Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

В 9 школах ЧР прошло НИКО по литературе в 8-х классах

2018 04 12 12 12 07


     12 апреля учащиеся 8-х классов из 9 общеобразовательных организаций, вошедших в выборку для проведения Национального исследования качества образования по литературе, выполнили задания исследования. 

     Диагностическая работа по литературе для учащихся 8-х классов состоит из 8 заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы. В ходе работы ребятам предлагается провести анализ представленного текста и высказать свое мнение, отвечая на вопросы авторов диагностической работы. В ходе выполнения 7 задания учащимся необходимо проанализировать стихотворение. Завершается работа сочинением по одной из предложенных тем.  На выполнение всей работы отводится 90 минут.

     Результаты исследования могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.

     Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.

В школах Чеченской Республики прошли ВПР по биологии

2018 04 12 11 26 47


     12 апреля учащиеся 11 классов из 122 образовательных организаций Чеченской Республики писали Всероссийскую проверочную работу (ВПР) по биологии. Участие школ в ВПР по биологии добровольное.

     Работа состояла из 14 заданий разного уровня сложности, на ее выполнение отводилось 1,5 часа (90 минут).

     ВПР по биологии проверяет, прежде всего, освоение учеником базового курса предмета, умение решать элементарные задачи и объяснять биологические процессы и явления. Проверочная работа охватывает такие разделы курса биологии как «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Биология как наука. Методы научного познания», «Организм человека и его здоровье». 

     ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне.

     Результаты могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Итоги ВПР не влияют на получение аттестата.

ВПР по физике в 11-х классах

20170424 101116


     10 апреля учащиеся 11 классов из 81 образовательной организации Чеченской Республики пишут всероссийскую проверочную работу (ВПР) по физике.

     Проверочная работа по физике включает в себя 18 заданий, на ее выполнение отводится 1 час 30 минут (90 минут). Участникам ВПР по физике разрешено пользоваться калькулятором.

     Работа проверяет усвоение всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики.

     Выполняя задания ВПР, одиннадцатиклассники должны продемонстрировать понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики, умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознания изученных явлений и процессов в окружающем мире. Также в рамках ВПР проверяется умение работать с текстовой информацией физического содержания

     Данная проверочная работа не является обязательной и проводится в 2018 году по решению школы. 

В школах ЧР проходит НИКО по литературе

2018 04 10 14 20 30


     10 апреля учащиеся 6-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики приняли участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по литературе.
     Для проведения НИКО формируется представительная выборка из числа образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования. В этом году в выборку для проведения исследования от Чеченской Республики вошли 9 школ.
     Диагностическая работа по литературе состоит из 7 заданий, на которые необходимо дать развернутый ответ. В ходе работы ребятам предлагается провести анализ представленного текста и высказать свое мнение, отвечая на вопросы авторов диагностической работы. На выполнение всей работы отводится 90 минут.
     Результаты исследования могут быть использованы ОО, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.
     Не предусмотрено использование результатов НИКО для оценки деятельности ОО, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования.

Совещание по вопросам организации PISA-2018

2018 04 10 14 59 472018 04 10 14 59 4744


     2018 году в выборку для проведения международного сравнительного исследования качества образования «PISA-2018» впервые вошли 5 образовательных организаций Чеченской Республики.  

     10 апреля в Центре оценки качества образования состоялось совещание с руководителями образовательных организаций, вошедших в выборку, и их заместителями. Не мероприятии обсуждались организационные вопросы проведения исследования. Открывая совещание, директор ЦОКО, Бечиев Шахруди Шагидович, отметил значимость участия Чеченской Республики в мероприятиях «PISA-2018» и степень ответственности каждого участника исследования.

     PISA-2018 – довольно сложный и трудоёмкий процесс, который требует максимальной концентрированности его организаторов. О всей процедуре подготовки и проведения исследования рассказала начальник организационно-методического отдела Центра, Бечиева Татьяна Васильевна.  Одна из особенностей PISA-2018 – это то, что оно будет проходить в рамках компьютерного тестирования, которое состоит из двух частей. Сотрудники информационно-аналитического отдела ЦОКО, которые отвечают за техническое сопровождение процедуры, продемонстрировали демоверсию программы тестирования.

ЦОКО провёл в Гудермесском и Грозненском педагогических колледжах диагностические работы

2018 04 06 16 42 55


     6 апреля Центр оценки качества образования провёл в Гудермесском и Грозненском педагогических колледжах диагностические работы по четырём междисциплинарным курсам: МДК.01.02 Русский язык с методикой преподавания; МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания; МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания; МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя.

     Участниками диагностики являлись обучающиеся выпускных курсов очного отделения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Общее количество участников составило более 200 чел.

     Грозненский педагогический колледж совместно с сотрудниками отдела оценки качества СПО Центра разработал и представил диагностические материалы методической направленности. Будущие учителя описывали вариант организации деятельности учащихся при выполнении заданий (фрагментов урока) – деятельность учителя и деятельность учащихся. Проверять и оценивать диагностические работы будут учителя-практики.

     Диагностика методической подготовки будущего учителя является важным элементом оценки работы педагогических образовательных организаций.

     Методика преподавания как совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах, формах организации обучения, обеспечивает подготовку будущих учителей к практической деятельности.

     Данные диагностические процедуры являются заключительными в педагогических колледжах республики в этом учебном году.