Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Оценка готовности к обучению в школе учащихся 1-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики

оценка готовности первоклассников к школе


В конце сентября 2021 года в соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики во всех образовательных организациях республики будет проводиться региональное исследование «Оценка готовности к обучению в школе учащихся 1-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики». Целью диагностики является получение данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся, а также разработка рекомендаций для учителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе. Сотрудники ЦОКО координируют исследование и обеспечивают техническое сопровождение посредством сайта monit 95, что позволит получить достоверную информацию об уровне готовности первоклассников к школьному обучению, без которой невозможно оценить динамику образовательных достижений учащихся начальной школы, а, следовательно, оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой работы.
Основу инструментария по оценке готовности первоклассников к обучению в школе составили авторские методики: методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Дорожки» и «Образец и правило» А. Л. Венгера, методика «Звуковые прятки» Н. И. Гуткиной, а также «Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе» авторского коллектива под руководством Г.С. Ковалевой ЦОКО ИСРО РАО.

Результаты проекта по ликвидации накопленных дефицитов у учащихся начальной школы (2-е классы)

Русский язык

Математика


Уважаемые коллеги, руководители ОО и заместители директоров. Летом этого года Центр оценки качества образования совместно с отделом образования Курчалоевского района разработал и реализовал проект ликвидации накопленных образовательных дефицитов у учащихся начальной школы (2-е классы). Проект был разработан для детей, испытывающих трудности в освоении школьного материала, рассчитан на два месяца, предполагал организацию дополнительных занятий по русскому языку и математике по разработанному ЦОКО полному учебно-методическому кейсу (видеоматериалы, проверочные материалы, задания для самостоятельных работ и т.д.).
Анализ результатов проекта показал его высокую востребованность и эффективность. Обучающиеся «группы риска», неуспешные в повторной диагностике по двум предметам одновременно, за столь короткое время освоили материал по русскому языку - 56%, по математике – 75% обучающихся. О результатах проекта было доложено на ежегодной августовской педагогической конференции. Проект получил положительную оценку специалистов, и теперь мы готовы предложить его всем вам – людям, болеющим за качество обучения и готовым сделать все необходимое для его достижения. Материалы проекта и организационно-методическое сопровождение предлагаются вам бесплатно, вся информация будет в свободном доступе.
Для тех, кто заинтересован в проекте, 10 сентября мы проводим ознакомительный семинар. Телефоны для регистрации на семинар: 8928-744-22-42 Айдаева Милана Бай-Алиевна – главный специалист организационно-методического отдела. Ждем вас по адресу: г. Грозный, ул. Хаджиханова, д.7-А (Центр оценки качества образования).

Результаты Всероссийских проверочных работ за 2021 год

Результаты ВПР 2021


 

Результаты Всероссийских проверочных работ за 2021 год учащихся 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики опубликованы на сайте Центра оценки качества образования. Презентации с данными результатами размещены во вкладке "Оценка качества образования" - раздел "Аналитические отчеты".

Экспертная оценка МУМ

1123354215357834285 33214 123875830912756234082394 9235

124478651325968236523930297532 3278348 1231138493259213894312432843922 3214123


В рамках реализации исследования оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов,

городских и муниципальных округов в Центре оценки качества образования осуществляется экспертиза муниципальных документов, представленных муниципальными организаторами проекта. Методическое и техническое сопровождение данного исследования осуществляет Федеральный институт оценки качества образования. Экспертизу документов проводят региональные эксперты (специалисты ЦОКО), которые прошли подготовку на платформе ФИОКО. Экспертная работа продлится до 31 августа, далее материалы будут переданы региональному координатору исследования на перепроверку, а в сентябре все заполненные муниципалитетами формы будут загружены на сайт ФИСОКО для обработки и анализа представленных материалов, что позволит определить уровень сформированности определенных систем сферы образования, таких как: «Система оценки качества подготовки обучающихся», «Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся», «Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций», «Система обеспечения профессионального развития педагогических работников», «Система организации воспитания обучающихся» и «Система мониторинга качества дошкольного образования». В 2021 году этот масштабный проект охватил все муниципалитеты республики. По завершении анализа муниципальных документов и обработки информации на портале ФИСОКО будет подготовлен аналитический отчет в разрезе федерального, регионального и муниципального уровней.

Чеченская Республика стала одним из лидеров реализации федерального проекта «500+»

2021 07 05 11 55 09


     1 и 2 июля состоялась летняя конференция по оценке качества образования. Второй день конференции был посвящен проекту оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами "500+".

     Конференция началась с оглашения результатов реализации проекта в первом полугодии текущего года. Федеральным институтом оценки качества образования был составлен рейтинг вовлеченности регионов в проект "500+". Рейтинг формировался на основе следующих показателей: загрузка школами-участницами концептуальных документов и документов, подтверждающих работу с рисками, их содержательная экспертиза; мониторинг ИС МЭДК; участие в опросах кураторов и директоров школ-участниц; работа кураторов на каждом этапе проекта; трансляция успешного опыта работы региона в рамках проекта; реализация мероприятий региональной дорожной карты.
     Чеченская Республика по результатам данного рейтинга занимает одну из лидирующих позиций и, как принято говорить, находится в "зелёной зоне". Учитывая особенности построения рейтинга, на данном этапе один регион находится на первой позиции рейтинга, три региона – на второй позиции, четыре региона, среди которых и Чеченская Республика, находятся на третьей позиции. Всего в рейтинге присутствуют 84 субъекта страны. Основная часть конференции была отведена выступлению коллег с различных регионов, которые поделились своим опытом работы по ведению данного проекта, успешными практиками, которые реализованы на уровне региона, муниципалитета или школы, а также полезным инструментарием.

Республиканская школа молодого педагога «Профсоюз-новый уровень»

2021 06 23 11 43 04


     На базе курорта «Серноводск-Кавказский» с 21 по 23 июня проходит Республиканская школа молодого педагога «Профсоюз-новый уровень», которая собрала более 100 самых активных молодых педагогов со всей республики.

     В работе Республиканской школы принял участие заместитель директора Центра оценки качества образования, Амаев Ахмад Исаевич. Ахмад Исаевич провел семинар-практикум "Проведение и планирование урока в соответствии с современными требованиями". В ходе семинара были рассмотрены основные элементы планирования современного учебного занятия, в основе которого должен лежать системно-деятельностный подход.

     Центр оценки качества образования выражает благодарность Чеченской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования за организацию и проведение такого масштабного форума молодых педагогов. Надеемся, что данное начинание станет традиционным для нашей системы образования.

Реализация проекта Адресной методической помощи «500+» в Чеченской Республике

500


     По результатам промежуточного мониторинга вовлеченности регионов в реализацию федерального проекта Адресной методической помощи «500+» Чеченская Республика занимает лидирующую позицию.
     Федеральные координаторы проекта провели содержательную экспертизу концептуальных документов, разработанных школами-участницами проекта (программы развития, программы преодоления рисков) и подтверждающих документов. По результатам проведенной работы Чеченская Республика получила максимальный балл.
     Полученный результат не является случайным – это кропотливый труд всех участников проекта. С первого дня реализации проекта в нашем регионе Центром оценки качества образования были организованы семинарские занятия для муниципальных координаторов, кураторов и школьных команд. Были проведены курсы повышения квалификации «Формирование программ развития образовательной организации» для управленческих команд школ-участниц проекта на базе Института развития образования Чеченской Республики. Также на каждом этапе реализации проекта сотрудниками Центра оценки качества образования ведется содержательный мониторинг работы школ-участниц. В целях информационной и консультационной поддержки участников проекта Центром оценки качества образования организована «горячая линия».
     Справочно. Проект Адресной методической помощи «500+» реализуется в рамках национального проекта «Образование» и предусматривает поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, выявленных на основании специально разработанной методики. От Чеченской Республики в проекте принимает участие 72 образовательные организации и 56 кураторов (директора резильентных школ региона).