Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

ФЕСТИВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

1 DSC 0897

19 декабря 2016 года в актовом зале ГБПОУ «Чеченский колледж экономики и управления» проходил Фестиваль педагогического творчества, посвященный великому русскому языку. Данное мероприятие подготовлено в рамках реализации региональной Программы развития русского языка и литературы в системе СПО ЧР.

1 Telegram Desktop
Фестиваль педагогического творчества – это праздник, в торжественной части звучали стихи, песни и танцы в исполнении студентов колледжа, затем начали работать творческие секции преподавателей: п
резентации с элементами открытого урока и мастер-классы.

Работа творческих секций завершилась обсуждением насущных проблем преподавания. Преподаватели поделились своими впечатлениями, опытом работы в деле обучения русскому языку, повышению уровня культуры речи, привитию любви к русскому языку и отметили значимость, актуальность и необходимость проведения подобных мероприятий. Ведущий закончил обсуждение словами главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова: «Чем больше людей говорят на русском языке, тем больше у нас будет друзей в мире».

Центр оценки качества образования поздравляет участников и благодарит организаторов за отлично подготовленное, красочное и праздничное мероприятие.

Реализация региональной Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике.

 

Конкурс чтецов «Русское звучание поэзии Востока».

1 08.12

08.12.2016г., в рамках реализации Республиканской Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике на базе ГБПОУ «Строительно-технический техникум» прошел конкурс чтецов «Русское звучание поэзии Востока». Участниками конкурса являлись студенты и преподаватели следующих образовательных организаций СПО: ГБПОУ «Строительно-технический техникум», ГБПОУ «Грозненский педагогический колледж» и ЧУПО «Экономический правовой колледж». В составе жюри были сотрудники Центра оценки качества образования, учитель русского языка и литературы гимназии №1 г. Грозный, Алероева Б.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №23» г. Грозный, Даргаева Р.Г. Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия. Компетентное жюри определило победителей и призеров литературного конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация региональной Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике.

Конкурс чтецов «Серебряный век русской поэзии».1 07.12

В рамках реализации Республиканской Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике в ГБПОУ «Техникум пищевой индустрии, сервиса и управления» 7 декабря состоялся конкурс чтецов «Серебряный век русской поэзии», на который в качестве членов жюри были приглашены: сотрудники Центра оценки качества образования, Ярычев У.Д. -  председатель Союза Писателей ЧР, Джамбекова Т.Б. - заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Чеченского государственного педагогического института, Башаева Х.С. - учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы. В мероприятии приняли участие студенты и преподаватели ГБПОУ «Техникум пищевой индустрии, сервиса и управления», ГБПОУ «Техникум профессиональных технологий, финансов и права», ГБПОУ «Чеченский техникум энергетики», где прозвучали стихи А.А. Ахматовой, Н.С. Гумилева, С.А. Есенина, В.Я. Брюсова, относящиеся к одному из самых ярких периодов в истории русской литературы – «Серебряному веку».



 

 

Российские школьники по итогам TIMSS продемонстрировали высокий уровень математической и естественнонаучной подготовки

Российские учащиеся 4, 8 и 11-х классов по итогам международного исследования качества образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий средние показатели. 

Результаты российских учащихся 4 классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS. 

По уровню математической подготовки учащихся 4 классов Россия сохранила свои позиции среди лидирующих стран, таких как Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, наша страна поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них США, Германия, Франция, Австралия, Канада). 

По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4 классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS. Наша страна поднялась с 5 позиции на 4-ю, обойдя Финляндию. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы). 

«Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, сместившего акцент с формирования предметных знаний на развитие у младшего школьника умения эти знания применять, формирование интереса к изучаемым предметам и личностных качеств. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им удержать 6 место, и закрепиться в числе лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция). 

По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров. Впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия). 

«Важно отметить, как и во всех предыдущих исследованиях начинания с 1995 года, результаты российских учащихся 8 классов по математике (538 баллов) и по естествознанию (544 балла) существенно превышают среднее значение шкалы TIMSS», - считает руководитель Рособрнадзора.

Российские учащиеся 11 классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11 классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять 2 место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФИОКО Сергей Станченко, комментируя полученные результаты, отметил, что комплексный и научно проработанный инструментарий исследования TIMSS позволяет не только оценить состояние системы образования той или иной страны, но и увидеть тенденции, сопоставляя результаты разных лет. Он обратил внимание, что, по сравнению с результатами исследования 2003 года, России удалось совершить серьезный рывок в качестве физико-математического образования школьников.

«Результаты Российской Федерации находятся на высоком уровне. Мы видим, что в нашей стране осуществляются продуманные и важные шаги по развитию системы образования, и позитивный, достаточно заметный результат этих шагов», - констатировал Сергей Станченко. 

СПРАВОЧНО

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). 

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики. 

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании принимают участие более 50 стран.

Проведено исследование читательской грамотности школьников

В России проведено международное исследование качества чтения PIRLS об особенностях читательской грамотности российских младших школьников. 

Международное сравнительное исследование осознанности чтения младших школьников «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) является одним из самых надежных исследований. Это мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Международное исследование PIRLS оценивает уровень читательской грамотности учащихся, завершающих свой четвертый год обучения в школе, для России это совпадает с концом обучения в начальной школе. 

Читательская грамотность в исследовании определяется как способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и/или ценных для индивида. На основе разнообразных текстов, читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах, а также для удовольствия. 

Международная концепция грамотности чтения выделяет две цели чтения: чтение для собственного удовольствия и чтение для приобретения информации. В соответствии с этим PIRLS исследует уровень понимания как художественных, так и научно-популярных текстов. В процессе чтения художественных и информационных текстов оцениваются четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры. 

Исследование проводится циклично - один раз в пять лет. К настоящему времени полностью завершено три цикла: в 2001, 2006 и 2011 годах. Весной 2016 года прошло исследование в рамках четвертого цикла, в настоящее время идет обработка данных. Результаты исследования, проведенного в 2016 году, будут опубликованы в декабре 2017 года.

Российские выпускники начальной школы дважды, в 2006 и 2011 годах, продемонстрировали самые высокие показатели в исследовании PIRLS среди 44 стран-участниц. Россия вместе с Гонконгом, Финляндией и Сингапуром в 2011 году составила группу самых успешных стран; средний балл российских выпускников начальной школы равен 568 баллам по международной шкале, разница с результатами Гонконга, Финляндии и Сингапура минимальна и не является статистически значимой, а результат российских школьников в сравнении с результатами остальных стран-участниц исследования статистически значимо выше. 

В качестве основных причин успеха российских школьников в овладении осознанным чтением можно назвать следующие:

  • признание ценности работы над читательской грамотностью учащихся младших классов в обществе в целом и среди педагогической и родительской общественности в частности;
  • качественные программы начального образования, в том числе и в рамках стандартов 2004 и 2009 годов;
  • продуманная методика обучения чтению;
  • наличие качественных учебников;
  • высокий уровень профессионализма педагогов;
  • успешная работа с учащимися, испытывающими трудности с чтением;
  • высокая внешняя мотивация к чтению со стороны семьи и общества;
  • хороший уровень дошкольной подготовки;
  • участие родителей в подготовке своих детей к овладению чтением.

Актуальность качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий исследования PIRLS связана с необходимостью зафиксировать как достоинства российской методики обучения осознанному чтению в начальной школе, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению в начальной школе.

 

Материал взят с сайта Рособрнадзора

Реализация Республиканской Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике

1 photo 2016 11 22 16 16 56

В рамках реализации Республиканской Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике сотрудники Центра оценки качества образования посетили ГБПОУ «Серноводский автодорожный техникум» и приняли участие в составе жюри, где проходил конкурс русской словесности «Осень в стихах русских поэтов». В конкурсе приняли участие студенты Серноводского автодорожного техникума и Серноводского аграрно-технического колледжа.

1 САТ

Хотелось бы выразить благодарность за хорошую организацию данного мероприятия.

О международном сравнительном исследовании TALIS

В России начинается подготовка к проведению международного сравнительного исследования педагогического корпуса TALIS (Teaching and Learning International Survey). 

В начале 2017 года пилотный этап исследования Teaching and Learning International Survey стартует в таких субъектах РФ, как Москва, Московская, Тамбовская и Воронежская области. 

В чем особенность данного исследования?

TALIS - это первый и единственный международный опрос, который сосредоточивается на учебной среде и рабочих условиях учителей средней школы (5-9-е классы). Данный проект восполняет важные информационные пробелы в международных сопоставлениях школьных систем мира. Участие в данном исследовании дает возможность учителям и директорам школ иметь право голоса в анализе системы образования и разработке решений в ключевых областях политики. Кроме того, TALIS позволяет странам сравнить себя с другими участниками исследования, которые сталкиваются с аналогичными проблемами, и перенять опыт других стран и их подходы к решению возникающих проблем. 

В России партнерами  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по проведению TALIS являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», Институт образования НИУ ВШЭ. 

Наша страна впервые приняла неформальное участие в исследовании в 2008 году, а в 2013 году стала его полноправным участником. Благодаря прошлым этапам TALIS 2008 и 2013 годов в России мы узнали, что образовательный ценз российских учителей - самый высокий в мире: 90% педагогов в школах России имеют высшее профессиональное образование. Мы получили подтверждение того, что российский педагогический корпус - самый пожилой в мире: его средний возраст - 51 год. Вместе с тем, доля учителей моложе 25 лет в России в два раза выше, чем в среднем по странам - участницам TALIS 2013 года, и молодых учителей в российских школах становится все больше. 

Исследование TALIS, которое ОЭСР проведет в России в 2017-2018 годах, впервые позволит нам оценить результаты работы прошедших десяти лет, которые были важнейшими в истории российского образования. Мы сможем получить статистически достоверные свидетельства того, как сказались нововведения последних лет на работе рядового учителя, на его профессиональной идентичности, на его социальном самочувствии. 

Материал взят с сайта Рособрнадзора