Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Совещание с директорами ОО Грозненского муниципального района

Грозненский район

        17 февраля текущего года заместитель директора Центра оценки качества образования Багарова М.И. встретилась с директорами общеобразовательных организаций Грозненского муниципального района. На встрече обсуждались итоги проведенных диагностических работ в рамках проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!».

       Учащиеся 11 классов ОО муниципалитета не плохо справились с заданиями предложенными на диагностике, чего нельзя сказать об учащихся 9-х классов. В связи с этим Милена Иманпашаевна призвала собравшихся активизировать работу по подготовке к ГИА-9. Школам необходимо провести анализ диагностических работ в 9 классах для того, чтобы скорректировать свои планы работы в выпускных классах. Весь необходимый инструментарий и инструкции для данной работы у школ имеется.

        Для проведения диагностических работ в 9-х классах Центром оценки качества образования были подготовлены контрольно-измерительные материалы. Задания для составления КИМ брались из открытого банка заданий ФИПИ и подбирались с учетом тем и разделов, которые еще не пройдены учащимися по программе. В подготовленный пакет измерителей входили: контрольные работы по русскому языку¸ математике, обществознанию, истории, географии, биологии, химии и физике (по 2 варианта), система оценивания, бланки ответов, спецификации КИМ и инструкции по выполнению работ. Система оценивания соответствовала рекомендациям ФИПИ по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2017 году основного государственного экзамена.

Родители чеченских школьников приняли участие во Всероссийской встрече с родителями руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова

11IMG 923911Родители

Родители чеченских школьников приняли участие во Всероссийской встрече с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, приходившей в онлайн режиме на Youtube-канале Рособрнадзора.

Сергей Сергеевич ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ в 2017 году, а также итоговой аттестации девятиклассников и Всероссийских проверочных работах, которые в апреле-мае 2017 года предстоит написать учащимся 4, 5 и 11 классов.

«ЕГЭ – это определенный этап в жизни. Мы все сдавали экзамены и волновались, но волнение зачастую передается выпускникам от родителей. Нужно это учитывать и настраивать своих детей, чтобы они не боялись экзаменов и были уверены в своих силах», - сказал Сергей Кравцов, открывая встречу. 

Глава Рособрнадзора рассказал, что, по предварительным данным, сдавать ЕГЭ в 2017 году будет более 700 тысяч участников. Он пожелал всем выпускникам удачи и посоветовал им взять на экзамен только знания и хорошее настроение и не прибегать к шпаргалкам и мобильным телефонам. 

Наибольший интерес у родителей вызвала тема введения устной части в государственной итоговой аттестации по русскому языку, об этом главе Рособрнадзора было задано сразу несколько вопросов. Сергей Кравцов пояснил, что в 2017 году выпускники 9 и 11 классов будут сдавать только письменный экзамен по данному предмету. 

Он рассказал, что в настоящее время разрабатывается модель устного экзамена в 9 классах, которой еще предстоит пройти апробацию. Первоначально устная часть может появиться в ГИА-9. «Когда мы будем уверены, что эта модель рабочая, что она не даст сбоев, что школьники и учителя к ней готовы, тогда она может переноситься в ЕГЭ. Здесь не должно быть поспешных решений», - сказал Сергей Кравцов. 

Глава Рособрнадзора рассказал, что существенных изменений в ЕГЭ в 2017 году не будет, кроме отказа от тестовой части еще в 3-х учебных предметах (химия, биология и физика). Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы также останутся на уровне прошлого года. 

Выпускникам 9 классов в этом году для получения аттестата об основном общем образовании необходимо будет успешно сдать не только обязательные предметы, русский язык и математику, но и два предмета по выбору. 

Сергей Кравцов разъяснил, что делать выпускникам, которые выбрали на ЕГЭ и ГИА-9 предметы, экзамены по которым проходят в один и тот же день. Такие выпускники могут сдать один из экзаменов в резервный день. Кроме того в этом году, как и в прошлом, предусмотрен дополнительный резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

Глава Рособрнадзора также разъяснил, что в 2017 году для сдачи ЕГЭ можно будет выбирать, как и раньше, четыре иностранных языка: английский, французский, немецкий и испанский. Модель экзамена по китайскому языку пока находится в разработке и в этом году выпускники его сдавать не будут. 

Один из заданных вопросов касался общественного наблюдения на ЕГЭ. Сергей Кравцов рассказал, что в этом году будет расширена практика участия студентов вузов в качестве общественных наблюдателей. Он также напомнил, что возможность стать общественным наблюдателей есть у каждого, кто пройдет соответствующее обучение, и посоветовал родителям, чьи дети будут сдавать ЕГЭ в ближайшие годы, стать общественными наблюдателями самим в этом году, чтобы лучше понять, как проводятся экзамены. 

Много вопросов было задано о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР). Глава Рособрнадзора пояснил, что отметки за них не будут влиять ни на оценку в аттестате, ни на перевод в следующий класс. На отметку в аттестате также не должны влиять баллы, набранные по соответствующему предмету на ЕГЭ. 

ВПР в 11 классах будут проводиться для выпускников, не выбравших соответствующие предметы для сдачи ЕГЭ. Однако, если кто-то из сдающих предмет по выбору на ЕГЭ захочет попробовать свои силы в написании ВПР по тому же предмету, ему будет предоставлена такая возможность. ВПР в 5 и 11 классах будут проводиться в 2017 году на добровольной основе, а учащимся 4 классов предстоит написать проверочные работы по трем предметам в обязательном порядке.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев успокоил родителей относительно наличия дополнительных бланков для участников ЕГЭ. По его словам, в этом году приняты все меры, чтобы не повторилась ситуация прошлого года, когда нескольким участникам не хватило дополнительных бланков на ЕГЭ по литературе. Бланки будут напечатаны с запасом. Кроме того есть программное обеспечение и технологии, позволяющие тиражировать бланки непосредственно в пункте проведения экзамена, чтобы за ними не нужно было куда-то ехать. 

Одним из родителей, присутствовавших на встрече в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, был известный композитор Максим Дунаевский, чья младшая дочь в следующем году будет сдавать выпускные экзамены для девятиклассников. Он поинтересовался, какие изменения готовятся в ГИА-9 и высказал свои пожелания относительно проведения ЕГЭ. «ЕГЭ вызывал и вызывает много споров и дискуссий, но, мне кажется, появилась некая стабильность. Когда происходят бесконечные изменения, это дергает всех и создает хаос, чтобы такого избежать, как раз и необходимы подобные встречи с родителями», - сказал он. 

Министр образования Московской области Марина Захарова, которая также присутствовавшая в СИЦ Рособрнадзора, рассказала, как будет проходить ЕГЭ в Подмосковье. «На экзаменах всегда все волнуются, но задача родителей сделать так, чтобы это волнение не превратилось в стресс. Мы продолжим консультировать и отвечать на вопросы мам и пап, чтобы избежать лишних волнений», - обратилась она к родителям будущих выпускников. 

            Онлайн-трансляцию встречи посмотрели несколько десятков тысяч родителей. В ходе ее подготовки руководителю Рособрнадзора поступило более 500 вопросов из всех регионов России. На все заданные вопросы ответят специалисты службы. Видеозапись Всероссийской встречи с родителями размещена на Youtube-канале Рособрнадзора© http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Акция

         14 февраля текущего года в МБОУ «СОШ№50 г. Грозный» состоялась акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», организованная Министерством образования и науки ЧР по инициативе Рособрнадзора. В акции приняли участие вместе с заместителем Министра образования и науки Чеченской Республики Тааевым И.Д., другими коллегами директор Центра оценки качества образования Бечиев Ш.Ш. и заместитель директора Багарова М.И.

          Цель акции – повысить информированность родителей школьников об особенностях экзаменационных процедур. Участники необычной акции смогли пройти процедуры сдачи ЕГЭ: зарегистрироваться, заполнить бланки, увидеть, как осуществляется контроль на госэкзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, а также написать небольшую экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ по русскому языку.

          «Акция была достаточно полезной. Здесь присутствовали родители из разных районов республики. Они могли убедиться в том, что процедура ЕГЭ доступна для наших выпускников, посильна для них», - сказал Шахруди Бечиев.

          По словам руководителя Рособрнадзора, Сергея Сергеевича Кравцова, разъяснить все нюансы ЕГЭ родителям не менее важно, чем самим выпускникам, именно родители могут правильно сориентировать, настроить и поддержать своих детей. Акция нужна для того, чтобы показать взрослым что такое ЕГЭ, чтобы они сами могли пройти процедуру итоговой аттестации и поделиться своим опытом с детьми.

          Как сообщает Рособрнадзор, возможно в дальнейшем акция станет традиционной и будет проводиться каждый второй вторник февраля. 

Выезд в МБОУ «Калиновская СОШ»

Калиновская

          14 февраля в рамках реализации проектов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!» сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ «Калиновская СОШ» Наурского муниципального района.

          В программу визита входило посещение и анализ уроков в выпускных классах. В школе 4 девятых классов (самое большое количество выпускников 9-х классов в районе), и проблема подготовки к ГИА стоит остро. Как показало посещение уроков, в школе работает достаточно квалифицированный состав педагогов. На уроках учителя придерживаются рекомендованной ЦОКО методики подготовки к экзаменам.

         Во второй половине дня состоялось общее совещание с педагогическим коллективом, на котором сотрудники Центра озвучили свои рекомендации по дальнейшей работе в проектах. Также были даны рекомендации администрации школы по реализации проектов.

Рособрнадзор продолжит апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку осенью 2017 года

2016 10 25 11.48 1

        Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен.

        Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.

        Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.

       Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.

        В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие.

        Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.

        До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом. © http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Проект «Я сдам ЕГЭ!». Диагностика по обществознанию и литературе

Я сдам ЕГЭ 10.02.2017

           Завершаются диагностики в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». 10 февраля учащиеся 11-х классов общеобразовательных организаций Чеченской республики выполнили диагностические работы по обществознанию и литературе.

           Каждый вариант диагностической работы по обществознанию состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В диагностической работе по литературе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

           В части 1 предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение участников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

          Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению.

          Часть 2 работы требует от участников написания полноформатного развернутого сочинения на литературную тему. 

Семинар для учителей русского языка и литературы

              Семинар 09.02.2017

             8 и 9 февраля сотрудники ЦОКО приняли участие в семинарах, организованных Министерством образования и науки Чеченской республики. В качестве лектора перед аудиторией выступил один из авторов модульных курсов «Я сдам ЕГЭ!» и «Я сдам ОГЭ!», заслуженный учитель РФ В.Н. Александров. Цель семинаров - оказание методической помощи учителям химии и русского языка в повышении качества подготовки обучающихся к экзаменам.

В своей лекции Владимир Николаевич уделил особое внимание планированию урочной и внеурочной деятельности с учетом подготовки обучающихся к ОГЭ с модульным курсом «Я сдам ОГЭ!», а также основным принципам подготовки учащихся к экзаменам.

Слушатели семинара, учителя русского языка и литературы, имели уникальную возможность задавать интересующие их вопросы непосредственно разработчику контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ.