В рамках реализации проекта «Актуализация предметных компетенций учителей русского языка и математики» 11 января 2017 г. в МБОУ
«Гимназия №3 г. Гудермес» специалистами ЦОКО был организован методический семинар для учителей русского языка по теме «Орфография». Семинар подготовила и провела старший преподаватель ЧГПУ г. Грозный, Дадаева Аза Румановна. Хочется отметить высокий уровень профессионализма данного педагога, которая обозначила наиболее проблемные вопросы в разделе «Орфография» и дала ценные рекомендации учителям по устранению предметных дефицитов у учащихся.
Проводится планомерная работа, которая нацелена на повышение уровня компетентности учителей русского языка и математики, что повысит уровень подготовки обучающихся по данным предметам.
В рамках реализации проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!» сотрудники Центра оценки качества образования выехали 10 января в СОШ с.п. Бено-Юрт Надтеречного муниципального района. Были посещены и проанализированы уроки в выпускных классах. На состоявшемся после уроков совещании были даны рекомендации педагогам, работающим в 9 и 11 классах, а также администрации образовательной организации.
10 января в ГБОУ "Математическая школа №1" Министерство образования и науки Чеченской Республики провело совещание с участием руководителей общеобразовательных организаций. В ходе совещания прозвучали доклады о результатах написания Итогового сочинения, служащего допуском к ЕГЭ; о реализации проектов "Я сдам ОГЭ!" и "Я сдам ЕГЭ!"; об итогах написания диагностических работ по проекту "Я сдам ЕГЭ!".
В своем выступлении министр образования ЧР И.Б. Байханов акцентировал внимание на том, что в этом году будут приняты беспрецедентные меры для контроля над проведением Основного государственного экзамена в 9-х классах, т.к. все одинаково заинтересованы в объективности результатов как Единого государственного экзамена, так и Основного. В этом заключается и позиция ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ГЕРОЯ РОССИИ Р.А. КАДЫРОВА, благодаря которому во всех школах созданы комфортные условия для осуществления качественного учебного процесса.
Оба экзамена, согласно ФЗ-273, являются основной формой Государственной итоговой аттестации, т.е. формой оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Основываясь на обширных статистических данных, представленных Центром оценки качества образования, была высказана обеспокоенность уровнем подготовки обучающихся 9-х классов.
В школе очень многое зависит от профессионализма руководителя, его компетентности, способности собрать команду, знании им законодательства в области образования, ФГОС, федеральных и региональных нормативно-правовых актов. Поэтому в отношении директоров школ, в которых коллектив не способен дать большей части обучающихся минимум знаний для успешного прохождения ГИА, по итогам ГИА будут приняты меры организационного характера.
29 января в СОШ №1 с. Валерик Ахчой-Мартановского муниципального района прошло совещание педагогических работников, на котором были представлены результаты диагностической работы, проведённой Центром оценки качества образования среди учителей русского языка и математики. Центр подготовил на каждого учителя, участвовавшего в диагностике, индивидуальные карты с результатами. По договорённости между администрацией образовательной организации и ЦОКО, Центр проведет пять диагностик по материалам - аналогам ЕГЭ. В рамках промежуточной диагностики учителя будут работать над устранением выявленных пробелов в предметных знаниях. Итогом всей работы станет заключительная диагностика по материалам Росбрнадзора, использованным во Всероссийском исследовании компетенций учителей русского языка и математики, которые включают в себя не только предметную, но и методическую области.
Председатель Правительства Чеченской Республики Абубакар Эдельгериев и министр образования и науки ЧР Исмаил Байханов посетили Центр оценки качества образования.
И. Байханов рассказал, что учреждение занимается формированием и развитием республиканской системы оценки качества образования. Среди функций Центра - обеспечение контроля над соответствием уровня и качества обучения и воспитания.
Министр отметил, что деятельность учреждения связана с экспертной работой, требующей высокого уровня квалификации. В частности, здесь ведется изучение имеющегося как в стране, так и в мире передового опыта в области педагогических измерений, мониторинга учебной деятельности. Центр оценки качества образования имеет все необходимые материальные, технические, организационно-технические ресурсы для полноценной работы, добавил Исмаил Байханов.
Абубакар Эдельгериев дал положительную оценку работе Центра и поставил задачи на предстоящий 2017 год.
Сегодня Грозненский государственный колледж экономики и информационных технологий гостеприимно распахнул двери для участников Открытого форума преподавателей русского языка и литературы среднего профессионального образования на тему: «Русский язык: формирующее оценивание и специфика его реализации в СПО», организованного в рамках реализации региональной Программы развития русского языка и литературы в Чеченской Республике.
В красочном, отлично организованном мероприятии приняли участие преподаватели Грозненского государственного колледжа экономики и информационных технологий, Грозненского и Гудермесского педагогических колледжей.
Пленарное заседание, работа секций, мастер-классы, торжественная церемония закрытия – всё было направлено на организацию праздника русского языка и образования в целом. Участники делились опытом педагогической практической деятельности, демонстрировались приёмы обучения.
Центр оценки качества образования поздравляет участников и благодарит организаторов за проделанную работу по распространению передового педагогического опыта в системе СПО.