семинаров, практикумов, инструктивно-методических совещаний;
  • участие в проведении родительских собраний;
  • анализ результатов и выдача рекомендаций для дальнейшей работы.

Предполагается получить результаты эксперимента, которые будут выше результатов, типичных для школ региона; оптимальными, то есть максимально возможными для конкретных обучающихся.

Важно получить положительную динамику ведущих показателей в процессе эксперимента - уровень обученности школьников, включённых в эксперимент, повысится (как минимум по русскому языку и математике), и, как следствие, произойдут сдвиги в развитии мотивации, способностей, других личност­ных качеств обучающихся.

4 Centr provodit roditelskie

Центр проводит родительские собрания в опытных школах

Положительным результатом предпринятых дополнительных педагогических усилий, считается успешное выполнение:

  • контрольных работ по конкретным элементам содержания по русскому языку и математике не менее, чем на 50%,
  • контрольных работ за I полугодие,
  • годовых контрольных работ по русскому языку и математике по материалам ЕГЭ.