Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по биологии и физике

08.02.2017

8 февраля обучающиеся 11-х классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполняли диагностические работы по биологии и физике.

Каждый вариант КИМ диагностической работы по биологии содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Диагностическая работа состоит из семи содержательных блоков, представленных в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки участников. Содержание блоков направлено на проверку знания основных положений биологических теорий, законов, правил, закономерностей, научных гипотез; строения и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; особенностей строения, жизнедеятельности организма человека; гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Каждый вариант диагностической работы по физике состоит из двух частей и включает в себя 31 задание, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 10 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решением задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (27–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Дистанционное повышение квалификации по теме: «Разработка учебных планов по ФГОС СПО»

Курсы СПО

Сотрудники отдела оценки качества среднего профессионального образования ЦОКО проходят дистанционное повышение квалификации по теме: «Разработка учебных планов по ФГОС СПО наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей (по ТОП-50)».

Обсуждались общие вопросы разработки учебных планов по новым ФГОС с учетом профессиональных стандартов и современных требований нормативных документов Министерства образования и науки РФ.

Также были заслушаны и обсуждены вопросы разработки образовательных программ по специальностям следующих укрупненных групп: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Обучающие вебинары запланированы на 4 рабочих дня.

Проект «Я сдам ОГЭ!». Диагностические работы в 9-х классах по предметам по выбору

07.02.2017 ОГЭ

4 и 7 февраля текущего года в общеобразовательных организациях Чеченской Республики проходили диагностические работы в 9-х классах по предметам по выбору.

Для проведения диагностик Центром оценки качества образования были подготовлены контрольно-измерительные материалы по следующим предметам: обществознание, история, география, биология, химия, физика. Задания для составления КИМ брались из открытого банка заданий ФИПИ и подбирались с учетом тем и разделов, которые еще не пройдены обучающимися по программе. Также была составлена система оценивания работ учащихся, которая соответствовала рекомендациям ФИПИ по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена.

Результаты проведенных диагностических работ позволят сформировать картину готовности выпускников основной школы к сдаче Государственной итоговой аттестации по программе основного общего образования. 

О Всероссийских проверочных работах

ВПР

В 2016-2017 учебном году будут проведены Всероссийские проверочное работы для обучающихся 4-х классов в штатном режиме, 5-х и 11-х классах в режиме апробации.

ВПР не являются государственное итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся.

ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных ОО. Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.   

Рособрнадзор не рекомендует ОО использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающихся.

Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ могут быть использованы родителями для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.

Помимо этого, ВПР позволит осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

            Решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация. 

Выезд в МБОУ «СОШ с. Левобережное» и МБОУ «СОШ №1 с. Старые Атаги»

Выезд в СОШ 06.02.2017

6 февраля в рамках реализации проекта «Я сдам ОГЭ!», в целях оказания методической помощи администрации и учителям, специалисты Центра оценки качества образования посетили уроки в МБОУ «СОШ с. Левобережное» Наурского муниципального района в 9 классах.

По итогам посещения уроков учителям и администрации ОО были даны практические рекомендации по дальнейшей работе.

Также в рамках реализации проекта «Будущее Чечни» сотрудники Центра посетили МБОУ «СОШ №1 с. Старые Атаги» Грозненского муниципального района.

Были проанализировали уроки по разным учебным предметам и внеурочные занятия в начальной школе.  Анализ показал, что педагогам необходимо повышать уровни методической, дидактической, психологической грамотности, активнее применять современные, продуктивные технологии.

После уроков состоялось совещание специалистов ЦОКО с администрацией и учителями школы, где были даны практические рекомендации, позволяющие повысить уровень продуктивности и результативности учебных занятий в рамках ФГОС.

Акция «Математический дозор»

С 1 по 3 марта текущего года на сайте http://nscm.ru/m-dozor/ будет проходить акция «Математический дозор».

Акция «Математический дозор» организована Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и Новосибирским институтом мониторинга и развития образования в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Цель акции – популяризация математических знаний и математического образования.

Для участия в акции «Математический дозор» в любой из дней ее проведения нужно зарегистрироваться на сайте http://nscm.ru/m-dozor/. Для этого достаточно заполнить форму на указанном ресурсе.

В указанные даты участники акции будут проходить интернет-тестирование, состоящее из 15 заданий, которые нужно решить за 45 минут. При подведении итогов будет учитываться количество набранных баллов.

15 марта 2017 года участникам будет направлена ссылка на страницу с индивидуальными результатами участия в акции. По указанной ссылке будет доступна информация о том, как участники справились с заданиями и какое место среди всех участников они заняли. Здесь же можно будет скачать электронный сертификат участника.

Центр оценки качество образования рекомендует участие в акции «Математический дозор». 

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по истории и химии

Химия и история

6 февраля текущего года обучающиеся 11 классов общеобразовательных организаций Чеченской Республики выполняли диагностические работы по истории и химии в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».

Каждый вариант диагностической работы по истории состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры диагностической работы.

Каждый вариант диагностической работы по химии построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 20 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня.

Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.

Количество заданий той или группы в общей структуре КИМ определено с учётом таких факторов, как: а) глубина изучения проверяемых элементов
содержания учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях; б) требования к планируемым результатам обучения – предметным знаниям, предметным умениям и видам учебной деятельности.

Такой подход к классификации заданий позволил более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ по химии.