Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Чеченские школьники приняли участие в апробации разработанных образцов контрольных измерительных материалов для модели раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку

11111112017 10 03 14 38 391111111112017 10 03 14 38 44


     2 и 3 октября 2017 года учащиеся 9-х классов из 14 образовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в апробации разработанных образцов контрольных измерительных материалов для модели раздела «Говорение» в ГИА по русскому языку. Апробация проходила по двум моделям.  Модель № 1 – проведение устной части ГИА на базе компьютерных технологий. Модель № 2 – проведение устной части ГИА в форме собеседования.

Центр оценки качества образования начал проведение рядя мастер-классов для учителей общеобразовательных организаций, включенных в ФЦПРО на 2016-2010гг.

2017 10 03 14 48 21


     В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 гг., Государственной программой «Развитие образования Чеченской Республики» и подпрограмме 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Центр оценки качества образования проводит ряд мастер-классов для учителей общеобразовательных организаций, включенных в программу.

     2 октября в МБОУ «СОШ № 2 с. Дышне-Ведено» прошел мастер-класс для педагогов общеобразовательных организаций Веденского муниципального района. Занятие вел победитель республиканского конкурса «Молодой педагог – 2012», лауреат всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2012», начальник информационно-аналитического отдела ГБУ ЦОКО, Амаев А.И.

Чеченская Республика примет участие в Национальном исследовании качества образования по биологии и химии в 10 классах

2017 09 29 16 15 14


     В рамках реализации работ по проекту «Организация и проведение мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации в 2017 году» Рособрнадзор сосместно с Акционерным обществом «Издательство «Просвещение» 18 октября проводит Национальное исследование качества образования (НИКО) по биологии и химии 10 классах, в котором примет участие и Чеченская Республика.

Исследование проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования.

     От Чеченской Республики в выборку для проведения НИКО вошли 37 общеобразовательных организаций. Инструктивно-методический семинар для ответственных организаторов проведения НИКО в ОО прошел сегодня в Центре оценки качества образования. Начальник организационно-методического отдела, Бечиева Т.В., ознакомила собравшихся с порядком проведения исследования и технологией сбора данных об участниках.

     Результаты НИКО могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.  Вместе с тем, не предусмотрено использование результатов для оценки ОО, педагогических работников, муниципальных и региональных органов исполнительной власти.

Конференция "Формирование системы учительского роста: контексты, задачи, перспективы"

2017 09 29 09 38 06


     С 29 по 30 сентября 2017 г. ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» совместно с Министерством образования и науки Алтайского края, КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» проводит всероссийскую конференцию "Формирование системы учительского роста: контексты, задачи, перспективы" в г. Барнаул.

     Конференция проводится с целью постановки задачи и формулировки перспектив национальной системы учительского роста, обсуждения контекстных факторов формирования системы учительского роста, презентации результатов внедрения комплексных моделей учительского роста, вопросов, связанных с методической поддержкой педагогических команд с целью обновления содержания образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

     Чеченскую Республики на форуме представляет начальник отдела оценки качества образования ГБУ ЦОКО, Муциев Адлан Русланович. Адлан Русланович во время проведения круглого стола представил опыт Чеченской Республики в данном направлении. Представленный проект "Региональная система учительского роста" очень заинтересовал присутствующих и получил положительные отзывы от коллег из регионов РФ. Представители некоторых регионов изъявили желание более подробно изучить опыт Чеченской Республики и использовать его в своей работе.

В ОО республики проходит Региональное исследование уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов

20170421 095220 чтение


     С 26 сентября в общеобразовательных организациях республики проходит Региональное исследование уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов ОО ЧР.

     Исследование проводится с целью получения данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе.

     Во время диагностики учащимся предлагается выполнить несколько несложных заданий: первое задание "Графические ряды" - включает четыре типа узоров; следующее задание "Точки" - это узор из точек; третье задание - «Рисунок человека»; четвертое задание -"Дорожка звуков", направленное на исследование сформированности у ребенка операции звукового анализа.

     Предъявляемые детям задания исследуют уровень развития у учащихся предпосылок к учебной деятельности: умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу, осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности, довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия, переключиться на выполнение другого задания. Операция звукового анализа позволяет выявить у учащихся умение последовательно выделять звуки в слове.

В ППЭ-507 и ППЭ-603 прошла диагностика в рамках апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.

2017 09 25 17 49 56


     25 сентября в ППЭ-507 и ППЭ-603 прошла диагностика в рамках апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.

     Педагоги, участвующие в апробации, выполняют диагностическую работу, которая состоит из двух частей. Первая часть проверяет предметную подготовку. Вторая часть стоит из двух блоков – методическая подготовка, предметно-методическая компетенция, в том числе оценочная компетенция.

     Диагностическая работа проводится с целью выявления уровней компетенций учителей математики и русского языка, обеспечивающих достижение комплекса образовательных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам «Математика» и «Русский язык», в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

     Персонифицированной обработки результатов проводиться не будет, обрабатываться будет массив данных по региону. Учителя, участники апробации, получат свои результаты через личный кабинет на портале ABBYY, доступ к которому имеют только они.

Проект «Региональная система учительского роста». Серия семинаров в муниципалитетах республики

2017 09 22 17 01 572017 09 22 17 01 32


     Центр оценки качества образования проводит серию семинаров в муниципалитетах республики в рамках реализации проекта «Региональная система учительского роста».
     На мероприятиях сотрудники Центра знакомят руководителей общеобразовательных организаций и их заместителей с сутью проекта, с механизмами его реализации на уровне ОО и о взаимодействии ЦОКО со школами.
     Семинары уже проведены в Наурском, Надтеречном, Веденском муниципальных районах. В ближайшее время такого рода мероприятия состоятся во всех остальных районах республики.

     Презентация - Реализация проекта РСУР на уровне образовательной организации