Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Открыто отделение Ассоциации молодых педагогов Надтеречного района

2018 02 22 14 35 082018 02 22 14 35 07


     В общеобразовательных организациях Чеченской Республики работает довольно большое количество молодых педагогов, что не может не радовать. Как бы это банально не звучало, но именно за этой молодежью - будущее системы образования республики. Мы уверены, что с начинающими учителями можно и нужно работать. Исходя из этих соображений, Центр оценки качества образования наладил тесное взаимодействие с Ассоциацией молодых педагогов Чеченской Республики. 

     21 февраля, при активном участие сотрудников Центра, членов совета Ассоциации, Муциева Адлана Руслановича и Амаева Ахмада Исаевича, открыто отделение АМП в Надтеречном муниципальном районе. По словам Адлана Руслановича и Ахмада Исаевича в актовом зале МБОУ «СОШ№3 с.п. Знаменское» собрались молодые люди, которым не безразличен статус педагога в обществе. В ходе мероприятия председателем муниципального отделения Ассоциации избран Хизир Кусиев, учитель математики МБОУ «СОШ с.п. Зебир-Юрт». Центр оценки качества образования поздравляет Хизира Илесовича и желает ему больших творческих успехов.

Сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ «СОШ с. Саясан»

2018 02 21 11 36 05


     20 февраля сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ «СОШ с. Саясан» Ножай-Юртовского муниципального района с целью анализа учебных занятий в рамках мониторинга учебно-воспитательного процесса, проводимого министерством образования и науки ЧР. Специалисты Центра посетили 22 урока, таким образом, охвачено практически сто процентов педагогического состава образовательной организации.

     По итогу посещения уроков состоялось собрание учительского состава и администрации школы, в ходе которого были озвучены проблемные вопросы, касающиеся организации учебных занятий. Также каждый из специалистов ЦОКО дал свои подробные рекомендации по каждому из посещенных уроков.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах

2018 02 16 16 28 13


     Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования, по данным сайта Рособрнадзора, пройдет 13 и 16 апреля 2018 года во всех субъектах РФ. Результаты мониторинга не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

     На собеседовании будут следующие типы заданий: выразительное чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником.

     Оценки за собеседование ставиться не будут, используется система оценивания: зачет/незачет. Для получения зачета нужно минимально набрать 10 баллов.

     Спецификация, демонстрационный вариант КИМ для проведения итогового собеседования, критерии оценивания выполнения заданий размещены на официальном сайте ФИПИ.  

Аудит качества образования в МБОУ «СОШ им. А.А. Айдамирова с. Мескеты»

2018 02 13 17 48 12


     13 февраля По поручению министра образования и науки ЧР, Байханова Исмаила Баутдиновича, сотрудники Центра оценки качества образования провели аудит качества образования в МБОУ «СОШ им. А.А. Айдамирова с. Мескеты».

     В течение дня были посещены и проанализированы уроки в первой смене, проверена посещаемость, техника чтения и школьная документация. По итогам аудита состоялось совещание с администрацией школы, на котором были даны методические рекомендации по проведению уроков в соответствии с ФГОС, рассмотрены основные предметные и дидактические проблемы педагогов школы.

Эксперт о ВПР: это не выявление общих цифр, а определение точек роста. Интервью директора ЦОКО информационному агентству РИА Новости

20170425 090903


     Как всероссийские проверочные работы помогают выстроить работу учителей, администраций школ и служб оценки качества образования в республике? Насколько открыты для общества результаты всероссийской диагностики? Почему итоги ВПР не могут стать основанием для "персональных" управленческих решений? Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом РИА Новости рассказал директор ГБУ "Центр оценки качества образования Чеченской Республики" Шахруди Бечиев.

– Шахруди Шагидович, в чем видите вы назначение всероссийских проверочных работ? Есть ли у них преимущества перед другими итоговыми срезами?

     – Сразу отмечу, что являюсь ярым сторонником процедуры ВПР. Ценность этих работ многоаспектна. Во-первых, это инструмент для самодиагностики школы. Чему и как она учит изо дня в день? Успевают ли ребята за программами? Другое достоинство – ВПР выявляют недостатки учебных программ, действующих методик.
     В целом сказал бы так: оказывая неоценимые услуги обществу, система образования должна и сама ему соответствовать. Время меняется, и педагогика обязана не просто отвечать на вызовы извне, но и в известной мере их опережать. Нельзя в двадцать первом веке готовить учеников по моделям века двадцатого. 

     Вместе с тем происходящие в образовании реформы должны, как мне кажется, сохранять преемственность по отношению к опыту прошлого, перенести в новую практику самое ценное и не потерявшее актуальности. ВПР как раз и обеспечивают эту связь, отчасти представляя собой, как мне кажется, хорошо известные административные контрольные работы. Еще в советские времена они заслужили репутацию удобного и эффективного инструмента для управленческого анализа.

     За возврат этого инструмента в нашу практику хочу сказать спасибо разработчикам из Федерального института педагогических измерений, организаторам ВПР в лице Рособрнадзора и Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Добавлю, что, согласно теории управления, именно внешняя оценка деятельности учреждения обеспечивает ее достоверность. Собственно она и позволяет принимать адекватные управленческие решения на самых разных уровнях. Да и нельзя, согласитесь, только самому себя все время проверять.          

– Представляют ли всероссийские проверочные работы сложность для ваших учащихся? Или они не труднее обычных школьных контрольных?

     – Степень их сложности строжайше соответствует содержанию школьных программ. В этом цель ВПР – отслеживать освоение "базы", заложенной в программах и Федеральном государственном образовательном стандарте. Поэтому при известной отлаженности образовательного процесса задания этой работы должны быть посильны каждому ученику.  

– Готовите ли вы школьников к этой диагностике? Есть ли такая необходимость?

     – Мы считаем, что готовить к ВПР нет смысла. На уроках дети должны заниматься уроками. Знакомится с нормами русского языка, решать задачи, познавать законы окружающего мира.

     Поэтому никакой специальной подготовки к написанию ВПР, по-моему, не требуется. В отношении своей республики могу сказать, что показатели учеников, справляющихся с этой работой на высоком уровне, и тех, кто испытывают затруднения, точно соответствуют статистике, отражающей текущую картину успеваемости.   

     Скажем, доля пятиклассников, показавших неудовлетворительные результаты по русскому языку и другим предметам, вынесенным на ВПР, соответствует значениям внутренних оценочных процедур.

     Значительных расхождений нет, а роль этих работ в развитии республиканского образования весьма значительна. Они помогают учителю взглянуть на свой труд глазами беспристрастного арбитра. Оценить индивидуальные успехи подопечных. Правильно организовать педагогическую коррекцию в отношении каждого.  

     Так что для учителя это не только зеркало, но и руководство к действию. Зная и видя свой класс каждый день, волей-неволей он может занизить планку учебных требований по отношению к тому или иному учащемуся. А итоги диагностики укажут на ошибки, дадут толчок к инновационному поиску. С ними можно сверять свои педагогические достижения без риска впасть в субъективность.

– Руководимый вами центр анализирует результаты ВПР? Какие уроки из них вы извлекаете и как используете на практике?

     – В последние годы в стране реализуется несколько другая идеология оценочных процедур. Главная задача ВПР не выявление общих цифр, а определение неких точек роста, дефицитов, требующих прицельной работы учителя.

     В этом и заключается для нас их ценность. В листе предметных достижений ученика, как в медицинской диагностической карточке, мы видим все его педагогические проблемы. Исходя из них, выстраиваем на различных уровнях, начиная от учителя и школы, работу над ошибками.

     Сводим отдельные результаты в статистическую совокупность, чтобы вычленить закономерности. Все это служит, в частности, основанием для совершенствования деятельности школьных методических объединений учителей. По математике, русскому языку и так далее.

     Если ВПР фиксируют, скажем, пробелы в знании обыкновенных десятичных дробей, то педагоги мобилизуют ресурсы для того, чтобы  актуализировать эту тему на уроках, варьируют методики обучения.   

     Темы такой актуализации могут быть разными. Для столичного муниципалитета одни, а для органа самоуправления труднодоступного горного района – другие.

     И, наконец, на региональном уровне, согласно нашей аналитике (ее мы детализируем в региональных мониторингах), выстраиваются планы работы институтов повышения квалификации, вносятся дополнения в программы ИПК, уточняются методики.

– Никаких иных выводов эти работы не подразумевают?

     – Ключевой момент: на основании проверочных работ не принимаются управленческие решения ни в отношении учителя, ни директора школы или ее администрации.

Поскольку в них участвуют все дети, результат мы получаем по каждому ученику персонально. Причем видим проблему в разбивке по темам – скажем, правилами написания одной и двух "н" в различных частях речи этот ученик не владеет.

     И конечно, они не являются инструментом выставления полугодовых или годовых оценок. Это лишь форма педагогической диагностики, на основании которой учитель корректирует свою работу. Последствия ВПР для школы могут лежать только в одной плоскости – методических поисков и обретений.  

– Насколько закрыты эти результаты, являются ли они предметом публичного обсуждения?   

     – Исходя из целей ВПР и полномочий участников, каждая группа пользователей получает свою информацию. Школа – детализованную информацию о своих учениках, муниципалитет – обобщенную информацию по своей территории, а регион – в разрезе муниципалитетов и в сравнении с российскими результатами. А на уровне ученика, оставаясь конфиденциальной, она становится содержимым его личного портфолио.

     Персонифицированную информацию по детям школа получает через служебные логины и пароли. Никакой другой уровень управления, районный или республиканский, доступа к ней не имеет. Ее конфиденциальность защищена тройным кодом: кодом муниципального образования, школы и ученика. Поэтому идентифицировать личность отдельно взятого ребенка может только учитель.

– А насколько родители ваших школьников интересуются проведением ВПР? Много ли у них вопросов? 

     – Я бы сказал так: интересуются меньше, чем хотелось бы. Конечно, было бы приятно ответить – в ста процентах случаев. Но это, к сожалению, не так.   

     Ажиотажного спроса на эту информацию со стороны родителей мы не наблюдаем. Тут еще есть над чем работать. Но в рамках полномочий Центра регулярно доводим ее до семей. И говорим с коллегами в школах, что  результаты проверочных работ должны стать неотъемлемым элементом  диалога преподавателей с семьей.


РИА Новости 
https://ria.ru/sn_edu/20180209/1514299298.html

В МБОУ "Гимназия №3" прошел форум молодых педагогов г. Грозный

2018 02 09 10 24 522018 02 09 10 24 52111112018 02 09 10 49 09


     Сотрудники Центра оценки качества образования, члены совета Ассоциации молодых педагогов ЧР приняли участие в форуме молодых педагогов г. Грозный, который состоялся в гимназии №3.

     Главной темой встречи стал вопрос создания структурного подразделения Ассоциации молодых педагогов в г. Грозный.

     Открывая мероприятие, председатель Ассоциации молодых педагогов ЧР, Шамхан Цуруев, поприветствовал всех участников встречи и отметил, что основной целью организации является объединение молодых педагогов, выражение их интересов, содействие в повышении творческого потенциала.

     Начальник информационно-аналитического отдела ЦОКО, Ахмад Амаев, рассказал об истории создания Ассоциации молодых педагогов ЧР, о целях и задачах организации и выразил огромную надежду на то, что деятельность ассоциации пойдёт на пользу нашим молодым педагогам.

     Начальник отдела оценки качества образования ЦОКО, Адлан Муциев, в своем выступлении рассказал о перспективах работы учителя и провёл своеобразную беседу с присутствовавшими в зале молодыми педагогами.

     «В республике делается всё для повышения престижа профессии учителя. Однако многое в этой деятельности зависит и от самого учителя. Мы должны понимать, что конечный результат зависит от уровня нашей самоотдачи. Как известно, в нашей деятельности есть два типа карьерного роста - вертикальный и горизонтальный. Вертикальный карьерный рост подразумевает рост работника в своей должности. Это, безусловно, хорошо хотя бы для материального благосостояния учителя, но мы должны знать, что без горизонтального роста, без саморазвития и углубления своих знаний нам и на более высоких должностях делать нечего. Порой усердно трудящиеся и развивающиеся педагоги зарабатывают больше своих более высокопоставленных коллег», - отметил Адлан Муциев.

     В завершение мероприятия участники форума и члены Ассоциации молодых педагогов ЧР единогласным решением избрали заместителя директора по ИКТ СОШ №67 Ибрагима Муталипова председателем структурного отделения Ассоциации по г. Грозному.

     Ибрагим Муталипов, в свою очередь, поблагодарил всех за оказанное ему доверие и пообещал добросовестно и усердно выполнять свои обязательства.

     Центр оценки качества образования тесно взаимодействует с Ассоциацией молодых педагогов, тому доказательство -  участие членов ассоциации в серии семинаров в рамках реализации мероприятий 2.2 ФЦПРО на 2016-2020гг. Как нам кажется, АМП может стать той организацией, которая сможет под своим крылом объединить молодых, активных и по-хорошему амбициозных молодых педагогов. Нам остается пожелать удачи нашим коллегам!

Диагностика по математике базового уровня в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»

2018 02 08 16 31 52


     8 февраля учащиеся общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в диагностике по математике базового уровня в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».

     Контрольно-измерительные материалы диагностической работы, составленные специалистами Центра оценки качества образования, полностью повторяли структуру КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. В работе содержалось 20 заданий; общее время для выполнения 3 часа.

     В отличие от прошлого года, когда техническое сопровождение осуществлялось на платформе ABBYY, в этом году проект реализуется через портал monit95.ru. Через данный портал общеобразовательные организации получают материал, необходимый для проведения процедуры. Также на данный портал заносятся результаты участников проекта.