С 27 сентября по 5 октября текущего года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию разработанных образцов контрольных измерительных материалов для модели раздела «Говорение» в ГИА-9 по русскому языку.
Апробация будет проходить по двум моделям проведения устной части ГИА: модель № 1. Проведение устной части ГИА по русскому языку на базе компьютерных технологий; модель № 2. Проведение устной части ГИА в форме собеседования.
От Чеченской Республики в апробации принимают участие 14 общеобразовательных организаций. 21 сентября прошло совещание с представителями этих образовательных организация в актовом зале Центра оценки качества образования. Были обсуждены вопросы проведения процедуры. Инструктивные материалы по обеим моделям, а также программа для проведения (с демонстрационным вариантом) и обработки материалов экзамена по компьютерной модели будут направлены в ОО не позднее 21.09.17г.
18 и 19 сентября Центр оценки качества образования провёл в Гудермесском и Грозненском педагогических колледжах контрольные тестирования первокурсников по русскому языку и математике за курс основной школы.
Сотрудниками ЦОКО были разработаны варианты заданий по предметам, памятки по организации контрольно-оценочных мероприятий для учебных заведений, организаторов, ассистентов и обучающихся, электронные формы для занесения базы данных участников и результатов работ.
В контрольных мероприятиях приняло участие 1244 обучающихся первых курсов, что составляет более 95% списочного состава групп.
В течение учебного года ЦОКО планирует провести контрольно-оценочные мероприятия во ряду предметов и междисциплинарных курсов с обучающимися всех курсов педагогических колледжей республики.
В центре оценки качества образования состоялось совещание с работниками ППЭ 507 и 603 и директорами общеобразовательных организаций (МБОУ «СОШ№50» г. Грозного и МБОУ «СОШ№7» г. Гудермес), на базе которых созданы пункты.
В ППЭ 507 и 603 с 25 по 27 сентября пройдет тестирование педагогов, в рамках процедуры апробации уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики.
Процедура апробации будет аналогичной процедуре Единого государственного экзамена, что требует больших ресурсов. Для проведения диагностики необходимо будет привлечь организаторов ЕГЭ, технических специалистов. Также на ППЭ предполагается печать бланков ответов и контрольно-измерительных материалов, будет проводиться сканирование и верификация работ участников. Все эти вопросы и стали предметом обсуждения на совещании.
В рамках апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики учителя из МБОУ «СОШ№50» г. Грозный и МБОУ «СОШ№7» г. Гудермес провели уроки в онлайн режиме. Онлайн трансляция уроков проводилась в аудиториях образовательных организаций, оснащенных камерами видеонаблюдения и подключенных к порталу смотриЕГЭ.рф. Уроки в таком формате проводились для того, чтобы привлеченные эксперты могли оценить учебное занятие в режиме реального времени.
Уроки проводили: учитель математики Имадаева Медина Исаевна, учитель русского языка Адамова Элиза Рамазановна (обе из МБОУ «СОШ№50» г. Грозный), учитель русского языка Эдильсултанова Марха Якубовна и учитель математики Матаева Петимат Магомедовна (обе из МБОУ «СОШ№7» г. Гудермес).
11 сентября, в рамках выполнения мероприятия 2.2. ФЦПРО «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов», в Центре оценки качества образования прошел региональный инструктивно-методический семинар для заместителей директоров школ, включенных в программу по теме «Апробация модели подготовки обучающихся 11-х классов к ЕГЭ на основе реализации корректирующих календарно-тематических планов, основанных на принципе обучения в зоне актуального развития».
На совещании рассмотрели вопрос об использовании результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования по результатам диагностических исследований на основе реализации корректирующих календарно-тематических планов.
Также на семинаре обсуждались такие направления работы как интерпретация результатов диагностики, алгоритм работы с данными исследований, содержание занятий с обучающимися.
С 26 по 28 сентября текущего года во всех общеобразовательных организациях Чеченской Республики пройдет региональное исследование уровня подготовки к обучению учащихся 1-х классов. Данное исследование является традиционным для системы образования ЧР и проводится уже третий раз.
Диагностическое исследование проводится с целью получения данных о готовности первоклассников к обучению, позволяющих определить индивидуальные траектории развития учащихся, разработать рекомендации для учителей по поддержке детей в процессе их адаптации в начале обучения в школе.
На данном этапе Центр оценки качества образования проводит подготовительную работу. Уже определены координаторы исследования на муниципальном и школьном уровне. 15 сентября планируется проведение обучающего семинара для муниципальных координаторов. Также программисты центра оценки качества образования заканчивают работу над онлайн платформой, через которую и будет проходить процедура исследования.
Приказ МОиН ЧР №1356-п от 06.09.2017г.
По поручению министра образования и науки Чеченской Республики, И.Б. Байханова, директор Центра оценки качества образования, Бечиев Ш.Ш., вручил Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и воспитания детей и молодежи и многолетний добросовестный труд начальнику отдела оценки качества образования, Муциеву Адлану Руслановичу.
Адлан Русланович работает в Центре оценки качества образования с первых дней его создания, прошел путь от ведущего специалиста до начальника отдела и за время работы в Центре показал себя исключительно с положительной стороны.
Коллектив Центра оценки качества образования поздравляет Адлана Руслановича со столь высокой наградой и желает дальнейших творческих успехов во благо системы образования Чеченской Республики.