Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Образовательные организации Чеченской Республики примут участие в НИКО по предмету «География»

2018 09 28 11 36 432018 09 28 11 36 44


     Образовательные организации Чеченской Республики примут участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по предмету «География» в 7 и 10 классах, которое состоятся 16 и 18 октября 2018 года.

     В выборку для проведения исследования от нашего региона вошли 6 образовательных организаций, диагностические работы будут выполнять 697 обучающихся.

     28 сентября в Центре оценки качества образования прошло первое совещание с ответственными организаторами проведения исследования в образовательных организациях. На собрании обсуждались организационные вопросы, план-график проведения мероприятия.

     НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования. Результаты исследования могут быть использованы для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Дан старт проекту "Региональная система учительского роста. Физика"

2018 09 25 17 20 51


     В рамках реализации поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова о повышении качества образования, Минобрнауки Чеченской Республики запускает в текущем учебном году несколько масштабных образовательных проектов. 25 сентября в ГБОУ «Лингвистическая школа им. Ю.Д. Дешериева» прошел семинар-совещание с учителями физики общеобразовательных организаций Чеченской Республики. Поводом для собрания стал старт проекта «Региональная система учительского роста. Физика» (РСУР – ФИЗИКА).

     Перед собравшимися выступил директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидович, который представил результаты диагностической работы, проведенной в конце прошлого учебного года. Также Шахруди Шагидович рассказал о стартующем проекте, о работе, которая будет проводиться в нем.

     Принципиальным отличием РСУР – ФИЗИКА от реализуемого уже второй год проекта РСУР для учителей математики, русского языка и истории заключается в том, что он будет реализовываться совместно с ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». ФИПИ предоставит контрольно-измерительные материалы для проведения диагностик. Специалисты института будут осуществлять методическое сопровождение обучения учителей между диагностиками через специальную электронную платформу. Также уже сформированы тьюторские группы, руководить которыми будут учителя, набравшие наибольшие баллы в ходе прошедшей диагностике.

     Проект рассчитан на 3 года, ориентирован на формирование основных профессиональных компетенций современного учителя и воплощает самый передовой российский опыт в области национально-региональной системы учительского роста.

Презентация "Проект РСУР - ФИЗИКА" 

Круглый стол «Пути и методы повышения качества обучения»

2018 09 24 11 31 192018 09 24 11 30 40


     В рамках реализации мероприятия 2.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, 22 сентября, в центре оценки качества образования прошел региональный круглый стол «Пути и методы повышения качества обучения». В ходе круглого стола обсуждалось проблемы реализации региональных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условия. Для участия в мероприятии были приглашены заместители директоров общеобразовательных организаций, включенных в программу.

     Тематика круглого стола:

  1. Рейтинг образовательных результатов.
  2. Обеспечение объективности проведения оценочных процедур как средство повышения качества обучения.
  3. Работа с немотивированными обучающимися в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»
  4. «Региональная система учительского роста» как средство методической поддержки школ с низкими результатами.

В Центре оценки качества образования прошел межрегиональный вебинар

2018 09 21 12 25 112018 09 21 12 25 15


     21 сентября в Центре оценки качества образования в рамках реализации мероприятий ФЦПРО прошел межрегиональный вебинар «Распространение и внедрение в субъектах РФ моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», на который были приглашены директора образовательных организаций, включенных в программу.

     Главной целью мероприятия была презентация успешных региональных практик по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на уровне школы, муниципалитета, региона

     Мероприятие открыл директор ЦОКО, Бечиев Шахруди Шагидович. В ходе своего выступления Шахруди Шагидович подробно объяснил собравшимся алгоритм отбора школ для включения в Федерально-целевую программу развития образования. В частности, говорилось о составленном силами специалистов Центра рейтинге образовательных результатов.

     «Рейтинг образовательных результатов ни в коем случае не может считаться рейтингом образовательных организаций. Данный рейтинг составлен на основе анализа трех видов результатов: уровень сдачи ЕГЭ, объективность проведения оценочных процедур (расхождение между результатами ЕГЭ и ОГЭ), результаты школы по итогам участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Рейтинг образовательных результатов один из критериев, который может быть использован при составлении общего рейтинга школ», - сказал Шахруди Шагидович в своем выступлении.

     После выступления директора Цента слово взял, начальник отдела оценки качества образования, Муциев Адлан Русланович. Адлан Русланович представил проект «Географ». Проект был ориентирован на обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики и предназначен для повышения их понимания структуры и содержания заданий КИМ по географии, выработки навыков и знаний, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

     «Проект «Географ» показал свою эффективность: 93% его участников были успешны на Едином государственном экзамене, впервые за долгие годы по предмету география появились высокобалльники», - отметил Адлан Русланович.

     На семинаре выступила Александра Валерьевна Кыязова, главный специалист отдела ОКО, которая рассказала о реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!» и более подробно остановилась на организации работы с немотивированными обучающимися.

     Анализ проделанной работы в рамках данного проекта за 2017-2018 год показал высокие результаты по ликвидации предметных дефицитов обучающихся по русскому языку и базовой математике, что позволило участникам проекта успешно сдать ЕГЭ. 93% немотивированных выпускников, участвовавших в проекте, сдали экзамен по русскому языку и 91% - по базовой математике.

     Александра Валерьевна озвучила, что необходимо обратить внимание на объективное проведение диагностик и объективное оценивание результатов. В этом учебном году проект «Я сдам ЕГЭ!» продолжит свою реализацию.

     Солтымурадов Хаважи Султанович, начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников, в своем выступлении на тему "Региональная система учительского роста" отметил, что основная задача реализации данного проекта - это создание системы непрерывного роста предметно-методической компетентности педагога через систему педагогического диагностирования и информального образования. Особое внимание уделялось положительной динамике в преодолении предметных дефицитов педагогами русского языка, математики и истории.

     Хаважи Султанович отметил, что в ходе реализации проекта 553 мотивированных и целеустремленных педагога смогли благополучно завершить участие в проекте, успешно справившись со всеми этапами диагностики. В этом учебном году в проекте примут участие учителя физики и географии.

Региональное исследование «Оценка готовности обучающихся 1-х классов образовательных организаций Чеченской Республики к обучению»

2018 09 19 14 58 12


     С 18 сентября во всех общеобразовательных организациях Чеченской Республики, где есть первые классы, проходит региональное исследование «Оценка готовности обучающихся 1-х классов образовательных организаций Чеченской Республики к обучению».

     Диагностическое исследование проводится с целью получения данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся, разработать рекомендации для учителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе.

     Исследование позволит оценить уровень подготовки первоклассников к обучению в школе, получить достаточно полные представления о развитии у детей предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития эмоционально-волевой сферы, обучаемости, визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психофизиологических составляющих деятельности ребенка, выявить их возможности самостоятельного овладения сложной, постоянно меняющейся окружающей действительностью; специфические проявления имеющихся у детей трудностей, а также сильных сторон подготовки с целью оказания им целенаправленной индивидуализированной профилактической и коррекционно-развивающей поддержки.

     Выявленные затруднения будут способствовать сосредоточению внимания взрослых участников образовательного процесса (педагог, психолог, администрация и родители) на основные реальные потребности конкретных учащихся, что позволит выбрать грамотный подход к решению проблем адаптации первоклассников.

Акция-фотоконкурс «Школа без границ»

2072018 09 05 10 40 11


     С 1 сентября для учеников 1-11 классов стартует Акция-фотоконкурс «Школа без границ». Акцию проводит газета «Комсомольская правда» по инициативе Министерства просвещения РФ.

     Дети бывают двух “видов”: те, кто примерно знают, кем хотят быть, и те, кто мечется между ветеринаром и космонавтом. К сожалению, школьники очень часто просто не знают, чего хотят, и не знают, какие усилия нужно прикладывать, чтобы достичь желаемого. А ведь чтобы учиться было интересно, важно понимать: к чему лежит душа, кем бы я хотел стать в будущем? Для того, чтобы поощрить школьников к поиску и развитию своих способностей и талантов - Министерство просвещения РФ и «Комсомольская правда» проводят акцию “Школа без границ ” с очень полезными призами. Это по сути творческий фото-конкурс для учеников 1-11 классов.

     Как принять участие в конкурсе? Очень просто!

     Для начала нужно выбрать одну из трех предложенных номинаций: “Я выбираю профессию”, “Мой учитель – мой лучший наставник” или “Территория творчества "

     Для выбравших первую номинацию “Я выбираю профессию” предлагается сделать свое фото в образе выбранной профессии (в костюме и/или с атрибутами этой профессии) и добавить к нему краткое описание, буквально несколько предложений, «Почему мне нравится эта профессия».

     Для тех, кто предпочел номинацию “Мой учитель – мой лучший наставник” нужно сделать фото вместе со своим наставником/учителем и описать, как учитель помогает тебе идти к осуществлению твоей мечты.

     А для участвующих в номинации “Территория творчества" все еще проще - нужно сделать фото с собственным изобретением, технической разработкой или творческим произведением и кратко описать свою работу.

     Далее надо загрузить фото и описание через форму на сайте KP.RU, которая находится в раздел Акции по адресу https://www.kp.ru/daily/no-limits-school/ или https://www.kp.ru/konkurs/.

     И, наконец, нужно заполнить анкету участника, указав свое имя, регион, школу, и контакты для обратной связи.

     А дальше ждать результатов. Жюри будет оценивать не только качество фото (поэтому можно обойтись и без профессиональной фотосессии), но и то, насколько интересно составлено описание.

     Конкурс проводится с 1 по 30 сентября 2018 года. Победители будут названы не позднее 3 октября 2018.

Победители в каждой из 3-х номинаций получат:

1 место - планшет Apple iPad (128Gb, Wi-Fi + Cellular)

2 место - планшет Apple iPad 2017 (9.7 Wi-Fi)

3 место - умные часы Smart Baby Watch T58, EnBe Children Watch или I'm Watch - в зависимости от возраста победителя.

Приглашаем всех школьников России принять участие в конкурсе и выиграть приз!

 

Материал взят с сайта: https://www.kp.ru

Центр оценки качества образования совместно с издательством «Просвещение» запустил новый образовательный проект

2018 09 05 12 34 332018 09 05 12 34 34


     Центр оценки качества образования совместно с издательством «Просвещение» будет реализовывать новый проект, который будет направлен на подготовку обучающихся к участию во Всероссийских олимпиадах школьников по физике, химии и биологии. Основная цель проекта - совершенствование работы с одаренными детьми в процессе подготовки к предметным олимпиадам.

     В рамках проекта будет два направления работы – это работа с одаренными детьми (учащиеся 8,9,10 и 11 классов) и с группой учителей физики, химии и биологии. Для реализации проекта привлечены лучшие специалисты издательства «Просвещение», которые будут целенаправленно готовить олимпиадников и обучать педагогов технологии подготовки учащихся к олимпиадам.

     3 сентября в ЦОКО прошло совещание с муниципальными координаторами данного проекта, в ходе которого были обозначены первоочередные задачи. В частности, до 7 сентября муниципальным координаторам необходимо организовать муниципальный этап отбора и сформировать списки участников по муниципальному образованию. С 10 по 15 сентября пройдет региональный этап отбора: на данном этапе учащиеся выполнят контрольные работы. По результатам контрольной диагностики будет сформирована группа участников проекта для дальнейшей работы.