Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

В 100 общеобразовательных организациях ЧР прошли ВПР по химии

2018 04 05 13 45 41


     5 апреля учащиеся 11 классов из 100 образовательных организаций Чеченской Республики писали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по химии. Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы.

     Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут). Включённые в работу задания условно распределены по четырём содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь».

     При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

     – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

     – таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

     – электрохимический ряд напряжений металлов;

     – непрограммируемый калькулятор. 

В общеобразовательных организациях ЧР прошли ВПР по географии

2018 04 03 11 30 15


     3 апреля учащиеся 10 и 11 классов российских школ писали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по географии. В Чеченской Республике ВПР по географии выполнили выпускники 11 классов из 97 школ и учащиеся 10 классов из 139 школ.

     Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. Школы имеют возможность выбрать, проводить ВПР по географии в конце 10 или в конце 11 класса, в зависимости от своего учебного плана.

     Проверочная работа по географии включает в себя 17 заданий. На ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут).

     При разработке заданий ВПР за основу были взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8–11 классах: источники географической информации, мировое хозяйство, природопользование и геоэкология, регионы и страны мира, география России.

     В работе проверяется знание географических явлений, географических особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий. Также участникам ВПР необходимо продемонстрировать умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Директор ЦОКО принял участие в совещании «Организация и проведение международного исследования PISA-2018 в России»

2018 04 02 10 32 052018 04 02 10 21 42


     2 апреля директор Центра оценки качества образования, Бечиев Шахруди Шагидович, в г. Москве принял участие в совещании региональных координаторов международного сравнительного исследования качества образования PISA-2018. Мероприятие проводит ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

     Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment, PISA) — периодическое мониторинговое исследование качества и тенденций развития математического и естественнонаучного направления национальных систем образования позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах мира и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Cooperation and Development, OECD) в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.

     В 2018 году в выборку для проведения исследования войдут 15-летние учащиеся. Учащиеся из Чеченской Республики, в числе своих сверстников из других регионов РФ, впервые примут участие в таком масштабном исследовании.

В Центре оценки качества образования состоялся семинар для муниципальных координаторов ВПР

2018 03 29 14 50 07


     29 марта в Центре оценки качества образования состоялся семинар для муниципальных координаторов Всероссийских проверочных работ. В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

 1. Нормативно-правовые основы организации и проведения мониторинга качества образования в рамках Всероссийских проверочных работ ВПР.

 2. Порядок проведения проверочных работ.

 3. Обеспечение объективности проведения ВПР в образовательных организациях.

     Напоминаем, что Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х и 5-х классов будут проведены в штатном режиме, в 6-х и 11-х классах по выбору образовательной организации.  ВПР по каждому предмету проводится в строго отведенный день. Временной регламент предусматривает, что ученики 4-х классов будут работать с заданиями на протяжении 45 минут, пятиклассники – 60 минут, учащиеся 11 классов – 90 минут.

     Учащиеся 11 классов уже написали проверочные работы по иностранному языку и истории. 3 апреля для одиннадцатиклассников пройдет ВПР по географии (ВПР по географии может проводиться как в 11, так и в 10 классах в зависимости от учебного плана школы), 5 апреля – по химии, 10 апреля – по физике, 12 апреля – по биологии. 

     ВПР для 4 классов откроет русский язык: первую часть работы учащиеся напишут 17 апреля, вторую – 19 апреля. ВПР по математике пройдет в 4 классах 24 апреля, по окружающему миру – 26 апреля.  

     Пятиклассникам 17 апреля предстоит написать ВПР по русскому языку, 19 апреля – по математике, 24 апреля – по истории, 26 апреля – по биологии. 

В ЦОКО прошел семинар на тему "Организация и проведение Национального исследования качества образования по литературе в 6 и 8 классах"

2018 03 28 12 41 30


     28 марта 2018 года специалистами организационно-методического отдела ГБУ ЦОКО был проведен семинар по теме "Организация и проведение Национального исследования качества образования по литературе в 6 и 8 классах". В работе семинара приняли участие завучи образовательных организаций, в которых пройдет НИКО в апреле 2018 года.

    НИКО- это общероссийская программа по оценке качества образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Образовательные организации Чеченской Республики принимают участие в НИКО с первого года реализации данного проекта.

    Участники семинара были ознакомлены технологией и порядком проведения исследования. 

27 марта В ГБОУ «Гимназия №14» специалисты ЦОКО провели диагностику предметной компетентности учителей физики

2018 03 27 17 46 41 2


     27 марта В ГБОУ «Гимназия №14» специалисты Центра оценки качества образования провели диагностику предметной компетентности учителей физики школ Чеченской Республики. Учителям были предложны для выполнения диагностические работы, включающие в себя 25 тестовых задания отрытого типа. Ответами к заданиям являлись число или последовательность цифр. Для выполнения работы по физике отводилось 2 часа.

     Основной целью проведения работы является выявление наиболее подготовленных учителей для включения их в тьюторские группы, которые будут заниматься обучением своих коллег в рамках специальных курсов повышения квалификации. Данная работа проводилась по поручению министра образования и науки ЧР, И.Б. Байханова.

     В ближайшее время ЦОКО проанализирует результаты диагностики и представит результаты.

24 марта в МБОУ «Лицей №1» г. Грозного прошла внеочередная диагностика в рамках реализации проекта РСУР

2018 03 27 16 33 23


     24 марта в МБОУ «Лицей №1» г. Грозного Центр оценки качества образования провел внеочередную диагностику в рамках реализации проекта РСУР. Диагностическую работу были приглашены участники проекта по всем трем предметам, пропустившие предыдущую, по каким-либо причинам. По поручению министра образования и науки ЧР, Байханова И.Б., внеочередные диагностики станут регулярными и будут проходить в городе Грозный.

     Региональная система учительского роста направлена на установление уровня владения учителем профессиональными компетенциями и оказание ему действенной помощи по устранению предметных "дефицитов". При этом обеспечивается полная анонимность результатов и индивидуальный темп работы учителя в проекте.

     В основе предлагаемой модели лежит идея непрерывного профессионального роста учителя в трех составляющих предметно-методической компетентности: знание предмета, владение методикой преподавания предмета, знание психологии и возрастной физиологии школьника. Предметная компетентность является фундаментом профессионализма педагога, базой формирования всех остальных (методических, коммуникативных и др.) компетенций.