Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Учащиеся 11 классов ОО Чеченской Республики принимают участие во Всероссийских проверочных работах

22.22.1111111 история


     20 марта учащиеся 11-х классов 53 общеобразовательных организаций ЧР выполняли проверочную работу по иностранному языку (английскому, немецкому и французскому языкам). ВПР по иностранному языку проводился впервые, участие в ней школ являлось добровольным. Проверочная работа по этому предмету включала в себя письменную и устную части. В 2018 году школы имели право выбора – проводить всю работу полностью или только ее письменную часть.

     21 марта прошли Всероссийские работы по истории. Диагностическая работа ВПР по истории состояла из 12 заданий по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверялись в работе только в контексте истории России.

     Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. 

     Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ «СОШ№1 п. Гикало»

2018 03 16 16 06 50


     16 марта сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ «СОШ№1 п. Гикало» Грозненского муниципального района. 

     В ходе визита было посещены и проанализированы уроки 12 учителей. Нужно отметить, что методическая работа в школе с педагогическим коллективом ведется систематически и достаточно эффективно. Большая часть учителей хорошо владеет своими предметами и умело использует различные методики преподавания. В выпускных классах уроки ведутся в соответствии с алгоритмом, предлагаемым ЦОКО в рамках реализации проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!». На состоявшемся после уроков совещании педагогического коллектива специалисты Центра озвучили некоторые рекомендации по совершенствованию учебного процесса. В частности, администрации ОО было предложено обращать больше внимания работе с молодыми педагогами, которые могут перенять опыт у своих более опытных коллег, благо такие в школе имеются.

     Данная работа проводилась по просьбе администрации общеобразовательной организации.

В ЦОКО прошло семинар-совещание с муниципальными координаторами региональных проектов

2018 03 12 12 34 31


     12 марта в Центре оценки качества образования прошло плановое семинар-совещание с муниципальными координаторами трех региональных проектов: «РСУР», «Географ» и «Я сдам ЕГЭ!». На собрании обсуждались текущие вопросы реализации проектов на муниципальном уровне. Актуальной проблемой реализации проекта РСУР остается неявка учителей на диагностику. Директор ЦОКО, Ш.Ш. Бечиев, отметил что проект РСУР имеет первостепенное значение в повышении качества образования республики и неявка участников проекта на диагностику без уважительной причины недопустима.

     На семинаре также выступили сотрудники Центра, Кыязова А.В. и Солтымурадов Х.С. Александра Валерьевна в своем выступлении рассказала о дальнейшей реализации проекта РСУР на уровне муниципалитета и школы.  Для муниципальных и школьных координаторов были  определены основные направления   работы по подготовке к следующей диагностике.

     Солтымурадов И.С. в своем выступлении детально рассказал об итоговой диагностической работе (структуре, ее особенностях, времени проведения). Пояснил, что демоверсии и спецификации итоговых работ будут размещены на сайте monit95 в личных кабинетах школ, и учителя самостоятельно могут к ним подготовиться.

Результаты диагностических работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Февраль-2018

ЦОКО посетили директор ФГБНУ «ФИПИ» Решетникова О.А.

2018 03 05 14 34 15


     1 марта ГБУ «Центр оценки качества образования» посетили директор ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Решетникова Оксана Александровна и ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ» Демидова Марина Юрьевна. В ходе встречи гостям был представлен ряд действующих проектов в сфере образования Чеченской Республики. Данные проекты тесно связаны с ЦОКО, а многие из них разработаны и курируются этой организацией.
     Проект «Региональная система учительского роста», который на данном этапе своего существования призван устранить «дефициты» в предметной компетентности учителей математики, русского языка и истории, был по достоинству оценен гостями. Проект на сегодняшний день является более чем актуальным для реалий Чеченской Республики и несет в себе идеи информального образования. Также гостям был представлен региональный ученический проект «Географ», который стартовал в январе 2018 года. Проект призван повысить уровень знаний выпускников по географии и тем самым помочь им в сдаче ЕГЭ по этому предмету. Замечателен этот проект и тем, что он носит полностью интерактивный характер.
     Представители ФИПИ поделились своими мыслями по поводу действующих проектов и дали несколько полезных рекомендаций по их дальнейшему развитию. Коллектив ЦОКО выражает благодарность Оксане Александровне и Марине Юрьевне за их визит и профессиональную оценку усилий и труда Центра.

25 февраля прошла очередная диагностика в рамках проекта «РСУР»

2018 02 26 12 18 39


     25 февраля во всех муниципалитетах республики прошла очередная диагностика в рамках проекта «Региональная система учительского роста», в которой приняли участие учителя истории, русского языка и математики. Порядка трех с половиной тысяч человек участвовали в процедуре диагностики.

     Сотрудники Центра оценки качества образования, в целях мониторинга проведения диагностических работ, побывали в нескольких районах республики. По словам специалистов ЦОКО, процедура прошла на достаточно хорошем организационном уровне.

     Реализация масштабного проекта «Региональная система учительского роста» была начата Министерством образования и науки Чеченской Республики в прошлом году. Проект «РСУР» направлен на установление уровня владения учителем профессиональными компетенциями и оказание ему действенной помощи по устранению предметных «дефицитов». При этом обеспечивается полная анонимность результатов и индивидуальный темп работы учителя в проекте.

     Стоит отметить, что в основу проекта заложены принципы информального образования. Информальным называется образование, когда педагог в своей повседневной жизни в школе, при общении с коллегами в своей образовательной организации и не только, получает практический жизненный и, в частности, личностно-профессиональный опыт. Задача проекта в этом контексте заключается в том, что он направляет свои усилия на получение конкретных знаний. Учитель мотивируется на пересмотр своих образовательных возможностей и снова обращается к формальному и неформальному образованию.

Весной 2018 года пройдет международное исследование оценки качества образования PISA

20170421 094842 с эффектами 1


    В исследовании примут участие более 70 стран, в том числе и Российская Федерация. 

    Специалистами Центра оценки качества образования ИСРО РАО совместно с международными экспертами сформирована выборка образовательных организаций России для участия в международном исследовании PISA.  В данную выборку включено пять образовательных организаций Чеченской Республики. Участие этих организаций согласовано с региональным координатором.

     Основной целью данного исследования является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». То есть исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

      Технология проведения исследования – компьютерное тестирование. Оно будет проводиться с использованием специальной программы, что позволит автономно провести тестирование и анкетирование каждого учащегося, участвующего в исследовании.

Открыто отделение Ассоциации молодых педагогов Надтеречного района

2018 02 22 14 35 082018 02 22 14 35 07


     В общеобразовательных организациях Чеченской Республики работает довольно большое количество молодых педагогов, что не может не радовать. Как бы это банально не звучало, но именно за этой молодежью - будущее системы образования республики. Мы уверены, что с начинающими учителями можно и нужно работать. Исходя из этих соображений, Центр оценки качества образования наладил тесное взаимодействие с Ассоциацией молодых педагогов Чеченской Республики. 

     21 февраля, при активном участие сотрудников Центра, членов совета Ассоциации, Муциева Адлана Руслановича и Амаева Ахмада Исаевича, открыто отделение АМП в Надтеречном муниципальном районе. По словам Адлана Руслановича и Ахмада Исаевича в актовом зале МБОУ «СОШ№3 с.п. Знаменское» собрались молодые люди, которым не безразличен статус педагога в обществе. В ходе мероприятия председателем муниципального отделения Ассоциации избран Хизир Кусиев, учитель математики МБОУ «СОШ с.п. Зебир-Юрт». Центр оценки качества образования поздравляет Хизира Илесовича и желает ему больших творческих успехов.